Измерительный полоз токоприемника электроподвижного состава

 

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава. Целью полезной модели является повышение точности измерений контактного нажатия токоприемника на контактные провода путем учета горизонтальных инерционных составляющих сил, возникающих при движении электроподвижного состава, а также расширение функциональных возможностей полоза путем регистрации температуры нагрева контактной пластины и величины тока, снимаемого токоприемником. Указанная цель достигается тем, что известный измерительный полоз токоприемника электроподвижного состава дополнен датчиками ускорений горизонтальных перемещений полоза, расположенными на каркасе, датчиками снимаемого тока, расположенными на шунтах, и датчиками температуры нагрева контактной пластины, расположенными между контактной пластиной и каркасом полоза, при этом выходы упомянутых датчиков соединены с блоком регистрации, который соединен с блоком обработки информации с помощью устройства беспроводной связи.

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Наиболее близким к заявленному является измерительный полоз токоприемника электроподвижного состава, содержащий контактную пластину, расположенную на каркасе полоза, закрепленного на раме, датчики контактного нажатия и ускорений вертикальных перемещений полоза, расположенные по краям каркаса и соединенные с блоком регистрации, выход которого связан с блоком обработки информации, при этом каркас полоза соединен с рамой посредством шунтов (Пат.42482 на полезную модель (РФ), МПК В60L 3/12, В60L 5/00. Токоприемник с блоком измерения нажатия на контактный провод / В.М.Павлов, А.С.Брюханов (РФ). - 2004121302/22; Заявлено 15.07.2004; Опубл. 10.12.2004).

К недостаткам известного измерительного полоза токоприемника можно отнести низкую точность измерений контактного нажатия токоприемника на контактные провода, а также наличие погрешностей измерений, вносимых горизонтальными инерционными составляющими сил, действующих на полоз токоприемника при движении электроподвижного состава. Также при использовании данного полоза необходима гальваническая развязка между датчиками нажатия и блоком регистрации. Кроме того, известный полоз, являясь рабочим, не позволяет регистрировать такие важные параметры, как температуру нагрева контактной пластины и величину тока, снимаемого токоприемником.

Предлагаемый измерительный полоз позволяет устранить указанные выше недостатки.

Целью полезной модели является повышение точности измерений контактного нажатия токоприемника на контактные провода путем учета горизонтальных инерционных составляющих сил, возникающих при движении электроподвижного состава, а также расширение функциональных возможностей полоза путем регистрации температуры нагрева контактной пластины и величины тока, снимаемого токоприемником.

Указанная цель достигается тем, что известный измерительный полоз токоприемника электроподвижного состава, содержащий контактную пластину, расположенную на каркасе полоза, закрепленного на раме, датчики контактного нажатия и ускорений вертикальных перемещений полоза, расположенные по краям каркаса и соединенные с блоком регистрации, выход которого связан с блоком обработки информации, при этом каркас полоза соединен с рамой посредством шунтов, дополнен датчиками ускорений горизонтальных перемещений полоза, расположенными на каркасе, датчиками снимаемого тока, расположенными на шунтах, и датчиками температуры нагрева контактной пластины, расположенными между контактной пластиной и каркасом полоза, при этом выходы упомянутых датчиков соединены с блоком регистрации, который соединен с блоком обработки информации с помощью устройства беспроводной связи.

На фиг. представлена схема предлагаемого устройства.

Измерительный полоз токоприемника электроподвижного состава содержит контактную пластину 1, расположенную на каркасе 2 полоза, закрепленного на раме 3, и датчики контактного нажатия 4 и ускорений вертикальных 5 и горизонтальных 9 перемещений полоза, расположенные по краям каркаса 2, датчики снимаемого тока 10, расположенные на шунтах 8, и датчики температуры нагрева 11 контактной пластины 1, расположенные между контактной пластиной 1 и каркасом 2 полоза, при этом выходы упомянутых датчиков 4, 5, 9, 10, 11 соединены с блоком регистрации 6, который соединен с блоком обработки информации 7 с помощью устройства беспроводной связи 12. Каркас 2 полоза соединен с рамой 3 посредством шунтов 8.

Устройство работает следующим образом.

При движении электроподвижного состава полоз токоприемника взаимодействует с контактной подвеской. Сила контактного нажатия, возникающая при взаимодействии, передается через контактную пластину 1 и каркас 2 полоза на датчики контактного нажатия 4, расположенные по краям каркаса 2, который закреплен на раме 3 токоприемника. При этом датчики контактного нажатия 4 токоприемника испытывают деформацию сжатия и преобразуют ее в электрический сигнал, поступающий в блок регистрации 6. Также в него поступает информация от датчиков ускорений вертикальных 5 и горизонтальных 9 перемещений полоза для корректировки полученных значений контактного нажатия токоприемника, датчиков температуры нагрева 11 контактной пластины 1 и датчиков тока 10, снимаемого токоприемником. Информация от блока регистрации 6 поступает через устройство беспроводной связи 12 в блок обработки информации 7.

Разработанный измерительный полоз токоприемника позволяет повысить точность измерений при проведении испытаний и оценке качества токосъема и расширить его функциональные возможности за счет применения датчиков ускорений горизонтальных перемещений полоза, датчиков тока и температуры, устройства беспроводной связи.

Предлагаемый измерительный полоз токоприемника апробирован при испытаниях высокоскоростного поезда «Сапсан» на участке Москва - Санкт-Петербург Октябрьской железной дороги в 2009 г.

1. Измерительный полоз токоприемника электроподвижного состава, содержащий контактную пластину, расположенную на каркасе полоза, закрепленного на раме, датчики контактного нажатия и ускорений вертикальных перемещений полоза, расположенные по краям каркаса и соединенные с блоком регистрации, выход которого связан с блоком обработки информации, при этом каркас полоза соединен с рамой посредством шунтов, отличающийся тем, что он дополнен датчиками ускорений горизонтальных перемещений полоза, расположенными на каркасе, датчиками снимаемого тока, расположенными на шунтах, и датчиками температуры нагрева контактной пластины, расположенными между контактной пластиной и каркасом полоза, при этом выходы упомянутых датчиков соединены с блоком регистрации.

2. Измерительный полоз токоприемника электроподвижного состава по п.1, отличающийся тем, что упомянутый блок регистрации соединен с блоком обработки информации с помощью устройства беспроводной связи.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Конструкция асимметричного высоковольтного токоприемника электровоза относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам для линий энергоснабжения, в частности к контактным углеродным прессованным вставкам токоприемников троллейбусов с низкой стоимостью ремонта.
Наверх