Запирающий механизм блокиратора доступа

 

Полезная модель относится к автомобилестроению. Запирающий механизм блокиратора доступа, содержащий шток, связанный с приводом его возвратно-поступательного перемещения, размещенный с возможностью такого перемещения в корпусе, закрепляемом на одной части кузова транспортного средства, и ответную часть для приема штока, закрепляемую на другой части кузова транспортного средства и выполненную в виде стержня, в котором на свободном его конце выполнено замкнутое отверстие, удлиненное в направлении оси стержня и отношение продольного и поперечного размеров которого больше единицы. 3 ил.

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к конструкции блокиратора, предназначенного для блокирования открываемых элементов транспортного средства таких, как двери, капот, крышка багажника и др. Запирающий механизм может использоваться как в составе основного блокирующего устройства для запирания, например, капота в закрытом положении, так и в составе дополнительного блокиратора по отношению к штатному устройству запирания капота.

Известен блокиратор капота, содержащий корпус, который крепится к неподвижной части кузова автомобиля. В корпусе имеется отверстие, в котором под действием привода перемещается цилиндрический шток. На крышке капота устанавливается ответная часть (штырь), свободный конец которой имеет форму разомкнутого кольца. При закрытом капоте шток блокиратора проходит в это кольцо, препятствуя, таким образом, несанкционированному открытию капота (RU, журнал "За рулем", статья "Двойная защита для всей семьи", 1999, №2). Недостатком такого замка является то, что в его конструкции не учитывается наличие у капота свободного хода при открывании/закрывании, который составляет обычно не менее пяти миллиметров. Из-за этого располагаемый зазор между внутренней поверхностью кольца и запирающим штоком в направлении закрытия капота уменьшается на величину этого свободного хода, что требует повышенной точности при установке штыря. Кроме того, при эксплуатации автомобиля имеет место деформация старения демпфирующих элементов закрывания (резиновых демпферов), из-за чего свободный ход может со временем увеличиться и полностью выбрать первоначально установленный зазор.

Также при установке блокиратора на современные автомобили приходится сталкиваться с жестким дефицитом места для размещения запирающего устройства блокиратора, что диктует его минимальные размеры. Описанное выше устройство не соответствует этому требованию, так как

разомкнутая конфигурация кольца существенно снижает прочность ответной части, что ведет к увеличению размеров как собственно этой детали, так и корпуса блокиратора.

Настоящая полезная модель направлена на решение технической задачи по обеспечению свободного хода при открывании/закрывании, например, капота автомобиля, уменьшению габаритов запирающего механизма блокиратора и учета деформации старения демпфирующих элементов закрывания.

Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении эксплуатационных характеристик за счет возможности монтажа запирающего механизма блокиратора с пониженными допусками, сокращения времени монтажа блокиратора на транспортном средстве, возможности установки блокиратора в условиях дефицита места и повышения надежности блокиратора.

Указанный технический результат достигается тем, что в запирающем механизме блокиратора, содержащем шток, связанный с приводом его возвратно-поступательного перемещения, размещенный с возможностью такого перемещения в корпусе, закрепляемом на одной части кузова транспортного средства и ответную часть для приема штока, закрепляемую на другой части кузова транспортного средства, ответная часть выполнена в виде стержня, на свободном конце стержня выполнено замкнутое отверстие, удлиненное в направлении оси стержня и отношение продольного и поперечного размеров которого больше единицы.

При этом диаметр штока выполнен должен быть меньше поперечного размера замкнутого отверстия для образования зазоров вокруг штока, введенного в это отверстие.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящая полезная модель поясняется конкретным примером, который, однако, не является единственным, но наглядно демонстрирует возможность

достижения приведенной совокупностью существенных признаков требуемого технического результата.

На фиг.1 изображен запирающий механизм блокиратора в положении «заперто», вид сбоку;

На фиг.2 - то же, что на фиг.1, вид со стороны отверстия в штоке;

Фиг.3 - показана ответная часть запирающего механизма.

Согласно настоящей полезной модели рассматривается запирающий механизм блокиратора доступа, который содержит корпус 1, закрепленный на одной из частей 2 кузова транспортного средства, в корпусе с возможностью возвратно - поступательного движения размещен шток 3, связанный с приводом такого же движения, и ответную часть 4, размещенную на другой части 5 кузова транспортного средства, запираемой относительной первой части кузова. Ответная часть 4 выполнена в виде стержня, на свободном конце которого выполнено замкнутое отверстие, удлиненное в направлении оси стержня и отношение размера А к размеру Б которого больше единицы, например, 2 к 1. При этом следует учитывать, что удлиненное отверстие предназначено для возможности перемещения стержня относительно неперемещаемого в вертикальном направлении штока. Так как шток на части, вводимой в отверстие стержня, имеет постоянные поперечные размеры, то, по крайней мере часть отверстия должна быть ограничена стенками, расположенными параллельно друг другу в направлении вдоль стержня.

Стержень может быть выполнен с постоянным поперечным размером в сечении по его высоте или может быть выполнен с постоянным поперечным размером в сечении по его высоте до участка расположения удлиненного замкнутого отверстия, которое меньше поперечного размера стержня на участке размещения удлиненного замкнутого отверстия.

Диаметр штока выполнен меньше поперечного размера замкнутого отверстия для образования зазоров вокруг штока, введенного в это отверстие. Как показано на фиг.1, размеры удлиненного отверстия на конце стержня подобраны таким образом, что при выбирание свободного хода закрываемой части кузова поз.5 всегда остаются необходимые зазоры между стенками

отверстия и штоком поз.3, с учетом припуска на деформацию демпфирующих элементов. Это значительно снижает потребную при установке блокиратора точность, а также увеличивает надежность устройства, так как первоначально установленный при монтаже на автомобиле зазор не может быть полностью выбран в процессе эксплуатации автомобиля.

Настоящая полезная модель промышленно применима, так как может быть реализована с применением технологий, используемых при изготовлении механических устройств.

1. Запирающий механизм блокиратора доступа, содержащий шток, связанный с приводом его возвратно-поступательного перемещения, размещенный с возможностью такого перемещения в корпусе, закрепляемом на одной части кузова транспортного средства, и ответную часть для приема штока, закрепляемую на другой части кузова транспортного средства и выполненную в виде стержня, в котором на свободном его конце выполнено замкнутое отверстие, удлиненное в направлении оси стержня и отношение продольного и поперечного размеров которого больше единицы, при этом стенки замкнутого отверстия в направлении оси стержня выполнены по крайней мере в средней части параллельными друг другу.

2. Запирающий механизм блокиратора доступа по п.1, отличающийся тем, что диаметр или поперечный размер штока выполнен меньше расстояния между параллельными стенками замкнутого отверстия для образования зазоров вокруг штока, введенного в это отверстие.

3. Запирающий механизм блокиратора доступа по п.1, отличающийся тем, что стержень выполнен с постоянным поперечным размером в сечении по его высоте.

4. Запирающий механизм блокиратора доступа по п.1, отличающийся тем, что стержень выполнен с постоянным поперечным размером в сечении по его высоте до участка расположения удлиненного замкнутого отверстия, которое меньше поперечного размера стержня на участке размещения удлиненного замкнутого отверстия.



 

Похожие патенты:
Наверх