Дорожно-тротуарный бортовой камень со светоотражающей полосой

 

Полезная модель относится к строительству дорог и может быть использовано для отделения проезжей части улиц и дорог от тротуаров, газонов, площадок.

Технический результат - повышение эксплуатационных качеств и расширение их технических возможностей путем использования ДТБК, снабженных светоотражающей полосой.

Для достижения технического результата устройство снабжено светоотражающей полосой.

Полезная модель относится к строительству дорог и может быть использовано для отделения проезжей части улиц и дорог от тротуаров, газонов, площадок.

В настоящее время для вышеуказанных целей используют камни бетонные и железобетонные бортовые (ГОСТ 6665-91).

Недостатками этих камней являются:

- большой вес, требующий использования подъемной техники для их перевозки и установки;

- небольшая длина изделий;

- большая трудоемкость изготовления;

- склонность бетона к водопоглощению, трещиноватости, невысокая морозоустойчивость, необходимость армирования бетона стальной арматурой;

- недостаточно долгий срок эксплуатации;

- невозможность использования бортовых камней для устройства дорожной ливневой канализации.

Задача - предложить дорожно-тротуарные бортовые камни (ДТБК), сочетающие в себе возможности отделения проезжей части улиц, тротуаров и снабженные светоотражающей полосой.

Технический результат - повышение эксплуатационных качеств и расширение их технических возможностей путем использования ДТБК, снабженных светоотражающей полосой.

Технический результат достигается тем, что ДТБК снабжают прерывистой или непрерывной светоотражающей полосой и устанавливают на опасных участках дороги для обозначения крутых поворотов и т.д.

ДТБК состоит из бордюрной части 1 Фиг.1. Бордюрная часть 1 имеет плоскую заднюю часть 2 Фиг.1, выполненную под прямым углом к основанию 3 ДТБК. Верхняя поверхность 4 бордюрной части 1 Фиг.1 параллельна основанию 3 ДТБК, при этом ширина верхней поверхности 4 бордюрной части 1 Фиг.1 равна 2/3 ширины бордюрной части 1 ДТБК.

Передняя часть 5 бордюрной части 1 Фиг.1 выполнена наклонной по отношению к части 4 под углом 100-120°. Высота части 5 равна половине высоты бордюрной части 1 Фиг.1. Вторая половина 6 бордюрной части 1 Фиг.1 выполнена в вертикальной плоскости по отношению к основанию 3. На поверхность 5 Фиг.1, сплошной или прерывистой линии любой ширины может быть нанесена светоотражающая краска.

Так как ДТБК из стеклопластика по предлагаемому изобретению имеют небольшой вес, они нуждаются в закреплении на дорожном полотне. Петли 7 для крепления отливают заедино с ДТБК. Петли 7 представляют собой квадрат с отверстием 8 под штырь, крепящий ДТБК к дорожному полотну.

Преимущества предлагаемого ДТБК: небольшой вес, большая длина изделия, любая форма изделия, легкость изготовления, отсутствие проблем водопоглощения, трещиноватости, морозоустойчивости и армирования, большой срок эксплуатации, универсальность ДТБК из стеклопластика.

Дорожно-тротуарный бортовой камень со светоотражающей полосой, характеризующийся тем, что он выполнен из стеклопластика и имеет петли для крепления к дорожному полотну, при этом на его бордюрной части выполнена светоотражающая полоса сплошная или прерывистая.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области строительства автомобильных дорог, в частности к хранению и нагреву битума
Наверх