Матрица для формовки капота или его элементов

 

Полезная модель относится к оборудованию для формовки вакуумным методом из полимерного материала капотов или их элементов, предназначенных для установки на транспортные средства, в частности автомобили. Матрица для формовки капота или его элементов содержит каркас, два рабочих участка со сквозными отверстиями, первый 3 из которых предназначен для образования лицевого элемента капота, а второй 4 предназначен для образования тыльного элемента капота, причем упомянутые рабочие участки 3 и 4 расположены с противоположных сторон матрицы таким образом, что их нижние кромки 3а и 4а, соответственно, приближены к основанию 5 матрицы и удалены друг от друга на расстояние L1 большее, чем расстояние L2 между верхними кромками 3b и 4b рабочих участков 3 и 4, соответственно. Вышеописанная конструкция матрицы обеспечивает одновременное изготовление из полимерного материала вакуумным методом лицевого и тыльного элементов капота при минимальных отходах упомянутого полимерного материала и высоком качестве продукции.

1 н.п. 8 з.п. формулы, 8 ил.

Область техники

Полезная модель относится к оборудованию для формовки вакуумным методом из полимерного материала капотов или их элементов, предназначенных для установки на транспортные средства, в частности автомобили.

Предшествующий уровень техники

Из уровня техники известны различные конструкторские решения оборудования для формовки вакуумным методом из полимерного материала деталей, предназначенных для установки на транспортное средство. Однако такие решения не обеспечивают одновременное изготовление лицевой и тыльной сторон капота, кроме того такие решения не обеспечивают изготовление капота с загнутым в сторону расположения задней кромки капота передним фланцем.

Ближайший аналог не выявлен.

Раскрытие полезной модели

Задача, полезной модели направлена на разработку матрицы, обеспечивающей одновременное изготовление лицевого и тыльного элементов капота из полимерного материала вакуумным методом при высоком качестве продукции и минимальных отходах полимерного материала.

Технический результат, получаемый при реализации разработанной матрицы, заключается в обеспечении одновременном формовании из полимерного материала лицевого и тыльного элементов капота при минимальных отходах вышеупомянутого полимерного материала.

Технический результат достигается тем, что матрица для формовки капота или его элементов содержит каркас, два рабочих участка со сквозными отверстиями, первый из которых предназначен для образования лицевого элемента капота, а второй предназначен для образования тыльного элемента капота, причем упомянутые рабочие участки расположены с противоположных сторон матрицы таким образом, что их нижние кромки приближены к основанию матрицы и удалены друг от друга на расстояние L1 большее, чем расстояние L2 между верхними кромками рабочих участков.

В центральной зоне Z матрицы между верхними кромками рабочих участков может быть выполнена канавка, ограниченная по существу плоскими боковыми стенками.

Каркас матрицы может быть снабжен продольным элементом, соединенным с боковинами и с поперечными элементами, последние из которых расположены внутри матрицы на расстоянии друг от друга и по обе стороны от упомянутого продольного элемента.

Матрица выполнена полой и открытой со стороны своего основания.

Матрица выполнена в поперечном сечении клинообразной.

Первый и второй рабочие участки матрицы могут быть снабжены усилительными элементами, расположенными с внутренней стороны матрицы.

Боковые стенки канавки могут быть расположены в соответствующих плоскостях N1 и M1 по существу перпендикулярных плоскости W-W основания матрицы.

Боковые стенки канавки могут быть расположены в соответствующих плоскостях N2 и М2, образующих угол , вершина S которого расположена со стороны основания матрицы.

Боковые стенки канавки могут являться продолжением соответствующих верхних кромок рабочих участков матрицы.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - изображен общий вид на матрицу для формовки лицевого и тыльного элементов капота.

Фиг.2 - изображен вид сбоку на матрицу (вид А на фиг.1)

Фиг.3 - изображен вид на первый рабочий участок матрицы, предназначенный для формирования лицевого элемента капота (вид Б на фиг.1).

Фиг.4 - изображен вид на второй рабочий участок матрицы, предназначенный для формирования тыльного элемента капота (вид В на фиг.1).

Фиг.5 - изображен вид на основание матрицы (вид Г на фиг.2)

Фиг.6 - изображено поперечное сечение матрицы (сечение Д-Д фиг.4) в соответствии с первым вариантом исполнения.

Фиг.7 - изображено поперечное сечение матрицы (сечение Д-Д фиг.4) в соответствии со вторым вариантом исполнения.

Фиг.8 - изображен вид сверху на матрицу (вид Е на фиг.2).

На вышеуказанных фигурах изображены:

1 - матрица;

2 - каркас;

3 - первый рабочий участок;

3а - нижняя кромка первого рабочего участка;

3b - верхняя кромка первого рабочего участка;

3с - тыльная поверхность первого рабочего участка;

4 - второй рабочий участок;

4а - нижняя кромка второго рабочего участка;

4b - верхняя кромка второго рабочего участка;

4с - тыльная поверхность второго рабочего участка;

5 - основание матрицы;

6 - продольный элемент;

7, 7а, 7b - поперечные элементы;

8 - боковины;

9 - полые секции;

10 - усилительные элементы;

11 - канавка;

12, 13 - боковые стенки, ограничивающие канавку;

Следует понимать, что специалисты в данной области техники смогут предложить другие варианты осуществления полезной модели и что некоторые ее детали можно изменять в различных других аспектах, не выходя за рамки сущности и объема настоящей полезной модели. Соответственно, чертежи и подробное описание носят иллюстративный, но не ограничительный характер.

Матрица 1 (см. фиг.1, 2) для формовки капота или его элементов, преимущественно из полимерного материала, содержит каркас 2, два рабочих участка, первый 3 (см. фиг.3) из которых предназначен для образования лицевого элемента, соответствующего лицевой стороне капота, а второй 4 (см. фиг.4) предназначен для образования тыльного элемента, соответствующего тыльной стороне капота. Матрица 1 имеет коробчатую форму, выполнена полой и открытой со стороны своего основания 5 (см. фиг.5).

Каркас 2 снабжен продольным элементом 6, поперечными элементами 7 и двумя боковинами 8, последние из которых установлены с торцевых сторон упомянутого продольного элемента 6. Продольный элемент 6 соединен, преимущественно неразъемно, с боковинами 8 и с поперечными элементами 7, последние из которых расположены внутри матрицы 1, на расстоянии друг от друга и по обе стороны от упомянутого продольного элемента 6, образуя полые секции 9.

Первый 3 и второй 4 рабочие участки расположены с противоположных сторон матрицы 1 таким образом, что их нижние кромки, соответственно, 3а и 4а приближены к основанию 5 матрицы 1 и удалены друг от друга на расстояние L1, а верхние кромки, соответственно, 3b и 4b приближены друг к другу на расстояние L2, при этом расстояние L1 больше расстояния L2 (см. фиг.6). Таким образом, матрица 1 в поперечном сечении выполнена клинообразной, при этом в процессе изготовления лицевого и тыльного элементов капота направлены суженной частью, т.е. верхними кромками 3b и 4b, в сторону расположения и/или подачи полимерного материала, из которого формируются упомянутые лицевой и тыльный элементы капота. Первый 3 и второй 4 рабочие участки матрицы 1 могут быть изготовлены из эпоксидной смолы, или сочетания эпоксидной смолы и стеклоткани, или другого аналогичного материала.

Согласно одному из возможных частных случаев первый 3 и второй 4 рабочие участки матрицы 1 неразъемно соединены с поперечными элементами 7 каркаса 2, в частности поперечные элементы 7а, расположенные с одной стороны продольного элемента 6, неразъемно соединены с первым рабочим участком 3, а поперечные элементы 7b, расположенные с другой стороны продольного элемента 6, неразъемно соединены со вторым рабочим участком 4. Первый 3 и второй 4 рабочие участки снабжены усилительными элементами 10, внедренными в тело упомянутых рабочих участков 3 и 4 с внутренней стороны матрицы 1, что повышает жесткость упомянутых рабочих участков 3 и 4. Преимущественным вариантом является выполнение усилительных элементов 10 в виде локальных элементов, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга и распределенных по всей площади тыльной поверхности 3с и 4с, соответственно, первого 3 и второго 4 рабочих участков матрицы 1. Усилительные элементы 10 могут быть выполнены из фанеры, древесины, пластика или других материалов.

Матрица 1 содержит канавку 11 (см. фиг.6, 7), расположенную, по крайней мере, в центральной зоне Z матрицы 1 и между верхними кромками 3b и 4b, соответственно, первого 3 и второго 4 рабочих участков (см. фиг.8). Канавка 11 ограничена по существу плоскими противолежащими боковыми стенками 12 и 13, являющимися продолжением, соответственно, верхних кромок 3b и 4b, соответственно, рабочих участков 3 и 4 матрицы 1.

Согласно одному из возможных частных случаев боковые стенки 12 и 13 расположены, соответственно, в плоскостях N1 и M1 по существу перпендикулярных плоскости W-W основания 5 матрицы 1 (см. фиг.6). Согласно второму из возможных частных случаев боковые стенки 12 и 13 расположены, соответственно, в плоскостях N2 и М2, образующих угол , вершина S которого расположена со стороны основания 5 матрицы 1 (см. фиг.7), т.е. канавка 11 выполнена расширенной по направлению к верхним кромкам 3b и 4b и суженной по направлению к основанию 5 матрицы 1. При изготовлении капота или его лицевого и тыльного элементов боковые стенки 12 и 13 матрицы 1 позволяют сформировать передний фланец капота, направленный в сторону расположения задней кромки капота (когда капот установлен на транспортном средстве - на фигурах не изображено) или нижних кромок 3а и 4а матрицы 1.

Матрица 1, в том числе первый 3 и второй 4 рабочие участки, содержат множество сквозных отверстий (на фигурах не изображены), что позволяет изготавливать капот или его элементы из полимерного, термопластичного материала вакуумным методом, т.е. вакуум-формовкой. В качестве полимерного материала может быть использован ПВХ или другие аналогичные материалы.

Вышеописанная конструкция матрицы 1 обеспечивает одновременное изготовление из полимерного материала вакуумным методом лицевого и тыльного элементов капота при минимальных отходах упомянутого полимерного материала и высоком качестве продукции.

1. Матрица для формовки капота или его элементов, содержащая каркас, два рабочих участка со сквозными отверстиями, первый из которых предназначен для образования лицевого элемента капота, а второй предназначен для образования тыльного элемента капота, причем упомянутые рабочие участки расположены с противоположных сторон матрицы таким образом, что их нижние кромки приближены к основанию матрицы и удалены друг от друга на расстояние L1, большее, чем расстояние L2 между верхними кромками рабочих участков.

2. Матрица для формовки капота или его элементов по п.1, отличающаяся тем, что, по крайней мере, в центральной зоне Z матрицы между верхними кромками рабочих участков выполнена канавка, ограниченная по существу плоскими боковыми стенками.

3. Матрица для формовки капота или его элементов по п.1, отличающаяся тем, что каркас снабжен продольным элементом, соединенным с боковинами и с поперечными элементами, последние из которых расположены внутри матрицы на расстоянии друг от друга и по обе стороны от упомянутого продольного элемента.

4. Матрица для формовки капота или его элементов по п.1, отличающаяся тем, что выполнена полой и открытой со стороны своего основания.

5. Матрица для формовки капота или его элементов по п.1, отличающаяся тем, что в поперечном сечении матрица выполнена клинообразной.

6. Матрица для формовки капота или его элементов по п.1, отличающаяся тем, что первый и второй рабочие участки матрицы снабжены усилительными элементами, расположенными с внутренней стороны матрицы.

7. Матрица для формовки капота или его элементов по п.2, отличающаяся тем, что боковые стенки канавки расположены в соответствующих плоскостях N1 и M1, по существу, перпендикулярных плоскости W-W основания матрицы.

8. Матрица для формовки капота или его элементов по п.2, отличающаяся тем, что боковые стенки канавки расположены в соответствующих плоскостях N2 и М2, образующих угол , вершина S которого расположена со стороны основания матрицы.

9. Матрица для формовки капота или его элементов по п.2, отличающаяся тем, что боковые стенки канавки являются продолжением соответствующих верхних кромок рабочих участков матрицы.



 

Наверх