Транспортное средство со съемным ложементом

 

Полезная модель относится к безрельсовому наземному транспорту, а именно к неприводным тележкам промышленного назначения и может быть использована в качестве транспортного средства для загрузки-выгрузки, подъема и перемещения изделия на ложементе, а также для автономного использования части конструкции - ложемента в качестве подставки для проведения испытаний и хранения изделий на стеллаже. Цель полезной модели - расширение функциональных возможностей и повышение удобства и надежности работы. Указанная цель достигается тем, что в транспортном средстве со съемным ложементом, содержащим грузовую платформу с колесами, ручкой и направляющими и площадку с возможностью перемещения в последних, на платформе установлены регулируемые упоры, площадка представляет собой съемный ложемент с полозьями, упорами и рукоятками, а упомянутая грузовая платформа выполнена подъемной. Технический результат от осуществления полезной модели заключается в расширении функциональных возможностей, путем использования части конструкции - съемного ложемента для загрузки-выгрузки изделий в климатическую камеру или на стеллаж для хранения и подставки при климатических испытаниях, повышении удобства работы введением механизма подъема грузовой платформы, а также повышении надежности работы и сохранности груза при транспортировке введением регулируемых упоров.

Полезная модель относится к безрельсовому наземному транспорту, а именно к неприводным тележкам промышленного назначения и может быть использована в качестве транспортного средства для загрузки-выгрузки, подъема и перемещения изделия на ложементе, а также для автономного использования части конструкции - ложемента в качестве подставки для проведения испытаний и хранения изделий на стеллаже.

Цель полезной модели - расширение функциональных возможностей и повышение удобства и надежности работы.

Уровень техники

Известна ручная тележка, содержащая раму с колесами и опрокидывающуюся платформу с двумя упорами по краям и опорными роликами с подшипниками, при этом рама снабжена двумя гнездами-выемками для упоров платформы, а также гнездами для роликов упомянутой платформы. (А.С. СССР 34322, кл. 63b, 3, заявл. 22.04.1933 г., опубл. 31.01.1934 г.) [1].

При транспортном положении съемная платформа опирается роликами на гнезда рамы тележки, при этом ролики попадают в гнезда и теряют способность вращения, благодаря чему груз закрепляется на месте. При опрокидывании упоры западают в крайние гнезда-выемки рамы, при этом концы платформы одной стороной служат накатами, а другие концы - ручками для подъема, причем упоры удерживают платформу от спадания с рамы тележки. Разгрузка может производиться в любом месте без дополнительной разгрузочной площадки.

Недостатками известной тележки являются ненадежность закрепления груза при транспортировке, а также возможность повреждения груза при опрокидывании платформы.

Известна тележка с подъемно-опускной платформой, содержащая транспортную платформу на колесах, механизм подъема и опускания упомянутой платформы в виде клиновых ползунов, опирающихся на клинья на нижней части платформы, ходового винта и гаек, а также каретку на роликах с механизмом перемещения последней по транспортной платформе. (А.С. СССР 78500, кл. 63b, 4, заявл. 17.03.1949 г, опубл. 31.01.1950 г.) [2].

При эксплуатации груз устанавливают на каретку, перемещают тележку в необходимое для работы место, регулируют положение груза в вертикальной плоскости подъемом или опусканием платформы и в горизонтальной плоскости - перемещением тележки и каретки. Тележка может быть использована, например для смены мотор-компрессора трамвайного вагона и облегчения его установки под вагоном.

Недостатками известной тележки являются отсутствие крепления груза, невозможность использования каретки для других технологических целей, например для загрузки-выгрузки в климатическую камеру при климатических испытаниях из-за наличия на ней колес, не позволяющих многократно использовать конструкцию (выход колес из строя в следствии воздействия климатических факторов), а также небольшая высота подъема из-за применения клиньев и клиновых ползунов.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому устройству выбрана тележка для транспортировки агрегатов по Авторскому свидетельству СССР 582127, МКИ2 В62В 3/04; В60S 9/00, 1976 г., опубл. Бюл. 44, 1977 г. [3].

Тележка, выбранная в качестве прототипа, содержит грузовую платформу с колесами, откидную площадку с фиксатором (ручку), шарнирно закрепленную на раме, направляющие на раме и площадке, и подвижную площадку на роликах для размещения груза, с возможностью перемещения в упомянутых направляющих.

Тележка-прототип работает следующим образом.

Транспортируемый агрегат (груз) устанавливают на подвижную площадку, стоящую на роликах в направляющих грузовой платформы. Откидную площадку (ручку) фиксируют в транспортном (поднятом) положении. Перемещают тележку с агрегатом к месту ремонта автомобиля. На ремонтном посту канавного типа откидную площадку опускают, предварительно освободив фиксатор, и подводят под автомобиль так, чтобы она перекрывала канаву в том месте, куда надо подать устанавливаемый агрегат. Подвижную площадку с агрегатом перекатывают с направляющих грузовой платформы на направляющие откидной площадки. Затем устанавливают и закрепляют агрегат на штатном месте. Транспортировку снимаемого агрегата производят в обратном порядке.

Тележка-прототип позволяет облегчить монтаж и демонтаж агрегатов автомобиля установленного на смотровой канаве, и при этом обеспечить условия техники безопасности, однако при использовании для заявляемой цели, такая тележка имеет недостатки:

- невозможность использования подвижной площадки для других технологических целей, например для загрузки-выгрузки в климатическую камеру при климатических испытаниях из-за наличия на ней колес, не позволяющих многократно использовать конструкцию (выход колес из строя в следствии воздействия климатических факторов);

- отсутствие фиксаций агрегата (груза) на подвижной площадке и самой площадки на грузовой платформе при транспортировке к месту работы;

- невозможность изменения высоты подъема грузовой платформы для удобства загрузки-выгрузки подвижной площадки с агрегатом (грузом), без дополнительных грузоподъемных механизмов, в климатическую камеру с загрузочным окном, расположенным на некоторой высоте, или на многоярусный стеллаж для хранения.

Цель полезной модели - расширение функциональных возможностей, путем использования части конструкции - съемного ложемента для загрузки-выгрузки в климатическую камеру при климатических испытаниях или на стеллаж для хранения, повышение удобства работы введением механизма подъема грузовой платформы, а также повышение надежности работы и сохранности груза при транспортировке введением регулируемых упоров.

Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве со съемным ложементом, содержащим грузовую платформу с колесами, ручкой и направляющими и подвижную площадку с возможностью перемещения в последних, на упомянутой платформе установлены регулируемые упоры, площадка выполнена в виде съемного ложемента с полозьями, упорами и рукоятками, а грузовая платформа выполнена подъемной, например как в А.С. 806515, МКИ3 В62В 3/00, 1978 г., опубл. Бюл. 7, 1981 г. [4].

Сущность полезной модели

При изготовлении различных блоков, приборов, агрегатов и т.п. (далее - изделия) после сборки и регулировки необходимо проводить испытания, в том числе климатические, а именно повышенная температура (+70°С), пониженная температура (-50°С), повышенная влажность (95%), термический удар (-40°С - +60°С) и многие другие специфические виды испытаний.

Упомянутые климатические испытания проводятся в различных климатических камерах. Существуют большие камеры (объем до 60 м3 ) они имеют заезды (мостики) на уровне пола, но в подобных камерах не экономично испытывать небольшие изделия (размеры по длине, ширине и высоте менее 1 м, масса до 200 кг.). Для небольших изделий существуют малые климатические камеры (объем до 1,5 м3 ), однако в этих камерах загрузочное окно расположено сбоку на высоте 1-1,5 м от базовой поверхности.

Применение вилочных и других погрузчиков в условиях испытательного центра (определенная температура, влажность, чистота воздуха и другие параметры окружающей среды) невозможно, а краны, тельферы и другие грузоподъемные механизмы не позволяют загружать изделия через боковое окно климатической камеры.

Поэтому существует необходимость в приспособлениях (тележках) для транспортировки изделий в испытательный центр и загрузки-выгрузки их в климатическую камеру. Причем конструкция такой тележки должна обеспечивать надежное крепление изделия, устойчивую транспортировку (с минимальным клиренсом), подъем и опускание грузовой платформы на необходимую высоту (до 1,5 м), перемещение изделия по грузовой платформе при помощи подвижной площадки для загрузки-выгрузки и его устойчивое положение в климатической камере. При этом наличие элементов перемещения площадки (колес, роликов и т.д.) в климатической камере при проведении испытаний недопустимо, поскольку при неоднократном применении, последние выходят из строя из-за воздействия различных климатических факторов, что может привести к поломке тележки и соответственно изделия. Кроме того, съемная часть конструкции - ложемент должна использоваться для хранения изделий на стеллажах, а грузовая платформа - в качестве транспортной тележки для нескольких ложементов.

Ложемент [<от французского logement - помещение] - 2) опорное устройство для установки и закрепления на транспортных средствах каких-либо машин, длинных грузов и т.п. (Словарь иностранных слов, издание 13, М., «Русский язык», 1986 г., стр.283.) [5].

Краткое описание чертежей

фиг.1 изображено транспортное средство со съемным ложементом, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху, на фиг.3 - ложемент, общий вид, на фиг.3 - ложемент, вид сбоку, штрих-пунктирными линиями показано изделие.

Транспортное средство состоит из грузовой платформы 1 с колесами 2, ручкой 3, направляющими 4 и регулируемыми упорами 5 и съемного ложемента 6 с полозьями 7, упорами 8 и рукоятками 9.

Работа с устройством осуществляется следующим образом.

Изделие устанавливают на съемный ложемент 6 и фиксируют упорами 8, при помощи рукояток 9 устанавливают ложемент 6 в направляющие 4 грузовой платформы 1 и блокируют его регулируемыми упорами 5. Платформу 1 с изделием на колесах 2 посредством ручки 3 перемещают в необходимое для работы место (испытательный центр с климатическими камерами или склад со стеллажами, на чертежах не показаны). Разблокируют упоры 5, перемещают ложемент 6 с изделием по направляющим 4 на полозьях 7 при помощи рукояток 9 и загружают его в климатическую камеру или на стеллаж. При необходимости, для удобства загрузки-выгрузки поднимают грузовую платформу 1 при помощи одного из известных механизмов подъема (канатный с барабаном и редуктором, гидравлический и т.п., на чертеже не показан). Выгрузка производится в обратной последовательности. Грузовая платформа 1 может применяться для нескольких съемных ложементов 6 с изделиями.

Цель полезной модели - расширение функциональных возможностей и повышение удобства и надежности работы.

Технический результат от осуществления полезной модели заключается в расширении функциональных возможностей, путем использования части конструкции - съемного ложемента для загрузки-выгрузки изделий в климатическую камеру или на стеллаж для хранения и подставки при климатических испытаниях, повышении удобства работы введением механизма подъема грузовой платформы, а также повышении надежности работы и сохранности груза при транспортировке введением регулируемых упоров.

1. Транспортное средство со съемным ложементом, содержащее грузовую платформу с колесами, ручкой и направляющими и площадку с возможностью перемещения в последних, отличающееся тем, что на платформе установлены регулируемые упоры, а площадка выполнена в виде съемного ложемента с полозьями, упорами и рукоятками.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что грузовая платформа выполнена подъемной.



 

Похожие патенты:

Грейфер // 52838

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при проектировании многоярусных механизированных гаражей-автостоянок и складов для хранения автомобилей и грузов на поддонах в индивидуальных ячейках

Дизельный автопогрузчик вилочный отличается наличием дополнительного противовеса с установленными на нем закладными элементами, что позволяет перевозить негабаритные грузы. Закладные элементы, обхватывающие поперек направляющие с дополнительными грузами, обеспечивают устойчивость и надежность транспортировки грузов. Настоящий погрузчик вполне может конкурировать с японскими, китайскими и болгарскими аналогами и практически вне конкуренции по вопросу стоимости, наличию и взаимозаменяемостью запасных частей для него.
Наверх