Ручка привода замка капота транспортного средства

 

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, к оборудованию транспортного средства, а именно к ручкам привода замка капота транспортного средства. Техническим результатом, заявленного технического решения является упрощение конструкции и технологичности изготовления, снижение трудоемкости изготовления и себестоимость узла, повышение потребительских и эксплуатационные качества изделия. Технический результат достигается за счет того, что в предлагаемой конструкции ручки привода замка капота, выполненной в виде рычага с замкнутым контуром изделия и постоянной толщиной стенок, из стеклонаполненной конструкционной полимерной композиции на основе полиамида, с постоянной толщиной стенок и замкнутым контуром, причем средняя часть ручки имеет швеллерное сечение, а концевые части ручки двутавровое сечение.

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, к оборудованию транспортного средства, а именно к ручкам привода замка капота транспортного средства.

Известна конструкция ручки привода замка капота транспортного средства, выполненная в виде рычага, на одном конце которого выполнено круглое отверстие для размещения оси привода, вокруг которой поворачивается ручка привода, перемещающая тягу привода замка капота, крепящаяся в средней части ручки, а другая часть рычага выполнена в виде ручки, предназначенной для захвата рукой. Ручка привода замка капота выполнена из цинкового сплава, имеющая Г-образное и прямоугольное сечение с разной толщиной стенок и не замкнутая по контуру. Ручка привода замка капота изготавливаются методом литья под давлением с последующей механической обработкой и защитно-декоративным покрытием (гальваническим, лакокрасочным или полимерным).

К недостаткам данного технического решения можно отнести:

- увеличенную трудоемкость изготовления, включающую механическую обработку деталей с последующим защитным декоративным покрытием:

- недостаточную коррозионная стойкость из-за свойств цинкового сплава;

- использование дорогостоящих материалов;

- некомфортные ощущения при эксплуатации транспортного средства в условиях низких температур;

- значительные энергозатраты;

- высокая себестоимость изделия;

- недостаточная жесткость конструкции из-за разной толщины стенок;

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в устранении вышеуказанных недостатков.

Технический результат достигается за счет того, что в предлагаемой конструкции ручки привода замка капота, выполненной в виде рычага с замкнутым контуром изделия и постоянной толщиной стенок, из стеклонаполненной конструкционной полимерной композиции на основе полиамида, средняя часть ручки имеет швеллерное сечение, а концевые части ручки двутавровое сечение. При этом решены проблемы надежности, долговечности и удобства пользования. Одновременно снижены масса изделия (за счет меньшей плотности материала) и энергозатраты (за счет более низкой температуры переработки материалов), а также отпала необходимость в нанесение защитного покрытия.

Техническое решение поясняется чертежами:

1. Фиг.-1 - вид спереди;;

2. Фиг.-2 вид сбоку;

3. Фиг.-3 сечение А-А;

4. Фиг.-4 сечение Б-Б;

5. Фиг.-5 сечение В-В.

Ручка привода 1 замка капота транспортного средства представляет из себя рычаг, на одном конце которого выполнено круглое отверстие 2 для размещения оси привода, в средней части ручки выполнено отверстие 3 взаимодействующие с тягой привода замка капота, а другая часть ручки привода 1 выполнена в виде захвата для руки 4. Средняя часть 5 ручки привода замка капота имеет швеллерное сечение 6, а концевые части ручки двутавровое 7.

Ручка привода замка капота работает следующим образом:

Захват для руки 4 ручки привода необходимо потянуть на себя, при этом ручка привода 1, перемещаясь относительно оси, отверстием 3, расположенным в средней части ручки 5, взаимодействует с тягой привода замка капота, воздействуя на щеколду замка капота, после чего происходит открывание замка.

Предлагаемое техническое решение позволяет упростить конструкцию, снизить трудоемкость изготовления и себестоимость узла, улучшить технологичность изготовления и повысить потребительские и эксплуатационные качества изделия.

Источник информации, принятый во внимание при составлении заявки:

[1] «ГАЗ-3302, ГАЗ-3221, «ГАЗель», Каталог деталей на русском и английском языках - М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2005.

Ручка привода замка капота транспортного средства представляет из себя рычаг с захватом для руки и отверстиями для размещения оси привода и взаимодействия ручки с тягой привода замка капота, отличающаяся тем, что ручка выполнена из стеклонаполненной конструкционной полимерной композиции на основе полиамида с постоянной толщиной стенок и замкнутым контуром, причем средняя часть ручки имеет швеллерное сечение, а концевые части ручки двутавровое сечение.



 

Наверх