Устройство контроля исправности токоприемника электроподвижного состава

 

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава. Целью полезной модели является повышение надежности работы устройства контроля исправности и токоприемника электроподвижного состава в сложных метеоусловиях. Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве контроля исправности токоприемника электроподвижного состава датчик исправности установлен в закрепленном на крыше электроподвижного состава герметичном боксе с прозрачной стенкой, снабженной щеточным стеклоочистителем и стеклоомывателем, выходы которых соединены с блоком контроля состоянию токоприемника по видеоизображению.

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Наиболее близким к заявленному является устройство контроля исправности токоприемника электроподвижного состава, содержащее полоз, установленный на подвижных рамах, закрепленных на главных валах и оснащенных механизмом нажатия, датчик исправности, выполненный в виде направленной на токоприемник видеокамеры, соединенной с блоком контроля состояния токоприемника по видеоизображению, выход которого связан с устройством аварийного опускания (Пат. 68976 на полезную модель (РФ), МПК B60L 5/24, B60L 5/32. Устройство контроля исправности токоприемника электроподвижного состава / О.А.Сидоров, А.Н.Смердин, И.Е.Чертков, А.С.Голубков (РФ). - 2007128549/22; Заявлено 24.07.2007. Опубл. 10.12.2007. Бюл. 34.).

К недостаткам известного устройства можно отнести невозможность контроля исправности токоприемника из-за снижения видимости видеокамеры при сложных метеоусловиях (осадки, туман, пыль и др.), что не позволяет обеспечить надежное и своевременное обнаружение различных повреждений токоприемника.

Предлагаемое устройство позволяет устранить указанные выше недостатки.

Целью полезной модели является повышение надежности работы устройства контроля исправности и токоприемника электроподвижного состава в сложных метеоусловиях.

Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве контроля исправности токоприемника электроподвижного состава, содержащем полоз, установленный на подвижных рамах, закрепленных на главных валах и оснащенных механизмом нажатия, датчик исправности, выполненный в виде направленной на токоприемник видеокамеры, соединенной с блоком контроля состояния токоприемника по видеоизображению, выход которого связан с устройством аварийного опускания, упомянутый датчик исправности установлен в закрепленном на крыше электроподвижного состава герметичном боксе с прозрачной стенкой, снабженной щеточным стеклоочистителем и стеклоомывателем, выходы которых соединены с блоком контроля состоянию токоприемника по видеоизображению.

На фиг. представлена схема предлагаемого устройства.

Устройство контроля исправности токоприемника электроподвижного состава содержит полоз 1, установленный на подвижных рамах 2, закрепленных на главных валах 3 и оснащенных механизмом нажатия 4, датчик исправности 5, выполненный в виде направленной на токоприемник видеокамеры, соединенной с блоком контроля состояния токоприемника 6 по видеоизображению, выход которого связан с устройством аварийного опускания 7, при этом упомянутый датчик исправности 5 установлен в закрепленном на крыше 8 электроподвижного состава герметичном боксе 9 с прозрачной стенкой 10, снабженной щеточным стеклоочистителем 11 и стеклоомывателем 12, выходы которых соединены с блоком контроля состояния токоприемника 6 по видеоизображению.

Устройство работает следующим образом.

В процессе движения электроподвижного состава полоз 1 токоприемника, установленный на подвижных рамах 2, закрепленных на главных валах 3, за счет механизма нажатия 4 взаимодействует с контактным проводом, обеспечивая передачу электрического тока к тяговым двигателям. При этом датчик исправности 5 токоприемника, выполненный в виде видеокамеры, ведет запись перемещений узлов токоприемника, после чего в блоке контроля состояния токоприемника 6 по видеоизображению производится оценка геометрии и положения токоприемника.

В случае выхода одного из контролируемых параметров токоприемника за допустимые границы подается сигнал устройству аварийного опускания 7 токоприемника, в результате чего обеспечивается оперативный вывод неисправного токоприемника в нерабочее положение.

Датчик исправности 5, направленный на токоприемник, расположен в герметическом боксе 9, закрепленном на крыше 8 электроподвижного состава. Для обзора датчика искрения 5 герметичный бокс 9 имеет прозрачную стенку 10, выполненную из высокопрочного стекла. Для улучшения видимости при сложных метеоусловиях (осадки, туман, пыль и др.) герметичный бокс 9 оборудован щеточным стеклоочистителем 11 и стеклоомывателем 12. При ухудшении видимости блок контроля состояния токоприемника 6 по видеоизображению подает команды на включение и отключение щеточного стеклоочистителя 11 и стеклоомывателя.

Предлагаемое устройство планируется устанавливать на электроподвижном составе, что позволит вести непрерывный контроль исправности токоприемника в процессе эксплуатации. Система видеорегистрации и обработки изображений обеспечивает возможность сохранения видеофрагментов, содержащих эпизоды повреждений токоприемника и контактной сети, в бортовом архиве. Данные архива впоследствии могут быть использованы при исследовании причин повреждений токосъемных устройств, что позволит повысить надежность этих устройств в дальнейшей эксплуатации.

Технико-экономический эффект от использования предлагаемого устройства заключается в повышении надежности работы токоприемников при их взаимодействии с контактной подвеской при сложных метеоусловиях. Это позволит уменьшить число повреждений и снизить эксплуатационные расходы, обусловленные задержками поездов и штрафными санкциями, особенно при осуществлении пассажирских и грузовых перевозок с высокими скоростями на внутренних и международных линиях.

Устройство контроля исправности токоприемника электроподвижного состава, содержащее полоз, установленный на подвижных рамах, закрепленных на главных валах и оснащенных механизмом нажатия, датчик исправности, выполненный в виде направленной на токоприемник видеокамеры, соединенной с блоком контроля состояния токоприемника по видеоизображению, выход которого связан с устройством аварийного опускания, отличающееся тем, что упомянутый датчик исправности установлен в закрепленном на крыше электроподвижного состава герметичном боксе с прозрачной стенкой, снабженной щеточным стеклоочистителем и стеклоомывателем, выходы которых соединены с блоком контроля состояния токоприемника по видеоизображению.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам для линий энергоснабжения, в частности к контактным углеродным прессованным вставкам токоприемников троллейбусов с низкой стоимостью ремонта.

Конструкция асимметричного высоковольтного токоприемника электровоза относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава
Наверх