Замок капота

 

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к конструкции запирающего устройства специального назначения, предназначенной для блокировки открываемых элементов транспортного средства. Замок капота, включает корпус с расположенным в нем основным тросом, соединенным с блокирующим устройством, выполненным в виде вставки с двумя цилиндрами, в каждом из которых на боковой поверхности образованы поперечные окружные канавки, между которыми размещен фиксирующий шарик. Один из цилиндров соединен и подпружинен с основным тросом, а другой - выполнен с возможностью перемещения при помощи катушки соленоида. Согласно полезной модели в одном из цилиндров с торцевой стороны закреплен постоянный магнит, размещенный внутри катушки соленоида, в которой со стороны входа магнита в цилиндр жестко закреплен магнитопровод для фиксации цилиндра. При этом замок дополнительно снабжен рычагом аварийного открытия установленного с возможностью его взаимодействия с цилиндром с постоянным магнитом. Рычаг аварийного открытия связан с подпружиненным страховочным тросом. Замок также снабжен электронной платой управления. 3 з.п.ф., 1 илл.

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к конструкции запирающего устройства специального назначения, предназначенной для блокировки открываемых элементов транспортного средства. Данный замок может быть использован как в качестве основного замка для блокирования, открываемых элементов автомобиля, так и в качестве дополнительного замка.

Известен замок капота автомобиля (RU, 20291, кл. B60R 25/00, 2000 г.), используемый в системе блокировки капота, включающий корпус с расположенным в нем основным тросом, соединенным с блокирующим устройством, выполненным в виде вставки с двумя цилиндрами, в каждом из которых на боковой поверхности образованы поперечные окружные канавки, между которыми размещен фиксирующий шарик, один из цилиндров соединен и подпружинен с основным тросом, а другой - выполнен с возможностью перемещения при помощи катушки соленоида. Средство управления блокирующим устройством выполнено в виде двух соосно установленных в корпусе вокруг цилиндра блокирующего устройства катушек соленоида, обмотка которых соединена с электрической цепью управления, и которые при подаче управляющего сигнала на обмотку каждой из катушек обеспечивают перемещение цилиндра внутрь катушки.

Однако данная конструкция замка достаточно громоздка, что усложняет его установку на автомобиле. Кроме того, конструкция замка достаточно сложная, а, следовательно, не надежная. Отсутствие какого-либо фиксирующего устройства в конечных положениях цилиндра уменьшает надежность и повышает риск произвольного открытия и закрытия под воздействием силы инерции при движении автомобиля.

Задачей полезной модели является уменьшение размеров замка и упрощение конструкции с одновременным повышением надежности и удешевлением.

Техническим результатом полезной модели является упрощение монтажа замка на транспортном средстве за счет его уменьшенных габаритов и улучшение эксплуатационных характеристик.

Поставленная задача и указанный технический результат достигаются тем, что замок капота, включает корпус с расположенным в нем основным тросом, соединенным с блокирующим устройством, выполненным в виде вставки с двумя цилиндрами, в каждом из которых на боковой поверхности образованы поперечные окружные канавки, между которыми размещен фиксирующий шарик, один из цилиндров соединен и подпружинен с основным тросом, а другой - выполнен с возможностью перемещения при помощи катушки соленоида. Согласно полезной модели в одном из цилиндров с торцевой стороны закреплен постоянный магнит, размещенный внутри катушки соленоида, в которой со стороны входа магнита в цилиндр жестко закреплен магнитопровод для фиксации цилиндра. При этом замок дополнительно снабжен рычагом аварийного открытия установленного с возможностью его взаимодействия с цилиндром с постоянным магнитом. Рычаг аварийного открытия связан с подпружиненным страховочным тросом. Замок также снабжен электронной платой управления.

Выполнение цилиндра блокирующего устройства с постоянным магнитом на торцевой стороне, который расположен в катушке соленоида, сокращает место внутри корпуса замка. В свою очередь, за счет сокращения объема в корпусе замка, сокращаются и габаритные размеры всего замка в целом, что значительно упрощает его монтаж на транспортном средстве. Отсутствие второй катушки соленоида упрощает всю конструкцию в целом и приводит к уменьшению стоимости замка. Наличие в корпусе замка магнитопровода обеспечивает фиксацию цилиндра в положении «открыто» или «закрыто», т.к. основано на свойстве кольцевого магнитопровода надетого на постоянный магнит, удерживать свое положение на полюсах постоянного магнита. Наличие рычага аварийного открытия с подпружиненным страховочным тросом повышает надежность замка при его эксплуатации.

Полезная модель поясняется чертежом, где представлен замок капота в разрезе.

Замок капота содержит корпус 1, в котором расположен основной трос 2, соединенный с блокирующим устройством. Блокирующее устройство выполнено в виде вставки с двумя цилиндрами 3 и 4 с поперечными окружными канавками 5 на боковой поверхности. Один из цилиндров 3 соединен с основным тросом 2 через пружину 6. Цилиндр 4 установлен с возможностью его перемещения при помощи катушки 7 соленоида. Между цилиндрами 3 и 4 расположен фиксирующий шарик 8 в окружных канавках 5. В цилиндре 4 блокирующего устройства с торцевой стороны закреплен постоянный магнит 9, размещенный внутри катушки 7 соленоида, в которой со стороны входа магнита 9 жестко закреплен магнитопровод 10 для фиксации цилиндра 4. Цилиндр 4 с торцевой стороны взаимодействует с рычагом 11 аварийного открытия, который в свою очередь связан с подпружиненным страховочным тросом 12. Внутри корпуса 1 расположена электронная плата 13 управления.

Замок капота работает следующим образом.

В режиме «закрыто» как показано на чертеже цилиндр 4 находится в крайнем левом положении в корпусе 1 и расположен так, что шарик 8 под воздействием цилиндрической поверхности цилиндра 4 углублен в канавку 5 цилиндра 3 и это препятствует перемещению цилиндра 3 в осевом направлении. При пропускании тока через катушку 7 соленоида возникают электромагнитные силы, которые взаимодействуют с магнитным полем постоянного магнита 9 в направлении, соответствующем выталкиванию магнита 9 из катушки 7 соленоида. Вместе с магнитом 9 влево смещается и цилиндр 4. После отключения тока через катушку 7 магнит 9 оказывается притянутым к магнитопроводу 10, который удерживает его в положении, соответствующему закрытому положению замка. Из-за невозможности перемещения цилиндра 3 заблокировано перемещение основного торса 2, что предотвращает несанкционированное открытие капота.

При необходимости открытия замка капота подается сигнал на электронную плату 13 управления, после чего пропускается ток в обратном направлении, магнит 9 втягивается в катушку 7 соленоида. При этом цилиндр 4 перемещается в крайнее правое положение и фиксируется, а цилиндр 3 освобожден от фиксации, так как при его осевом перемещении шарик 8 освобождается и не препятствует перемещению цилиндра 3 влево. В этом положении цилиндров 3 и 4 появляется возможность открытия замка капота.

Связь страховочного троса 12 с аварийным рычагом 11 открытия во взаимодействии с цилиндром 4, позволяет при необходимости аварийного открытия замка потянуть за страховочный трос 12 и, вытянув его из корпуса 1 разблокировать замок.

Испытания замка капота доказали его надежность, простоту монтажа и удобство при эксплуатации. В настоящее время, учитывая большую потребность и заинтересованность к данной разработке, замок капота находится на стадии подготовки к серийному производству.

1. Замок капота, включающий корпус с расположенным в нем основным тросом, соединенным с блокирующим устройством, выполненным в виде вставки с двумя цилиндрами, в каждом из которых на боковой поверхности образованы поперечные окружные канавки, между которыми размещен фиксирующий шарик, один из цилиндров соединен и подпружинен с основным тросом, а другой выполнен с возможностью перемещения при помощи катушки соленоида, отличающийся тем, что в одном из цилиндров с торцевой стороны закреплен постоянный магнит, размещенный внутри катушки соленоида, в которой со стороны входа магнита в цилиндр жестко закреплен магнитопровод для фиксации цилиндра.

2. Замок капота по п.1, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен рычагом аварийного открытия, установленного с возможностью его взаимодействия с цилиндром, с постоянным магнитом.

3. Замок капота по п.2, отличающийся тем, что рычаг аварийного открытия связан с подпружиненным страховочным тросом.

4. Замок капота по п.1, отличающийся тем, что он снабжен электронной платой управления.



 

Наверх