Замок капота автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к замкам капотов автомобилей.

Замок капота автомобиля включает корпус (1), на котором с внутренней стороны (2) посредством осей (3) и (4) установлены ротор (5), рычаг привода (6) и усилитель (7). Ротор (5) и рычаг привода (6) взаимосвязаны пружиной «N» с возможностью поворотов относительно осей (3) и (4) на которых установлены. В роторе (5), усилителе (7) и корпусе (1) выполнены соответствующие гнезда (8), (9), (10) в виде вырезов, предназначенные для расположения проушины (11) капота (12).

С наружной стороны (13) корпуса (1) посредством дополнительной оси (14) установлен подпружиненный с возможностью поворота относительно последней предохранительный крючок (15) удержания капота (12), выполненный с загнутой частью (16), со стержневой частью (17), вдоль которой образован заходный паз (18) под расположение проушины (11) капота (12), и с ручкой (19).

1н.п.ф., 5з.п.ф, 7ил..

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к замкам капотов автомобилей.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является замок капота автомобиля ВАЗ-2110, «Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей: ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112», Москва, Издательство Ливр, 1998 г., стр.145, рис.8-13, содержащий, корпус замка, на котором посредством осей установлены ротор, рычаг привода, выталкиватель и усилитель. Ротор и рычаг привода взаимосвязаны пружиной. Рычаг привода соединен через тягу привода с рукояткой привода. Выталкиватель подпружинен дополнительной пружиной.

При закрытии капота проушина капота воздействует на гнездо ротора и он поворачивается относительно своей оси заводя тем самым проушину в гнездо усилителя и прижимая ее сверху своим выступом, при этом выталкиватель под воздействием проушины капота также поворачивается вокруг своей оси разжимая свою дополнительную пружину, а рычаг привода стопорит (блокирует) своим выступом ротор от обратного поворота, тем самым запирая замок и надежно удерживает проушину в гнезде усилителя, предотвращая открывание капота. При открытии капота воздействуют на рукоятку привода (тянут за него) и тяга привода поворачивает рычаг привода в обратном направлении относительно его оси и он разблокирует ротор, который под воздействием пружины связывающей его и рычаг привода поворачивается относительно своей оси в обратном направлении и выталкивает проушину капота вверх из гнезда усилителя в чем ему помогает выталкиватель под действием своей дополнительной пружины.

Недостатками данного технического решения являются:

сложность конструкции замка капота из-за наличия таких дополнительных деталей в замке как выталкиватель с осью и его дополнительная пружина;

ограничение функциональных возможностей (функционального назначения) конструкции замка капота, так как выполняет только функцию опорного узла в незапертом положении замка и функцию запирания, т.е. удержания проушины капота.

Технический результат: упрощение конструкции замка капота и расширение его функциональных возможностей.

Указанная задача достигается тем, что в замке капота автомобиля, включающем корпус, на котором с внутренней стороны посредством осей установлены ротор, рычаг привода и усилитель, причем ротор и рычаг привода взаимосвязаны пружиной с возможностью поворотов относительно осей на которых установлены, а в роторе, усилителе и корпусе выполнены гнезда в виде вырезов, предназначенные для расположения проушины капота, согласно полезной модели, с наружной стороны корпуса посредством дополнительной оси установлен подпружиненный с возможностью поворота относительно последней предохранительный крючок удержания капота, выполненный с загнутой частью, со стержневой частью, вдоль которой образован заходный паз под расположение проушины капота, и с ручкой.

В частном случае, дополнительная ось замка расположена под гнездом корпуса.

В частном случае, дополнительная ось замка закреплена на корпусе неподвижно.

В частном случае, предохранительный крючок удержания капота замка подпружинен с возможностью поворота относительно дополнительной оси посредством спиральной пружины, упирающейся одним из концов в опорную площадку ручки, а вторым закрепленную в прорези дополнительной оси.

В частном случае, ручка предохранительного крючка удержания капота замка выполнена в виде плоской площадки, поперечно отогнутой относительно плоскости его загнутой и стержневой частей.

В частном случае, загнутая часть предохранительного крючка удержания капота замка выполнена перекрывающей свободный выход проушины капота из гнезда корпуса.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность полезной модели поясняется на чертежах:

Фиг.1. - замок капота автомобиля, общий вид спереди (замок капота взаимодействует с проушиной капота);

Фиг.2. - замок капота автомобиля, общий вид сзади (замок капота взаимодействует с проушиной капота);

Фиг.3. - замок капота автомобиля, вид спереди;

Фиг.4. - замок капота автомобиля, вид сзади;

Фиг.5. - замок капота автомобиля, вид сверху;

Фиг.6. - замок капота автомобиля, в аксонометрии спереди;

Фиг.7. - замок капота автомобиля, в аксонометрии сзади;

Замок капота автомобиля включает корпус 1, на котором с внутренней стороны 2 посредством осей 3 и 4 установлены ротор 5, рычаг привода 6 и усилитель 7. Ротор 5 и рычаг привода 6 взаимосвязаны пружиной «N» с возможностью поворотов относительно осей 3 и 4 на которых установлены. В роторе 5, усилителе 7 и корпусе 1 выполнены соответствующие гнезда 8, 9, 10 в виде вырезов, предназначенные для расположения проушины 11 капота 12.

С наружной стороны 13 корпуса 1 посредством дополнительной оси 14 установлен подпружиненный с возможностью поворота относительно последней (оси 14) предохранительный крючок 15 удержания капота 12, выполненный с загнутой частью 16, со стержневой частью 17, вдоль которой образован заходный паз 18 под расположение проушины 11 капота 12, и с ручкой 19.

В частном случае, дополнительная ось 14 замка расположена под гнездом 10 корпуса 1.

В частном случае, дополнительная ось 14 замка закреплена на корпусе 1 неподвижно.

В частном случае, предохранительный крючок 15 удержания капота 12 замка подпружинен с возможностью поворота относительно дополнительной оси 14 посредством спиральной пружины 20, упирающейся одним из концов 21 в опорную площадку 22 ручки 19, а вторым концом 23 закрепленную в прорези дополнительной оси 14.

В частном случае, ручка предохранительного крючка 15 удержания капота 12 замка выполнена в виде плоской площадки, поперечно отогнутой относительно плоскости его загнутой 16 и стержневой 17 частей.

В частном случае, загнутая часть 16 предохранительного крючка 15 удержания капота 12 замка выполнена перекрывающей свободный выход проушины 11 капота 12 из гнезда 10 корпуса 1.

При установке замка капота автомобиля выполняются следующие действия.

К рычагу привода 6 присоединяется тяга привода (не показана) и потом корпус 1 замка крепится посредством двух болтов к передней части кузова в подкапотном пространстве.

Работа замка капота 12 автомобиля в эксплуатации заключается в следующем.

При закрытии капота 12 автомобиля проушина 11 капота 12 воздействует на верхнюю скошенную кромку загнутой части 16 предохранительного крючка 15 и тем самым поворачивает его относительно дополнительной оси 14 преодолевая воздействие пружины 20, а далее проушина капота 11 капота 12 отодвинув полностью загнутую часть 16 предохранительного крючка 15 попадает в заходный паз 18 стержневой части 17 крючка 15 и далее, попадает в гнездо 10 корпуса 1. Затем под усилием воздействия на капот 12 проушина 11 капота 12 попадает в гнездо 9 усилителя 7 и гнездо 8 ротора 5 и далее, воздействуя на гнездо 8 ротора 5 поворачивает его относительно оси 3, тем самым оттягивая пружину «N», при этом выступ 24 ротора надавливает на проушину 11 сверху и она прижимается к нижней поверхности гнезда 9 усилителя 7, а повернутый относительно оси 4 под воздействием пружины «N» рычаг привода 6 своим выступом 25 упирается в ротор 5 и блокирует его обратный поворот (разблокировку - открытие замка).

При открывании капота 12 воздействуют на рукоятку привода (находится в салоне автомобиля, не показана), при этом тяга привода поворачивает рычаг привода 6 в обратном направлении относительно оси 4 и разблокирует выступом 25 ротор 5, который под воздействием пружины «N» поворачивается относительно оси 3 в обратном направлении и выталкивает проушину 11 капота 12 вверх из гнезда 9 усилителя 7, после чего проушина 11 капота 12 оказывается в гнезде 10 корпуса 1 под загнутой частью 16 предохранительного крючка 15, тем самым капот 12 удерживается от полного открытия, например при порыве ветра или случайной разблокировке замка.

При необходимости полного открытия капота 1 воздействуют усилием пальцев руки на ручку 19 предохранительного крючка 15 в горизонтальном направлении, тем самым выводя загнутую часть 16 предохранительного крючка 15 в сторону, что освобождает путь для перемещения проушины 11 капота 12, который под последующим воздействием (поднятием рукой вверх) поднимается и приводится в открытое положение.

Таким образом, технический результат, направленный на упрощение конструкции замка капота и расширение его функциональных возможностей, за счет установления с наружной стороны корпуса посредством дополнительной оси подпружиненного с возможностью поворота относительно последней предохранительного крючка удержания капота, выполненного с загнутой частью, со стержневой частью, вдоль которой образован заходный паз под расположение проушины капота, и с ручкой, в заявляемом техническом решении достигается.

1. Замок капота автомобиля, включающий корпус, на котором с внутренней стороны посредством осей установлены ротор, рычаг привода и усилитель, причем ротор и рычаг привода взаимосвязаны пружиной с возможностью поворотов относительно осей, на которых установлены, а в роторе, усилителе и корпусе выполнены гнезда в виде вырезов, предназначенные для расположения проушины капота, отличающийся тем, что с наружной стороны корпуса посредством дополнительной оси установлен подпружиненный с возможностью поворота относительно последней предохранительный крючок удержания капота, выполненный с загнутой частью, со стержневой частью, вдоль которой образован заходный паз под расположение проушины капота, и с ручкой.

2. 3амок капота автомобиля по п.1, отличающийся тем, что дополнительная ось расположена под гнездом корпуса.

3. Замок капота автомобиля по п.1, отличающийся тем, что дополнительная ось закреплена на корпусе неподвижно.

4. Замок капота автомобиля по п.1, отличающийся тем, что предохранительный крючок удержания капота подпружинен с возможностью поворота относительно дополнительной оси посредством спиральной пружины, упирающейся одним из концов в опорную площадку ручки, а вторым закрепленную в прорези дополнительной оси.

5. Замок капота автомобиля по п.1, отличающийся тем, что ручка предохранительного крючка удержания капота выполнена в виде плоской площадки, поперечно отогнутой относительно плоскости его загнутой и стержневой частей.

6. Замок капота автомобиля по п.1, отличающийся тем, что загнутая часть предохранительного крючка удержания капота выполнена перекрывающей свободный выход проушины капота из гнезда корпуса.



 

Похожие патенты:
Наверх