Подвеска двигателя транспортного средства

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к элементам эргономики (подвеска двигателя) транспортных средств. Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в защите эластичных элементов от повышенных температур, а следовательно и повышения надежности данной конструкции на всех режимах работы двигателя. Указанный результат достигается тем, что в заявленном техническом решении эластичные элементы конструкции подвески силового агрегата защищены от воздействия высоких температур, путем установки на них термоотражающих экранов, расположенных соответственно на переднем и заднем эластичных элементах двигателя, предотвращающих прямое попадание горячих потоков на поверхность эластичного элемента.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к элементам эргономики (подвеска двигателя) автомобилей малой грузоподъемности. Подвеска двигателя служит для установки силового агрегата на транспортное средство.

Известна конструкция подвески двигателя автомобиля ГА3-3302, состоящая из двух передних эластичных элементов подвески двигателя, расположенных под передними кронштейнами опор двигателя, и заднего эластичного элемента прямоугольной формы, расположенного под задним картером коробки передач [1].

Эластичные элементы способствуют поглощению вибраций от силового агрегата, повышению уровня комфортабельности на рабочем месте водителя и пассажиров.

Основные недостатки данной конструкции: невысокая надежность, плохая защита эластичных элементов от повышенных температур, исходящих от выпускного коллектора двигателя. Работа резиновых эластичных элементов нарушается при температуре на поверхности элемента 95°С и выше. Основными критическими режимами движения считаются, движение на II-ой и V-ой передачах КП, а также «термоудар» (изменение температуры при остановке после движения с нагрузкой и обдувом) на II-ой и V-ой передачах КП при температуре окружающего воздуха 3042°С.

Температуры в точках 1 и 2 для данной конструкции подвески силового агрегата приведены в таблице 1. Единица измерения °С.

Таблица 1.
ТочкаV передача КП«Термоудар» на V передаче КП II передача КП«Термоудар» на II передаче КП
1130 120122 115
288 109120 118

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в защите эластичных элементов от повышенных температур, а следовательно и повышения надежности данной конструкции на всех режимах работы двигателя.

Указанный результат достигается тем, что в заявленном техническом решении эластичные элементы конструкции подвески силового агрегата защищены от воздействия высоких температур, путем установки на них термоотражающих экранов, расположенных соответственно на переднем и заднем эластичных элементах двигателя, предотвращающих прямое попадание горячих потоков на поверхность эластичного элемента.

Термоотражающие экраны представляют собой конструкцию Г-образной формы, состоящую из основания, которое выполнено в виде коробчатого профиля и фронтальной стороны, являющейся одной из стенок основания с увеличенной высотой, устанавливаемой в зоне действия высоких температур.

Результаты измерений температур в точках 1 и 2 для заявленной конструкции подвески силового агрегата приведены в таблице 2.

Единица измерения °С.

Таблица 2.
ТочкаV передча КП«Термоудар» на V передаче КП II передача КП«Термоудар» на II передаче КП
180 7578 88
268 7692 95

Заявляемое конструктивное решение иллюстрируется чертежами, где:

Фиг.1 - общий вид действующей конструкции (изометрия)

Фиг.2 - общий вид заявленной конструкции (изометрия)

Фиг.3 - общий вид переднего термоэкрана (изометрия)

Фиг.4 - общий вид заднего термоэкрана (изометрия)

Подвеска двигателя транспортного средства, состоящая из поперечин подвески двигателя, которые прикреплены к раме автомобиля с помощью болтового соединения (не показано), на которых установлены эластичные элементы передний 1 и задний 2, каждый из которых защищен от воздействия высоких температур металлическим термозащитным экраном 3 и 4, представляющим собой конструкцию Г-образной формы, состоящую из основания 6, которое выполнено в виде коробчатого профиля 7 и фронтальной стороны 8, являющейся одной из стенок основания с увеличенной высотой и крепежного отверстия 9.

Перед установкой силового агрегата на подвеску, термозащитные экраны 3 и 4 позиционируются на эластичных элементах 1 и 2. Для уменьшения воздействия высоких температур, термозащитные экраны 3, 4 устанавливают фронтальной стороной 8, обращенной в сторону выпускного коллектора двигателя, после чего они фиксируются при помощи болтового соединения на шпильках эластичных элементов.

Предлагаемая конструкция подвески двигателя автомобиля позволяет повысить надежность и долговечность конструкции, защитив эластичные элементы подвески двигателя от воздействия высоких температур, превышающих максимально допустимые рабочие температуры для резиновых эластичных элементов.

[1] «ГАЗ-3302, ГАЗ-3221, «ГАЗель», Каталог деталей на русском и английском языках - М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2005.

Подвеска двигателя транспортного средства, содержащая передние и задние поперечины, на которых установлены эластичные элементы, отличающаяся тем, что подвеска дополнительно содержит металлические термозащитные экраны, фронтальной стороной обращенные в сторону выпускного коллектора двигателя.



 

Наверх