Устройство для снижения температуры воздуха в салоне транспортного средства

 

Принцип работы устройства основан на принципе процесса испарительного охлаждения, т.е. теплый наружный воздух, проходя через ячеистую структуру пропитанной водой мембрану, установленных в середине устройства, испаряет воду с мембраны и охлаждается. Для этого, с целью избежание дополнительных затрат на энергию, используется воздух, который подается в салон автомобиля через дефлекторы штатной системы вентиляции. Так как заявленное устройство крепиться на дефлектор то в полезную модель воздух подается с той силой, которая предусмотрена техническими характеристиками штатной системы вентиляции, попадает теплый воздух, который проходит сквозь влажную мембрану, охлаждается природным способом и попадает в салон транспортного средства охлажденным. Благодаря этому устройству, без дополнительных затрат, существует возможность снижения температуры воздуха дополнительно на 30% (в зависимости от влажности внешнего воздуха) в сравнении с использованием штатной системы вентиляции салона транспортного средства без заявленного устройства.

Полезная модель относится к автомобильной отрасли и может быть использована в системе вентиляции салонов автомобилей для снижения температуры в салоне автомобиля, без увеличения затрат на топливо или энергию.

Известно систему кондиционирования воздуха в салоне автомобиля, которая включает в себя кондиционер, однако такая система относительно дорого стоит и увеличивает затраты топлива (около 10%) и уменьшает мощность автомобиля. Такая система не устанавливается на автомобили с малыми объемами двигателей, потому что при объеме до 1500 куб. затраты мощности наиболее чувствуются. Такая система имеет всем известный недостаток как, риск простудных заболеваний в связи с разницей внешнего и внутреннего воздуха и жесткости охлажденного воздуха.

Известно систему вентиляции воздуха в салоне автомобиля включающую вентилятор и систему воздуховодов с насадками для распределения воздушных потоков по салону автомобиля. Но, при высоких температурах внешнего воздуха, затраты воздуха, которые обеспечиваются такой системой вентиляции, недостаточные для удаления из салона излишней теплоты [см. Хохряков В.П. Вентиляция, отопление и обеспыливание воздуха в кабинах автомобилей. - М.: Машиностроение, 1987. - 152 с].

Ближайшей к заявленной полезной модели является система охлаждения воздуха в помещении, которая представляет собой агрегат, в котором теплый воздух проходит сквозь увлажненный водой фильтр при помощи вентилятора и охлаждаясь попадает в помещение (охладитель воздуха Breezair - прототип). Недостатками прототипа при использовании в салоне транспортного средства являются большие размеры, зависимость от электросети, высокая себестоимость.

Задачи, которые ставятся перед полезной моделью, это снижение температуры в салоне транспортного средства при соблюдении следующих условий:

1. Независимость от электросети и топлива;

2. Монтаж устройства не предусматривает внесение изменений в конструкцию каких либо элементов транспортного средства;

3. Монтаж устройства не нарушает эргономику салона;

4. Низкая себестоимость производства устройства;

5. Возможность монтажа на автомобили с малым объемом двигателя.

Поставленные задачи достигаются за счет того, что устройство может быть достаточно компактным и легко крепиться известными на сегодняшний день способами к дефлектору. Благодаря стилизованному дизайну не нарушается эргономика авто. При монтаже предложенного устройства не нарушается конструкция транспортного средства или любого другого конструктивного решения. (Схема 1-2).

В основу работы устройства положен принцип испарительного охлаждения, т.е. теплый внешний воздух, который проходит сквозь пористую структуру пропитанной водой мембраны, установленную в середине устройства, испаряет воду из мембраны и охлаждается. Для того, что бы избежать дополнительных затрат на энергию, используется воздух, который подается в салон автомобиля через дефлекторы штатной системы вентиляции (Схема 1-2). Так как заявленное устройство крепиться на дефлектор то в полезную модель с той силой, которая предусмотрена техническими характеристиками штатной системы вентиляции, попадает теплый воздух, который проходит сквозь влажную мембрану, охлаждается природным способом и попадает в салон транспортного средства охлажденным. Благодаря этому устройству, без дополнительных затрат мы имеем возможность снизить температуру воздуха дополнительно до 30% (в зависимости от влажности внешнего воздуха) в сравнении с использованием штатной системы вентиляции салона автомобиля без заявленного устройства (Технические данные охладителей испарительного типа BREEZAIR).

Пример 1.

Устройство крепиться сверху на дефлектор при помощи специальных креплений. Устройство имеет достаточно плоскую форму и стилизованный дизайн, который гармонично соединяет его с дизайном салона автомобиля. В нижней части находится емкость с хладогеном, в которую частично погружена мембрана. Мембрана постоянно увлажняется за счет ее капиллярных свойств. Воздух, который подается системой вентиляции, проходит сквозь мембрану и попадает в салон охлажденным.

Применение предложенного устройства охолодження воздуха в салоне транспортного средства дает, возможность снизить температуру воздуха дешевым и эффективным способом.

Устройство для снижения температуры воздуха, которое состоит из корпуса, вентилятора, пористой пропитанной водой мембраны, сквозь которую проходит теплый внешний воздух, подающийся при помощи вентилятора, проходящий сквозь пористую структуру пропитанной водой мембраны, испаряющий воду с мембраны и охлаждающийся, отличающееся тем, что теплый внешний воздух подается в устройство при помощи штатной системы вентиляции салона транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области вентиляции с рекуперацией тепла

Модульная вытяжная система вентиляции высотных жилых домов и промышленных зданий относится к области инженерного оборудования зданий и предназначена для обеспечения устойчивой вытяжной вентиляции независимо от температурных и климатических условий в течение всего года. Она может использоваться в жилых, общественных и промышленных объектах для аварийной и противодымной вытяжной вентиляции.

Изобретение относится к инженерным системам здания, осуществляющим поддержание требуемых санитарно-гигиенических параметров микроклимата в помещениях большого объема общественных зданий
Наверх