Нож для отвалов дорожно-строительных машин

 

Полезная модель относится к дорожно-строительным машинам, предназначенным для очистки или среза верхнего слоя дорожных покрытий, и может быть использована в качестве рабочего инструмента таких машин. Нож для отвалов дорожно-строительных машин выполнен в виде стальной плиты с отверстиями для крепежа, плоскость которой имеет кривизну радиусом до 280 мм. Предложенное техническое решение позволяет более эффективно очищать дорожные покрытия от твердых загрязнений, например, ото льда, а также срезать верхний слой дорожного покрытия при ремонтных работах.

Полезная модель относится к дорожно-строительным машинам, предназначенным для очистки или среза верхнего слоя дорожных покрытий, и может быть использована в качестве рабочего инструмента таких машин.

Известен нож среднего отвала автогрейдеров, выполненный в виде стальной плиты с отверстиями для крепежа и с продольным пазом, в котором закреплены посредством пайки твердосплавные режущие элементы, при этом твердосплавные режущие элементы выполнены в виде коротких пластин, установленных в продольном пазу встык друг к другу с образованием цельного твердосплавного режущего лезвия, а торец стальной плиты со стороны режущего лезвия выполнен скошенным (Свидетельство РФ на полезную модель 21403, МПК E01H 5/06, E02F 3/815, опубл. 20.01.2002).

Известен нож среднего отвала автогрейдеров, выполненный в виде стальной плиты с отверстиями для крепежа и с продольным пазом, в котором размещен твердосплавный режущий элемент, при этом край стальной плиты со стороны режущего элемента в поперечном сечении выполнен скошенным, а продольный паз в своем поперечном сечении выполнен расширяющимся к краю стальной плиты под углом =30°±5° и в него произведена наплавка из твердого сплава с полным заполнением паза наплавкой и образованием цельного твердосплавного режущего элемента (патент на полезную модель 42832, МПК E01H 5/06, E02F 3/815, опубл. 20.12.2004).

Известные ножи ввиду своего конструктивного выполнения предназначены, в основном, для очистки дорожных покрытий от рыхлых загрязнений, например, от снега. Такие ножи «скребут» поверхность и плохо очищают дорожное покрытие от твердых загрязнений, например, ото льда, а также не могут быть использованы для снятия верхнего слоя дорожного покрытия при ремонтных работах.

Задачей полезной модели является создание ножа для отвалов дорожно-строительных машин, с помощью которого можно эффективно очищать дорожные покрытия от твердых или слежавшихся загрязнений, а также срезать верхний слой дорожного покрытия при ремонтных работах.

Задача решается ножом для отвалов дорожно-строительных машин, выполненным в виде стальной плиты с отверстиями для крепежа, в котором, в отличие от прототипа, стальная плита имеет кривизну радиусом 20-280 мм.

Заявленная кривизна стальной плиты обеспечивает эффективное удаление - «сдирание» загрязнения с поверхности дорожного покрытия, так как режущая поверхность не скребет, а подрезает.

Проведенные испытания показали, что ножи с радиусом кривизны стальной плиты, лежащим в указанных пределах, обеспечивают эффективное очищение дорожных покрытий от твердых или слежавшихся загрязнений, а также эффективное срезание верхнего слоя дорожного покрытия при ремонтных работах. По результатам испытаний повышение эффективности очистки по сравнению с известными ножами составило от 30 до 60% (в зависимости от кривизны ножа). Наработка таких ножей до полного износа по результатам испытаний составляет 340-450 км, что в 4-6 раз превышает наработку стандартных плоских ножей (в среднем 50-70 км).

Нож с кривизной более 280 мм не обеспечивает достижение заявленной задачи, так как по своим характеристикам приближается к стандартным плоским ножам. Нож с кривизной менее 20 мм непригоден к эксплуатации ввиду того, что его сложно прикрепить к отвалу автогрейдера, кроме того, такой нож будет иметь очень малую площадь соприкосновения с дорожным покрытием, быстро изнашиваться и ломаться.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид ножа для отвалов дорожно-строительных машин, на фиг.2 поперечный разрез заявляемого ножа.

Нож для отвалов дорожно-строительных машин выполнен в виде стальной плиты 1 с отверстиями 2 для крепежа. Стальная плита имеет кривизну радиусом 20-280 мм.

Нож крепится посредством болтов (на чертеже не показаны) через отверстия 2 к ложементу отвала дорожно-строительной машины (на чертеже не показан).

Устройство работает следующим образом.

При работе машины отвал с закрепленным на нем ножом с помощью механизма подъема-опускания (на чертеже не показан) опускается до соприкосновения с дорожным полотном.

В зимний период при движении машины вперед нож, перемещаясь по полотну дороги, производит эффективную очистку покрытия от снега и льда, «подрезая» слой льда.

При строительно-ремонтных работах дорожного полотна нож срезает верхний слой дорожного покрытия на заданную глубину и подготавливает поверхность для последующих ремонтных операций.

Таким образом, с помощью предложенного технического решения можно более эффективно очищать дорожные покрытия от твердых загрязнений, например, ото льда, а также срезать верхний слой дорожного покрытия при ремонтных работах.

Нож для отвалов дорожно-строительных машин, выполненный в виде стальной плиты с отверстиями для крепежа, отличающийся тем, что стальная плита имеет кривизну радиусом 20-280 мм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам, используемым при планировке земляной поверхности, например, при строительстве автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов и других объектов
Наверх