Замок для транспортного средства

 

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к конструкции запирающего устройства специального назначения, предназначенной для блокирования открываемых элементов транспортного средства. В замке для транспортного средства, содержащем корпус, в котором с возможностью возвратно-поступательного перемещения расположен ползун, с закрепленным на нем основным тросом, заключенным в гибкую оболочку и выведенным наружу корпуса, электродвигатель, вал которого через центробежную муфту связан с приводом вращения ходового винта, страховочный трос в гибкой оболочке, расположенный внутри корпуса, и огибающий ползун с возможностью его свободного перемещения, свободный конец которого выведен наружу, согласно полезной модели основной трос закреплен на боковой поверхности ползуна и расположен параллельно продольной оси ходового винта. Техническим результатом полезной модели является упрощение монтажа на транспортном средстве за счет его уменьшенных размеров, повышение надежности замка, упрощения и удешевление конструкции.

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к конструкции запирающего устройства специального назначения, предназначенной для блокирования открываемых элементов транспортного средства. Данный замок может быть использован как в качестве основного замка для блокирования, открываемых элементов автомобиля, так и в качестве дополнительного замка.

Прототипом полезной модели является замок для транспортного средства (RU, 2229007, кл. Е05В 65/19, B60R 25/00, 2004 г.), содержащий корпус, в котором с возможностью возвратно-поступательного движения расположен ползун, один конец которого выполнен с узлом закрепления выведенного наружу корпуса основного троса, заключенного в гибкую оболочку, электродвигатель, вал которого через центробежную муфту связан с ведущей шестерней привода вращения ходового винта, смонтированного в полости ползуна для перемещения последнего при вращении этого винта. Замок также содержит дополнительный (страховочный) трос, связанный с ползуном и выведенный наружу корпуса для ручного перемещения ползуна и втягивания основного троса, и кронштейн с ответной частью для приема штока. Свободный конец основного троса закреплен на штоке. Гибкая оболочка основного троса заполнена смазкой, а шток выполнен с сальником. Гибкая оболочка основного троса, один слой которой выполнен металлическим, соединена с корпусом цанговым механизмом и заполнена смазкой.

Однако данная конструкция замка имеет большие габариты, что усложняет его установку. Кроме того, из-за множества элементов конструкция замка сложная, а следовательно, не надежная.

Задачей полезной модели является уменьшение размеров замка и повышение эксплуатационных характеристик.

Техническим результатом полезной модели является упрощение монтажа на транспортном средстве за счет его уменьшенных размеров, повышение надежности замка, упрощения и удешевление конструкции.

Поставленная задача и указанный технический результат достигаются тем, что в замке для транспортного средства, содержащем корпус, в котором с возможностью возвратно-поступательного перемещения расположен ползун, с закрепленным на нем основным тросом, заключенным в гибкую оболочку и выведенным наружу корпуса, электродвигатель, вал которого через центробежную муфту связан с приводом вращения ходового винта, страховочный трос в гибкой оболочке, расположенный внутри корпуса и огибающий ползун с возможностью его свободного перемещения, свободный конец которого выведен наружу, согласно полезной модели основной трос закреплен на боковой поверхности ползуна и расположен параллельно продольной оси ходового винта.

Крепление основного троса на боковой поверхности ползуна и расположение его параллельно продольной оси ходового винта сокращает место внутри корпуса замка. В свою очередь, за счет сокращения объема в корпусе замка, сокращаются и габаритные размеры всего замка в целом, а это значительно упрощает монтаж замка на транспортном средстве. Уменьшение размера ползуна позволяет увеличить диаметр ходового винта, что позволяет отказаться от применения предохранительной муфты, а отсутствие предохранительной муфты, в свою очередь, упрощает конструкцию и приводит к уменьшению стоимости замка.

Полезная модель поясняется чертежом, где представлен замок транспортного средства в разрезе.

Замок для транспортного средства содержит корпус 1, в котором с возможностью возвратно-поступательного перемещения расположен ползун 2. На боковой поверхности ползуна 2 закреплен основной трос 3, заключенный в гибкую оболочку 4. Основной трос 3 выведен наружу корпуса 1. В корпусе 1 также расположен электродвигатель 5, вал 6 которого через центробежную муфту 7 связан с приводом вращения ходового винта 8, установленного в опорах 9. Основной трос 3 расположен параллельно продольной оси ходового винта 8. Внутри корпуса 1 также закреплен страховочный трос 10 в гибкой пластиковой оболочке 11, который огибает ползун 2 с возможностью его свободного перемещения, свободный конец которого выведен наружу корпуса 1.

Замок для транспортного средства работает следующим образом.

За исходное положение замка принимаем его "открытое" положение, соответствующее полностью задвинутому влево ползуну 2. При поступлении напряжения на контакты электродвигателя 5 вал 6 последнего начинает вращаться. При достижении вала 6 определенных оборотов происходит срабатывание центробежной муфты 7 и вращение с электродвигателя 5 передается через привод, вовлекая во вращение ходовой винт 8. Расположение ходового винта 8 в опорах 9 стало возможно благодаря тому, что трос 3 закреплен на боковой поверхности ползуна 2. Такое закрепление троса 3 обеспечило значительное сокращение размеров внутреннего объема корпуса 1 замка. Вращаясь, ходовой винт 8 перемещает ползун 2 в крайнее правое положение внутри корпуса 1 до упора. Ползун 2 движется, толкая вперед основной трос 3. Когда ползун 2 доходит до упора, которое соответствует состоянию замка «закрыто», останавливается движение основного троса 3 и ходового винта 8.

При поступлении на контакты двигателя 5 напряжения противоположной полярности, вал 6 начинает вращаться в противоположном направлении, при этом и ходовой винт 8 также начинает вращаться в противоположном направлении, а ползун 2 перемещается назад и тянет за собой основной трос 3.

Расположение страховочного троса 10 вокруг ползуна 2 позволяет в случае неисправности электродвигателя 5 потянуть за петлю страховочного троса 10 и, вытянув его из корпуса 1, разблокировать замок. Это происходит из-за скольжения страховочного троса 10 по ползуну 2, что заставляет его перемещаться в обратную сторону.

Испытания замка для транспортного средства доказали его надежность, простоту монтажа и удобство при эксплуатации. В настоящее время, учитывая большую потребность и заинтересованность к данной разработке, замок для транспортного средства находится на стадии подготовки к серийному производству.

Замок для транспортного средства, содержащий корпус, в котором с возможностью возвратно-поступательного перемещения расположен ползун, с закрепленным на нем основным тросом, заключенным в гибкую оболочку и выведенным наружу корпуса, электродвигатель, вал которого через центробежную муфту связан с приводом вращения ходового винта, страховочный трос в гибкой оболочке, закрепленный и расположенный внутри корпуса, и огибающий ползун с возможностью его свободного перемещения, свободный конец которого выведен наружу, отличающийся тем, что основной трос закреплен на боковой поверхности ползуна и расположен параллельно продольной оси ходового винта.



 

Наверх