Устройство для монтажа контактной сети электрифицированных железных дорог

 

Полезная модель относится к электроснабжению железнодорожного транспорта, а более конкретно, к устройствам для монтажа контактной сети. Устройство для монтажа контактной сети электрифицированных железных дорог предназначено для непрерывной прокладки контактного провода или системы контактной сети с заданным натяжением. Технический результат - повышение надежности работы. Закрепленный на концевой опоре контактный провод (3) укладывается в паз направляющего ролика (5), после чего контактный провод (3) заводится в предварительно разъединенный цилиндрический статор линейного электродвигателя (9) через разборные фторопластовые кольца (6). После того как цилиндрический статор линейного электродвигателя (9) с контактным проводом (3) собран, начинается подъем стрелы (4) на заданную высоту. По мере продвижения транспортного средства (1) свободно сматывающийся с барабана (2) контактный провод (3) натягивается при помощи бегущего магнитного поля, создаваемого двумя независимыми друг от друга трехфазными обмотками (10), расположенными в цилиндрическом статоре линейного электродвигателя (9), которые получают питание по проводам (11) от блока управления (12). Необходимая сила натяжения определяется показаниями датчиков, которые связаны с блоком управления (12), 1 ил.

Полезная модель относится к электроснабжению железнодорожного транспорта, а более конкретно, к устройствам для монтажа контактной сети.

Известно устройство для натяжения проволоки (Патент РФ 2121430, В25В 25/00, опубл. 1998.11.10), относящееся к ручным приспособлениям для натяжения проволоки, являющейся составной частью системы подвеса контактного провода в горных выработках, которое содержит корпус в виде кронштейна, на одном конце которого расположен узел крепления к опорному элементу, а на другом - направляющий элемент в виде крюка, расположенного в плоскости, перпендикулярной оси корпуса. Механизм натяжения снабжен жестко закрепленной на корпусе втулкой с подшипниками, в которой размещен вал-катушка. Во втулке выполнены продольные пазы, а в валу-катушке - поперечные отверстия. Элемент крепления проволоки выполнен в виде проволочного крючка, закрепленного в одном из поперечных отверстий вала-катушки на расстоянии от торца втулки, равном диаметру наматываемой проволоки. Стержень-фиксатор установлен в продольных пазах втулки и одном из поперечных отверстий вала-катушки.

Одним из основных недостатков этого устройства является использование ручного привода для его работы, что обуславливает низкую надежность и невысокую производительность труда.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемой полезной модели является устройство для монтажа контактной сети электрифицированных железных дорог (Патент РФ 2223184, В60М 1/28, опубл. 2004.02.10), которое содержит опирающуюся на ходовые механизмы платформу. На платформе жестко закреплена несущая рама, на которой смонтировано тягово-тормозное устройство, состоящее из барабана с контактным проводом или несущим тросом, натяжного устройства, гидромотора и тормозного устройства. Тягово-тормозное устройство выполнено в виде автономного блока, в котором натяжение или торможение контактного провода или несущего троса осуществляется при помощи гидромеханического привода барабана. Гидронасосная станция, гидросистема и пульт управления расположены непосредственно на несущей раме, тормозное устройство установлено на валу гидромотора. Направляющий ролик для ориентации контактного провода или несущего троса расположен на свободном конце стрелы крана-манипулятора, установленного на платформе.

Основной недостаток данного устройства состоит в использовании гидромеханического привода для натяжения или торможения контактного провода, что обуславливает низкую надежность работы, поскольку жидкость может вытечь из гидросистемы, при нарушении ее целостности.

Перед авторами стояла задача - повышение надежности работы устройства для монтажа контактной сети электрифицированных железных дорог путем использования энергии бегущего магнитного поля, создаваемого линейным электродвигателем переменного тока для натяжения контактного провода. Использование линейного электродвигателя переменного тока для натяжения контактного провода позволит исключить ненадежный гидромеханический привод.

Технический результат достигается тем, что устройство для монтажа контактной сети электрифицированных железных дорог, содержащее установленные на транспортном средстве, один или более барабан с намотанным на него контактным проводом, и размещенными на грузовой площадке посредством вращающейся платформы подъемными стрелами, каждая из которых снабжена направляющими роликами, одним концом каждая стрела шарнирно закреплена на вращающейся платформе, на другом, свободном конце каждой из стрел посредством опоры расположено тягово-тормозное устройство, которое выполнено в виде линейного электродвигателя с расположенными на торцах фторопластовыми кольцами с разборным состоящим из двух половин цилиндрическим статором, в пазах внутренней поверхности каждой из половин статора расположены две электрически не связанные друг с другом одинаковые трехфазные обмотки, соединенные с блоком управления

Предлагаемое устройство иллюстрируется чертежами.

На фиг.1. показан общий вид устройства для монтажа контактной сети электрифицированных железных дорог, на фиг.2 - тягово-тормозное устройство.

Устройство для монтажа контактной сети электрифицированных железных дорог выглядит следующим образом (фиг.1): на транспортном средстве 1 установлены, по крайней мере, один барабан 2 с намотанным на него контактным проводом 3 и подъемная стрела 4, снабженная направляющим роликом 5 и фторопластовыми кольцами 6 для ориентации контактного провода 3, подъемная стрела 4 одним концом установлена на грузовой площадке транспортного средства 1 посредством вращающейся платформы 7. На свободном конце подъемной стрелы 4 посредством опоры 8 расположено тягово-тормозное устройство (фиг.2), представляющее собой линейный электродвигатель 9, состоящий из сборного сдвоенного цилиндрического статора, в каждой из половин которого уложены независимые друг от друга трехфазные обмотки 10 (фиг.2), соединенные проводами 11 с блоком управления 12.

Работа устройства осуществляется следующим образом. Закрепленный на концевой опоре контактный провод 3 укладывается в паз направляющего ролика 5, после чего контактный провод 3 заводится в предварительно разъединенный цилиндрический статор линейного электродвигателя 9 через разборные фторопластовые кольца 6. После того, как цилиндрический статор линейного электродвигателя 9 с контактным проводом 3 собран, начинается подъем стрелы 4 на заданную высоту. По мере продвижения транспортного средства 1 свободно сматывающийся с барабана 2 контактный провод 3 натягивается при помощи бегущего магнитного поля, создаваемого двумя независимыми друг от друга трехфазными обмотками 10, расположенными в цилиндрическом статоре линейного электродвигателя 9, которые получают питание по проводам 11 от блока управления 12. Необходимая сила натяжения определяется показаниями датчиков (не показаны на чертеже), которые связаны с блоком управления 12.

Как можно заметить, вследствие того, что в предлагаемом устройстве для монтажа контактной сети электрифицированных железных дорог, гидромеханический привод заменен на линейный электродвигатель, надежность работы такого устройства стала выше, поскольку в заявляемом устройстве не используется гидросистема, а, следовательно, исчезла вероятность утечки масла.

Устройство для монтажа контактной сети электрифицированных железных дорог, содержащее установленные на транспортном средстве, по крайней мере, один барабан с намотанным на него контактным проводом и размещенные на грузовой площадке посредством вращающейся платформы подъемные стрелы, каждая из которых снабжена направляющими роликами, одним концом каждая стрела шарнирно закреплена на вращающейся платформе, на другом, свободном конце каждой из стрел посредством опоры расположено тягово-тормозное устройство, отличающееся тем, что тягово-тормозное устройство выполнено в виде линейного электродвигателя с расположенными на торцах фторопластовыми кольцами, с разборным, состоящим из двух половин цилиндрическим статором, в пазах внутренней поверхности каждой из половин статора расположены две электрически не связанные друг с другом одинаковые трехфазные обмотки, соединенные с блоком управления.



 

Наверх