Опора упругая

 

Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована для виброизоляции отдельных узлов транспортных средств, например в качестве подвесок шасси, двигателей и т.д. Поставленная задача, создание конструкции опоры упругой, простой в изготовлении и обладающей высокими эксплуатационными характеристиками решается тем, что в опоре упругой, состоящей из корпуса (1), выполненного из резины или иного упругого материала, закрепленного на множестве параллельных дисков (2) с центральным отверстием и перфорацией, и расположенного между опорными пластинами (3), выполненными с, по меньшей мере, одним отверстием и с элементами, предназначенными для крепления к раме или оси транспортного средства, и механического соединения, предназначенного для ограничения взаимного разделения опорных пластин и выполненного в виде жесткого элемента, например болта (4) с гайкой (5). По меньшей мере, одна из опорных пластин (3) выполнена с углублением, имеющим поверхность второго порядка. Опорные поверхности головки болта (4) и гайки (5) эквидистантны поверхностям углублений опорных пластин. Опорные пластины (3), диски (2) и жесткий элемент выполнены из металла. Углубление опорной пластины (3) получено методом выдавливания и расположено в центральной части опорной пластины. Опорная пластина и диски могут иметь форму круга, овала, равностороннего или разностороннего многоугольника, причем углы его могут быть скруглены. Диски могут иметь форму и размеры, как приближенные к форме и размерам опорных пластин, так и отличные от них. 10 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована для виброизоляции отдельных узлов транспортных средств, например в качестве подвесок шасси, двигателей и т.д.

Известен гибкий элемент для передачи сил сжатия и растягивающей нагрузки между двумя относительно подвижными компонентами. Указанный элемент соединяет 2 кольцевые параллельные пластины и механическое соединение, предназначенное для ограничения относительного разделения пластин. Механическое соединение включает в себя соединительные элементы, объединенные элементом, состоящим из единичного соединения кольцеобразной цепи в резиновом корпусе. Указанные элементы устанавливаются с обоих концов таким образом, чтобы быть поворотными в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и быть перемещаемыми по оси хотя бы одним элементом крепления (патент США US 4615513, МПК B60G 11/22, 1986 г.).

Недостатком данной конструкции является сложность ее изготовления.

Была поставлена задача, создать конструкцию опоры упругой, простой в изготовлении и обладающей высокими эксплуатационными характеристиками.

Поставленная задача решается тем, что в опоре упругой, состоящей из корпуса, выполненного из упругого материала, закрепленного на множестве параллельных дисков с центральным отверстием, и расположенного между опорными пластинами, выполненными с, по меньшей мере, одним отверстием и с элементами, предназначенными для крепления к раме или оси транспортного средства, и механического соединения, предназначенного для ограничения взаимного разделения опорных пластин, по меньшей мере, одна из опорных пластин выполнена с углублением, имеющим поверхность второго порядка, механическое соединение выполнено в виде жесткого элемента. Опорные пластины, диски и жесткий элемент выполнены из металла. Углубление опорной пластины получено методом выдавливания и расположено в центральной части опорной пластины. Опорная пластина и диски могут иметь форму круга, овала, равностороннего или разностороннего многоугольника, причем углы его могут быть скруглены. Диски могут иметь форму и размеры, как приближенные к форме и размерам опорных пластин, так и отличные от них и могут быть выполнены перфорированными. Жесткий элемент может быть выполнен в виде болта с гайкой, опорные поверхности головки болта и гайки выполнены с поверхностью, эквидистантной поверхности углубления опорной пластины. Упругий корпус выполнен из резины или любого упругого материала.

Новыми признаками предлагаемой конструкции является то, что в упругой опоре, по меньшей мере, одна из опорных пластин выполнена с углублением, имеющим поверхность второго порядка, механическое соединение выполнено в виде жесткого элемента. Опорные пластины, диски и жесткий элемент выполнены из металла. Углубление опорной пластины получено методом выдавливания и расположено в центральной части опорной пластины. Опорная пластина и диски могут иметь форму круга, овала, равностороннего или разностороннего многоугольника, причем углы его могут быть скруглены. Диски могут иметь форму и размеры, как приближенные к форме и размерам опорных пластин, так и отличные от них и могут быть выполнены перфорированными. Жесткий элемент может быть выполнен в виде болта с гайкой, опорные поверхности головки болта и гайки выполнены с поверхностью, эквидистантной поверхности углубления опорной пластины. Упругий корпус выполнен из резины или любого упругого материала.

Сочленение углублений, выполненных на опорных пластинах с опорными поверхностями головки болта и гайки, дает свободу перемещения жесткого элемента относительно упругого корпуса при боковом и/или угловом смещении дисков, что предотвращает разрушение жесткого элемента. Механизма соединения в виде жесткого элемента в виде болта с гайкой позволяет значительно упростить конструкцию. Все перечисленные признаки обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики.

Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения не известна из уровня техники, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности полезной модели - «новизна».

Заявляемая полезная модель поясняется чертежом:

Опора упругая состоит из упругого корпуса 1, дисков 2, опорных пластин 3 и механического соединения, выполненного в виде жесткого элемента состоящего из болта 4 и гайки 5. Упругий корпус 1 выполнен из резины или любого другого упругого материала. Во избежание нежелательной деформации упругого корпуса он снабжен арматурой в виде множества параллельно расположенных дисков 2. Корпус 1 расположен между опорными пластинами 3 и жестко соединен с ними методом вулканизации. Диски 2 выполнены перфорированными. Диски 2 выполнены с центральным отверстием. Опорные пластины 3 и диски 2 выполнены из металла и могут иметь форму круга, овала, равностороннего или разностороннего многоугольника, причем углы его могут быть скруглены. Диски 2 могут иметь форму и размеры, как приближенные к форме и размерам опорных пластин 3, так и отличные от них. Опорные пластины 3 выполнены с центральным отверстием и элементами, предназначенными для крепления к раме или оси транспортного средства. В нашем случае элементами, предназначенными для крепления к раме или оси транспортного средства, являются отверстия, выполненные по периметру опорных пластин 3. В центральной части, по меньшей мере, одной из опорных пластин выполнено углубление с поверхностью второго порядка. В предлагаемой конструкции углубления выполнены на обеих пластинах 3. Углубление выполнено методом выдавливания. Механическое соединение предназначено для ограничения взаимного разделения опорных пластин 3, предотвращая растяжимые усилия в корпусе 1. Опорные поверхности головки болта 4 и гайки 5 выполнены с поверхностью, эквидистантной поверхности углубления опорной пластины 3.

При сборке опоры упругой опорные пластины 3, диски 2 и стержень приспособления, обеспечивающий выполнение центрального отверстия в опоре, располагаются в приспособлении на определенном расстоянии. Под давлением и при высокой температуре пустоты между дисками 2 и опорными пластинами 3 заполняются резиновой смесью, происходит соединение металла и резины методом вулканизации. Выполнение дисков перфорированными обеспечивает полное заполнение формы резиной, что позволяет получить единый монолитный армированный упругий корпус. Полученная таким образом опора имеет форму, приближенную к форме дисков со сквозным отверстием в центре. По высоте опора имеет габариты, превышающие необходимые. Для обеспечения необходимых упругих свойств опору подвергают нагрузке вдоль ее центральной оси, после чего болтом 4 с гайкой 5 фиксируют расчетный размер. Опорные поверхности головки болта 4 и гайки 5 опираются на поверхности углублений опорных пластин 3, обеспечивая, подвижное в поперечном направлении движение жесткого элемента без его разрушения. Опору упругую устанавливают между осью и рессорой.

Таким образом, поставленная задача решена, технический результат достигнут, разработана конструкция опоры упругой, простой в изготовлении с высокими эксплуатационными характеристиками.

Заявляемая опора упругая может быть изготовлена на стандартном оборудовании из известных материалов с использованием известных технологий.

1. Опора упругая, состоящая из корпуса, выполненного из упругого материала, закрепленного на множестве параллельных дисков с центральным отверстием и расположенного между опорными пластинами, выполненными, по меньшей мере, с одним отверстием и с элементами, предназначенными для крепления к раме или оси транспортного средства, и механического соединения, предназначенного для ограничения взаимного разделения опорных пластин, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, одна из опорных пластин выполнена с углублением с внутренней поверхностью второго порядка, а механическое соединение выполнено в виде жесткого элемента.

2. Опора упругая по п.1, отличающаяся тем, что опорные пластины, диски и жесткий элемент выполнены из металла.

3. Опора упругая по п.1, отличающаяся тем, что углубление опорной пластины получено методом выдавливания.

4. Опора упругая по п.1, отличающаяся тем, что углубление выполнено в центральной части опорной пластины.

5. Опора упругая по п.1, отличающаяся тем, что опорная пластина и диски могут иметь форму круга, овала, равностороннего или разностороннего многоугольника, причем углы его могут быть скруглены.

6. Опора упругая по п.1, отличающаяся тем, что диски имеют форму и размеры, приближенные к форме и размерам опорных пластин.

7. Опора упругая по п.1, отличающаяся тем, что диски имеют форму, отличную от формы и размеров опорных пластин.

8. Опора упругая по п.1, отличающаяся тем, что диски выполнены перфорированными.

9. Опора упругая по п.1, отличающаяся тем, что жесткий элемент выполнен в виде болта с гайкой.

10. Опора упругая по п.9, отличающаяся тем, что опорные поверхности головки болта и гайки эквидистантны поверхностям углублений опорных пластин.

11. Опора упругая по п.1, отличающаяся тем, что упругий корпус выполнен из резины или любого упругого материала.



 

Похожие патенты:
Наверх