Спортивная лодка (швертбот)

 

Полезная модель относится к спортивным лодкам, выполненным из пластика с последующим заполнением внутренних полостей пенополиуретаном. Корпус лодки содержит две пластиковые оболочки неразъемно соединенные между собой. Пространство между оболочками заполнено пенополиуретаном высокого давления. В днище корпуса выполнено отверстие, над которым установлен шверт колодец, жестко и неразъемно соединенный с корпусом. В носовой, кормовой и центральной частях лодки установлены закладные элементы. Наличие закладных в носовой части обеспечивает установку мачты. Закладные элементы, установленные на бортах в центральной части, предназначены для возможности установки уключин для весел, если возникает необходимость использования лодки в качестве прогулочной. Закладной элемент в кормовой части необходим для крепления пера (руля). Шверт колодец предназначен для установки кинжального шверта (условно не показан), необходимого для придания устойчивости лодки во время движения на соревнованиях. Технический результат от использования заключается в том, что обеспечивается получение положительной плавучести до 90 кг и более без применения дополнительных устройств, улучшение ходовых качеств указанных лодок, снижение (предотвращение) вредных выбросов при их изготовлении корпуса лодки.

Полезная модель относится к спортивным лодкам, выполненным из пластика с последующим заполнением внутренних полостей пенополиуретаном.

Широко известны пневматические оболочковые конструкции (см., например, Политехнический словарь. - М., "Советская энциклопедия", 1980, стр.383). Это, как правило, герметичные полимерные оболочки, заполненные воздухом или газом под избыточным давлением. Они очень быстро могут быть приведены в состояние эксплуатации, достаточно легки, обладают большой грузоподъемностью и несущей способностью.

Однако пневмооболочки обладают целым рядом неустранимых недостатков. Если это надувная резиновая лодка, то любое нарушение герметичности резко снижает безопасность эксплуатации, а ремонт в экстремальных условиях не восстанавливает ее надежность в исходное состояние. Устойчивость и управляемость резиновой лодки весьма невысоки.

Стоимость всех пневматических оболочковых конструкций очень высока за счет применения современных многослойных (композитных) материалов, технологий кроя и соединения отдельных полотнищ, контроля качества в условиях стационарного высокотехнологичного производства.

Известно также применение вспененных (газонаполненных) материалов в судостроении, строительстве зданий и сооружений, монтаже отдельных элементов (см. Политехнический словарь. - М., "Советская энциклопедия", 1980, стр.102).

Недостатками известных оболочек является сложность и значительные затраты времени на изготовление, а также высокая стоимость стандартной односторонней опалубки-формы. При этом вторая сторона вспененного материала остается незакрытой.

Известна оболочковая конструкция, содержащая каркас из связанных между собой продольных и поперечных армирующих элементов, монолитно скрепленных газонаполненным материалом, образующим оболочку заданной кривизны, оболочка имеет дополнительный формообразующий слой, скрепленный с каркасом. Из таких оболочковых конструкций предлагается изготавливать любые изделия, в том числе лодки (см. патент РФ 2310576, МПК В63В 35/71 (2006.01), 2007 г.).

Недостатком данного решения является низкая прочность конструкции, плохие ходовые качества лодки.

Известна конструкция лодки «Озерка», изготовленной из полиэтилена низкого давления, с последующим заполнением внутренних полостей пенополиуретаном, что обеспечивает полную непотопляемость лодки (см. интернет-ресурс http://katera-lodki.ru/ozerka).

Недостатком данного решения является ограниченность применения для активного отдыха, рыбалки и охоты.

Известна лодка, корпус которой выполнен полностью из многослойной пластмассы. Два наружных слоя выполнены из полиэтилена, внутренний слой также выполнен из полиэтилена с добавлением различных наполнителей - армирующего материала, например, стекловолокна или других подобных наполнителей, (см. патент ЕР0297801, МПК 5 В32В 27/20; В63В 5/24, 1993 г.).

Недостатком данного решения является использование в качестве наполнителя внутреннего слоя армирующего материала, что увеличивает вес, усложняет технологию изготовления лодки и может отрицательно влиять на экологию при изготовлении лодки.

Корпуса существующих в настоящее время спортивных лодок класса Оптимист, к которым относится заявляемое решение, изготавливают из стеклопластика. Такое изготовление корпуса лодки нетехнологично, т.к. часто используется ручной труд. Кроме того изготовление оболочек корпуса из стеклопластика является высокотоксичным производством. Также существенным недостатком существующих спортивных лодок является низкая плавучесть: в случае, когда корпус лодки полностью заливает водой, лодка теряет плавучесть. Поэтому для сохранения плавучести лодки снабжают дополнительными устройствами (надувными баллонами).

Задача, решаемая полезной моделью, состоит в получении положительной плавучести до 90 кг и более без применения дополнительных устройств, а также снижении вредных выбросов при изготовлении корпуса лодки, что влияет на экологичность процесса изготовления. Кроме того, решается задача по улучшению ходовых качеств указанных лодок.

Поставленная задача решается за счет того, что разработана конструкция спортивной лодки (швертбота) Оптимист, корпус которой выполнен из двух пластиковых оболочек, заполненных пенополиуретаном высокого давления, причем в днище корпуса выполнен шверт колодец, жестко и неразъемно соединенный с корпусом, а в носовой, кормовой частях корпуса установлены закладные элементы.

В центральной части закладные элементы установлены в бортах.

Технический результат от использования всей совокупности существенных признаков такого нового технического решения заключается в том, что обеспечивается получение положительной плавучести до 90 кг и более без применения дополнительных устройств, улучшение ходовых качеств указанных лодок, снижение (предотвращение) вредных выбросов при их изготовлении корпуса лодки.

Выполнение корпуса из двух пластиковых оболочек, заполненных пенополиуретаном высокого давления обеспечивает получение положительной плавучести до 90 кг и более без применения дополнительных устройств, улучшение ходовых качеств указанных лодок, снижение (предотвращение) вредных выбросов при их изготовлении корпуса лодки, повышение жесткости корпуса.

Наличие в днище корпуса шверт колодца, жестко и неразъемно соединенного с корпусом, и закладных элементов, установленных в носовой, и кормовой частях позволяет использовать лодку по назначению - в качестве спортивной лодки (швертбота) класса «Оптимист».

Наличие закладных в носовой части обеспечивает установку мачты.

Применение пенополиуретана высокого давления позволяет увеличить жесткость корпуса, что повышает ходовые качества лодки.

Фиг.1 - продольный разрез корпуса лодки;

Фиг.2 - вид сверху на лодку.

Корпус спортивной лодки (швертбота) содержит две пластиковые оболочки 1, 2 неразъемно соединенные между собой. Пространство между оболочками заполнено пенополиуретаном высокого давления 3 (см. фиг.1). В днище 4 корпуса выполнено отверстие 5, над которым установлен шверт колодец 6, жестко и неразъемно соединенный с корпусом. В носовой, кормовой и центральной частях корпуса лодки установлены закладные элементы 7, 8, 9 (см фиг.1, 2). Причем закладные элементы 8 в центральной части могут в отдельных случаях не устанавливаться.

Наличие закладных 7 в носовой части обеспечивает установку мачты. Закладные элементы 8, установленные на бортах в центральной части, предназначены для возможности установки уключин для весел, если возникает необходимость использования лодки в качестве прогулочной. Закладной элемент 9 в кормовой части необходим для крепления пера (руля).

Шверт колодец 6 предназначен для установки кинжального шверта (условно не показан), необходимого для придания устойчивости лодки во время движения на соревнованиях.

Способ изготовления лодки включает изготовление оболочек 1, 2 методом вакуумной формовки из любого вида пластика, предназначенного для вакуум-формовки. На оболочки устанавливают закладные элементы 7, 8, 9, расположенные в носовой, центральной и кормовой частях корпуса лодки. Далее оболочки жестко и неразъемно соединяют между собой. Над отверстием 5 устанавливают шверт колодец 6, который соединяют с корпусом при помощи герметика и ультразвуковой сварки, обеспечивая жесткое неразъемное соединение. Далее полость между оболочками заполняют пенополиуретаном под высоким давлением, за счет чего достигается повышенная жесткость пенополиуретана. Вследствие этого увеличивается и жесткость корпуса лодки. Увеличение жесткости корпуса при использовании пластиковых оболочек сопровождается улучшением ходовых качеств лодки.

Лодка предназначена преимущественно для использования в качестве спортивной лодки класса Оптимист. Однако, лодка может быть использована и для прогулок. В этом случае не устанавливают кинжальный шверт и мачту. В центральной зоне на шверт колодец 6 возможна установка сиденья, и лодка. может перемещаться как плоскодонка.

Лодка может быть изготовлена с помощью известных технологий на существующем оборудовании, как в массовом, так и в единичном производстве.

1. Спортивная лодка швертбот, корпус которой выполнен из двух пластиковых оболочек, заполненных пенополиуретаном высокого давления, причем в днище корпуса выполнен шверт-колодец, жестко и неразъемно соединенный с корпусом, а в носовой и кормовой частях корпуса установлены закладные элементы.

2. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что в центральной части корпуса закладные элементы установлены в бортах.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области создания опалубок различной конфигурации для строительства обитаемых сооружений, преимущественно на Луне

Полезная модель относится к строительству, например, для изготовления армированных бетонных изделий, в частности, бетонных армированных свай

Надувная массажная ортопедическая подушка-антистресс относится к сфере транспорта, встраивается в кресло транспортного средства и предназначена для улучшения комфорта и безопасности водителей и пассажиров.
Наверх