Грузовая платформа механизированного многоярусного хранилища

 

Грузовая платформа механизированного многоярусного хранилища может быть использована в многоярусных механизированных гаражах-автостоянках и складах для хранения автомобилей и грузов на поддонах в индивидуальных ячейках. Платформа содержит раму (1), на которой установлен цепной транспортер (2), цепь (3) которого кинематически связана с двигателем (4) электромагнитной муфтой (5) и имеет возможность кинематической связи с рейкой 7 поддона (6). Для фиксации поддона (6) на платформе установлены рычаги (9), взаимодействующие с элементами (11), расположенными на цепном транспортере (2). За счет замыкания и размыкания кинематической связи цепи (3) и рейки (7) поддона (6) при перемещении цепного транспортера (2) упрощается конструкция, повышается надежность грузовой платформы и хранилища с такой грузовой платформой. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при проектировании многоярусных механизированных гаражей-автостоянок и складов для хранения автомобилей и грузов на поддонах в индивидуальных ячейках.

Известна грузовая платформа, используемая в автостоянке (патент RU 2003600, МПК B65G 1/02, 1993), снабженная горизонтальными балками, охватывающими с боковых сторон грузонесущие консоли, и катками, опирающимися на вертикальные направляющие каркаса. Горизонтальные балки размещены между опорными кронштейнами и имеют направляющие, по которым перемещаются грузонесущие каретки механизма перемещения поддона. При перемещении поддона с автомобилем с грузовой платформы в ячейку хранения и обратно каретки выходят за концы балок и перемещаются над верхними поверхностями опорных кронштейнов. При постановке автомобиля в заданную ячейку хранения платформа посредством привода вертикального перемещения поднимается до нужного яруса в проходе между грузонесущими консолями и останавливается после размещения опорной поверхности поддона выше опорных поверхностей грузонесущих консолей. Включается привод горизонтального перемещения кареток, на которых размещен поддон, и каретки перемещаются в соответствующую сторону до размещения поддона над грузонесущими консолями. Затем грузовая платформа опускается, и поддон остается на грузонесущих консолях, а каретки возвращаются в исходное положение на горизонтальных балках в проходе между грузонесущими консолями.

Недостатком данной грузовой платформы является сложность конструкции, что объясняется наличием каретки. Кроме того низка

надежность работы такой грузовой платформы из-за больших нагрузок, действующих на нее при работе. Наибольшие усилия возникают от изгибающих моментов, вызванных консольным расположением кареток при загрузке автомобиля в ячейку хранения и выгрузке его из ячейки, когда после снятия поддона с грузонесущих консолей весь вес автомобиля воспринимается каретками при их максимально выдвинутом положении.

Наиболее близкой к заявляемой и принятой в качестве прототипа является грузовая платформа многоярусной автомобильной стоянки (патент RU 2120528, МПК Е04Н 6/18, 1998 г.), содержащая раму, на которой установлен механизм перемещения поддона в ячейку хранения и обратно с цепным транспортером, цепь которого кинематически связана с двигателем и имеет возможность кинематической связи с поддоном. Механизм перемещение поддона в ячейку хранения и обратно включает в себя два буксирующих зацепа, расположенных на свободных концах подпружиненных рычагов, установленных на поддоне. Каждый буксирующий зацеп выполнен в виде крюка с обращенным вниз зевом. Зев крюка имеет цилиндрическую контактную поверхность и заходной участок, просвет которого меньше диаметра указанной поверхности. Грузовая платформа оснащена двумя цепными транспортерами, каждый из которых размещен в одной плоскости с одним из подпружиненных рычагов. На каждом цепном транспортере шарнирно закреплены одним концом два тяговых рычага, несущие на свободном конце вилку с двумя последовательно расположенными захватными роликами, входящими в зев крюка для замыкания кинематической связи цепного транспортера с поддоном.

Такая грузовая платформа позволяет несколько повысить надежность в работе, так как снижаются усилия, действующие на нее при работе за счет перемещения поддона при движении цепи цепного транспортера.

Недостатком такой грузовой платформы является сложность конструкции и низкая надежность. Кроме того, для работы с такой

платформой необходимо все поддоны оснастить подпружиненными рычагам с буксирующими зацепами, что усложняет конструкцию хранилища с такой грузовой платформой и снижает надежность его работы из-за сложности синхронизации перемещения элементов кинематической связи поддона и грузовой платформы.

Задачей предлагаемого изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности грузовой платформы и хранилища с такой грузовой платформой.

Поставленная задача решается за счет усовершенствования грузовой платформы механизированного многоярусного хранилища, содержащей раму, на которой установлен механизм перемещения поддона в ячейку хранения и обратно с цепным транспортером, цепь которого кинематически связана с двигателем и имеет возможность кинематической связи с поддоном.

Это усовершенствование заключается в том, что она снабжена узлом размыкания кинематической связи цепи и двигателя, цепной транспортер установлен с возможностью перемещения в направлении ячейки и обратно, а механизм перемещения поддона в ячейку хранения и обратно снабжен приводом перемещения цепного транспортера для замыкания и размыкания кинематической связи цепи и поддона.

Такое выполнение грузовой платформы позволяет упростить ее конструкцию и повысить надежность за счет обеспечения замыкания и размыкания кинематической связи цепи и поддона при перемещении цепного транспортера, например приводом с электродвигателем, управляемым процессором, который управляет работой всего хранилища. Размыкание кинематической связи цепи и двигателя необходимо для свободного перемещения цепи вместе с цепным транспортером, не перемещая поддон.

Кроме того, грузовая платформа может быть снабжена механизмом фиксации поддона, выполненным в виде двух пар рычагов, установленных на

раме с возможностью взаимодействия с поддоном и элементов, расположенных на цепном транспортере с возможностью взаимодействия с рычагами для расфиксации поддона при перемещении цепного транспортера

Такое выполнение позволяет при перемещении цепного транспортера за счет взаимодействия элементов, расположенных на цепном транспортере с фиксирующими рычагами расфисировать поддон.

Изобретение поясняется чертежами, на которых на фиг.1 изображена грузовая платформа (вид сверху, поддон не показан), на фиг.2 -вид по стрелке А на фиг.1, на фиг.3 -вид по стрелке Б на фиг.I. (повернуто), на всех чертежах штрих - пунктирной линией показан цепной транспортер в выдвинутом в направлении ячейки положении.

Грузовая платформа механизированного многоярусного хранилища содержит раму 1, на которой установлен механизм перемещения поддона в ячейку хранения и обратно с цепным транспортером 2, цепь 3 которого кинематически связана с двигателем 4 электромагнитной муфтой 5, которая обеспечивает замыкание, размыкание кинематической связи цепи и двигателя 4. Цепь 3 имеет возможность кинематической связи с поддоном 6, например, с рейкой 7, расположенной на дне поддона 6. Цепной транспортер 2 установлен с возможностью перемещения в направлении ячейки и обратно для замыкания и размыкания кинематической связи цепи 3 и рейки 7 поддона 6. Механизм перемещения поддона 6 в ячейку хранения и обратно снабжен приводом 8 перемещения цепного транспортера 2. В приведенном варианте механизм, фиксации поддона 6 выполнен в виде двух пар рычагов 9, установленных на раме 1 с возможностью взаимодействия с поддоном 6. На рычагах 9 установлены поводки 10, взаимодействующие с элементами 11, расположенными на цепном транспортере 2, для фиксации и расфиксации поддона 6 при перемещении цепного транспортера 2. Рычаги 9 подпружинены относительно рамы 1 пружинами 12. Для фиксации платформы относительно ячейки служат стопоры 13, которые приводятся в

движение двигателем 14. На раме 1 расположены направляющие 15 для поддона 6. Позицией 16 обозначены направляющие цепного транспортера 2.

Грузовая платформа механизированного многоярусного хранилища работает следующим образом.

Подъемником (не показан) платформу с поддоном, на котором зафиксирован груз, например автомобиль, устанавливают на уровне требуемой ячейки хранения и фиксируют стопорами 13. При разомкнутой электромагнитной муфте 5 приводом 8 перемещают цепной транспортер 2 в направлении ячейки хранения (не показана), например на 150-250 мм (это расстояние определяется конструкцией хранилища) вправо на фиг.2. Если необходимо установить или взять поддон из левой ячейки цепной транспортер перемещают влево. При этом элементы 11 взаимодействуют с поводками 10, отжимая рычаги 9, расположенные со стороны ячейки, освобождая поддон 6. После этого привод 8 отключают, а электромагнитную муфту 5 замыкают, обеспечивая замыкание кинематической связи цепи 3 с двигателем 4. При перемещении цепь 3 взаимодействует с рейкой 7, перемещая поддон 6 по направляющим 15 в ячейку хранения. После установки поддона 6 в ячейке хранения размыкают электромагнитную муфту 5 и включают привод 8, перемещая цепной транспортер 2 в исходное положение. Аналогично выполняется операция установки поддона 6 из ячейки на платформу. Для этого приводом 8 при разомкнутой муфте 5 перемещают цепной транспортер 2 в направлении ячейки, в которой расположен поддон 6, до замыкания кинематической связи цепи 3 с рейкой 7 поддона 6. После этого замыкают муфту 5 и приводом 4 перемещают цепь 3 и связанный с ее рейкой 7 поддон 6 на платформу, на которой поддон 6 фиксируется подпружиненными рычагами 9.

Таким образом, предлагаемая грузовая платформа механизированного многоярусного хранилища имеет более простую конструкцию, а ее использование повышает надежность работы хранилища.

1. Грузовая платформа механизированного многоярусного хранилища, содержащая раму, на которой установлен механизм перемещения поддона в ячейку хранения и обратно с цепным транспортером, цепь которого кинематически связана с двигателем и имеет возможность кинематической связи с поддоном, отличающаяся тем, что она снабжена узлом размыкания кинематической связи цепи и двигателя, цепной транспортер установлен с возможностью перемещения в направлении ячейки и обратно, а механизм перемещения поддона в ячейку хранения и обратно снабжен приводом перемещения цепного транспортера для замыкания и размыкания кинематической связи цепи и поддона.

2. Грузовая платформа по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена механизмом фиксации поддона, выполненным в виде двух пар рычагов, установленных на раме с возможностью взаимодействия с поддоном, и элементов, расположенных на цепном транспортере с возможностью взаимодействия с рычагами для расфиксации поддона при перемещении цепного транспортера.



 

Похожие патенты:
Наверх