Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля

 

Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля содержит основное тело, выполненное С-образной формы и образованное центральной и верхней стенками, связанными между собой перемычкой, уплотняющий лепесток, на наружную поверхность которого нанесен флоккулированный материал и размещенный на центральной стенке основного тела с возможностью отклонения в сторону расположения центральной стенки основного тела, профилированный козырек, расположенный над уплотняющим лепестком, выступы, расположенные на верхней стенке основного тела, причем на концевом участке уплотняющего лепестка расположена лапка, выступающая в сторону расположения центральной стенки основного тела, при этом концевой участок лапки загнут вниз. Новым является то, что профиль уплотнителя снабжен дополнительным уплотняющим элементом, выполненным с изгибом вверх, в сторону уплотняющего лепестка 5, на наружную поверхность которого нанесен флоккулированный материал и расположенный на центральной стенке основного тела 4, а основание лапки выполнено с прогибом, сформированным по форме профилированного козырька, который выполнен в виде скругленного выступа. Техническим результатом является создание профиля уплотнителя, обеспечивающего надежную защиту подвижного стекла двери автомобиля и улучшение скольжения стекла.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к уплотнителю, предназначенному для установки на нижний фланец оконного проема двери автомобиля.

Уплотнительные устройства опускных стекол выполняют роль герметизирующего, теплозвукоизолирующего элемента и в значительной степени ответственны за тепловой и акустический комфорт в салоне автомобиля. Уплотнительные устройства должны быть прочными, водонепроницаемые, а также придавать двери эстетический вид.

Из области техники известен профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля (аналог - патент РФ 2220855, кл. В60J 10/04, опубл. 10.01.2004 г.), содержащий основное тело имеющее С-образную форму и образовано центральной и верхней стенками, связанные между собой перемычкой. На центральной стенке основного тела выполнен из эластичного материала козырек с возможностью упора в жесткий профилированный выступ, ограничивающий отклонение уплотняющего лепестка. На профилированном выступе основного тела выполнен из эластичного материала профилированный козырек, концевой участок которого расположен над уплотняющим лепестком. Концевой участок верхней стенки содержит бортик для упора в нижний фланец оконного проема двери. Описанный профиль уплотнителя решает проблему уплотнения зазора между нижним фланцем оконного проема и стеклом двери. Однако при подъеме или опускания стекла существует вероятность смещения уплотнителя относительно нижнего фланца оконного проема двери.

В качестве ближайшего аналога выбран профиль уплотнителя для подвижного стекла двери транспортного средства (патент РФ 76859, кл. В60J 10/04, опубл. 10.10.2008 г.), содержащий основное тело, выполненное С-образной формы и образованное центральной и верхней стенками, связанными между собой перемычкой, уплотняющий лепесток, размещенный на центральной стенке основного тела с возможностью отклонения в сторону расположения центральной стенки основного тела, профилированный козырек, расположенный над уплотняющим лепестком, выступы, расположенные на верхней стенке основного тела, причем на концевом участке уплотняющего лепестка расположена лапка, выступающая в сторону расположения центральной стенки основного тела, при этом концевой участок лапки загнут. Недостатком данного профиля является скапливание пыли в проеме между стеклом 2 профилированным козырьком 6, что негативно влияет на потребительские качества конструкции, а при повреждении уплотняющего лепестка или истирании ворсистого материала (или полимерного покрытия), может нарушиться герметизация, что ведет к попаданию пыли и грязи в проем двери, тем самым, повреждая стекло и механизм стеклоподъемника.

Задача данной полезной модели направлена на улучшение скольжения стекла и создание профиля уплотнителя с одновременным введением дублирующих элементов герметизации в конструкции уплотнителя и как следствие, повышение потребительских свойств данного профиля.

Для решения поставленной задачи предлагается профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля содержащий основное тело, выполненное Сообразной формы и образованное центральной и верхней стенками, связанными между собой перемычкой, уплотняющий лепесток, на наружную поверхность которого нанесен флоккулированный материал и размещенный на центральной стенке основного тела с возможностью отклонения в сторону расположения центральной стенки основного тела, профилированный козырек, расположенный над уплотняющим лепестком, выступы, расположенные на верхней стенке основного тела, причем на концевом участке уплотняющего лепестка расположена лапка, выступающая в сторону расположения центральной стенки основного тела, при этом концевой участок лапки загнут вниз, профиль уплотнителя снабжен дополнительным уплотняющим элементом, на наружную поверхность которого нанесен флоккулированный материал, выполненным с изгибом вверх, в сторону уплотняющего лепестка и расположенный на центральной стенке основного тела, а профилированный козырек выполнен в виде скругленного выступа, причем основание лапки уплотняющего лепестка выполнено с прогибом, а концевой участок с утолщением.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - дверь автомобиля;

Фиг.2 - изображен предлагаемый профиль уплотнителя.

Профиль уплотнителя 1 для подвижного стекла 2 двери 3 автомобиля (фиг.1) изготовлен единой неразъемной деталью и содержит основное тело 4, уплотняющий лепесток 5, профилированный козырек 6 и выступающие элементы 7 и 8.

Основное тело 4 профиля уплотнителя 1 выполнено С-образной формы и образовано центральной 9 и верхней 10 стенками, связанными между собой перемычкой 11 и образующими паз 12 для размещения фланца оконного проема двери (не показан), причем концевой участок 13 упомянутой центральной стенки 9 представляет собой отгиб, направленный вверх.

Профиль уплотнителя 1 содержит выступающие элементы, в частности верхний 7, размещенный на перемычке 11 и нижний 8, размещенный на концевой части верхней стенки 10 и имеющий L-образную форму. Выступающие элементы 7 и 8 расположены навстречу друг другу с образованием в совокупности с верхней стенкой 10 участка С-образной формы.

Уплотняющий лепесток 5 размещен на центральной стенке 9 основного тела 4 с возможностью отклонения, по крайне мере концевого участка, в сторону расположения центральной стенки 9. Уплотняющий лепесток 5 обращен в противоположную расположению верхней стенки 10 основного тела 4 сторону, чтобы перекрыть зазор 14 и снабжен лапкой 15, расположенной на концевом участке уплотняющего лепестка 5, при этом основание лапки 15 выполнено с прогибом, сформированным по форме профилированного козырька 6, который выполнен в виде скругленного выступа, а концевой участок лапки 15 загнут вниз и имеет утолщение, что исключает загиб лапки в нежелательном направлении, например, вверх.

Для улучшения герметизации в конструкцию уплотнителя вводится дублирующий уплотняющий элемент 16 в виде лепестка, расположенный на наружной поверхности центральной стенки 9 основного тела 4, выполненный с изгибом вверх, в сторону уплотняющего лепестка 5. Уплотняющий элемент 14 дополнительно защищает стекло от попадания внутрь пыли и грязи.

На наружную поверхность уплотняющего лепестка 5 и дублирующего уплотняющего элемента 16 нанесено покрытие 17 из ворсистого материала, например флоккулированного, предназначенного для контакта со стеклом 2 и улучшающее скольжение стекла в процессе его подъема или опускания.

На наружной поверхности верхней стенки 10 и перемычки 11 нанесено декоративное покрытие 18, выполненное в виде продолжения профилированного козырька 6, что улучшает внешний вид профиля, и как следствие, внешний вид двери автомобиля.

Вышеописанный лепесток 5, дублирующий уплотняющий элемент 16, лапка 15, профилированный козырек 6 и декоративное покрытие 18 выполнены из эластичного материала, в частности термоэластапласта, что позволяет уплотняющему лепестку 5 с лапкой 15, дублирующему элементу 16 и козырьку 6 деформироваться с последующим восстановлением конструктивно заданной формы. Выступы 7, 8 и основное тело 4, а именно центральная 9 и верхняя 10 стенки, перемычка 11 выполнены из термопластичного материала на основе полипропилена. Вышеописанный профиль уплотнителя 1 может быть изготовлен по существующему технологическому процессу единой деталью методом соэкструзии, что позволяет производить изделие, состоящее из двух полимеров за один цикл.

1. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля, содержащий основное тело, выполненное С-образной формы и образованное центральной и верхней стенками, связанными между собой перемычкой, уплотняющий лепесток, на наружную поверхность которого нанесен флоккулированный материал и размещенный на центральной стенке основного тела с возможностью отклонения в сторону расположения центральной стенки основного тела, профилированный козырек, расположенный над уплотняющим лепестком, выступы, расположенные на верхней стенке основного тела, причем на концевом участке уплотняющего лепестка расположена лапка, выступающая в сторону расположения центральной стенки основного тела, при этом концевой участок лапки загнут вниз, отличающийся тем, что профиль уплотнителя снабжен дополнительным уплотняющим элементом, выполненным с изгибом вверх в сторону уплотняющего лепестка и расположенный на центральной стенке основного тела, а основание лапки выполнено с прогибом, сформированным по форме профилированного козырька, который выполнен в виде скругленного выступа.

2. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля по п.1, отличающийся тем, что концевой участок лапки уплотняющего лепестка имеет утолщение.

3. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля по п.1, отличающийся тем, что на наружную поверхность дополнительного уплотняющего элемента нанесен флоккулированный материал.



 

Похожие патенты:

Балка обвязочная и узел каркасного быстровозводимого модульного здания (дома) относится к области строительства и может быть использована при строительстве гражданских зданий различного функционального назначения, преимущественно при возведении полносборных каркасных многоэтажных зданий.
Наверх