Гидроускоритель лодки
Гидроускоритель лодки содержит гидролыжу и корпус гидроускорителя, при этом исполнении за счет уменьшения смачиваемой поверхности, когда лодка поднимается на лыжу и нижнюю часть корпуса гидроускорителя и всасывании воздуха под днище лодки в щелевое отверстие между днищем и нижней частью гидроускорителя снижается сопротивление движению лодки.
Полезная модель относится к области водного транспорта и может быть использована при проектировании и изготовлении скоростных глиссирующих лодок для прогулочных и промысловых целей.
Известный способ вывода лодки в режим глиссирования, лодка содержащая корпус и профильные реданы, расположенные на днище корпуса, патент на полезную модель RU 64585 U1, опубл. 10.07.2007, требует использование двигателя большой мощности.
Технический результат за явленно и полезной модели заключается в использовании для выхода лодки в режим глиссирования гидролыжи 2. Фиг.1,2,3.4. и нижней части корпуса гидроускорителя Фиг.1,2,3,4 который работает как гидрокрыло и пузырьков воздуха поступающих в щелевое отверстие 4. Фиг.1,2,3,4 между днищем лодки и нижней частью гидроускорителя.
Указанный технический результат достигается тем, что к носовой части лодки крепятся гидролыжа 2. Фиг.1,2,3,4 и корпус гидроускорителя 1. Фиг.1,2,3,4. а между днищем и нижней частью корпуса гидроускорителя, от гидролыжи до борта, оставляется щелевое отверстие 4. Фиг.1,2,3;. При движении лодки подъемная сила гидролыжи и нижней части гидроускорителя поднимает носовую часть лодки, что уменьшает смачиваемую площадь, а воздух через щелевое отверстие поступает под днище лодки и действуя как смазка, уменьшает сцепление лодки с водой.
Такое конструктивное выполнение предложенной полезной модели лодки с гидроускорителем обеспечивает:
- плавный выход на глиссирование;
- увеличение скорости;
- уменьшение расхода топлива;
- плавное движение при волнении;
- использование двигателя для выхода на глиссирование меньшей мощности.
Сущность полезной модели по п.1 формулы поясняется изображением полезной модели гидроускоритель лодки на Фиг.1,2,3,4.
Корпус гидроускорителя 1. Фиг.1,2,3,4. с гидролыжей 2, крепятся к носовой части лодки 3. Фиг.1,2,3,4.
Приспособление работает следующим образом. В начале движения подъемная сила гидролыжи 2. Фиг.1,2,3,4. и нижней части гидроускорителя 1. Фиг.1,2,3,4. поднимает носовую часть лодки что уменьшает смоченную часть днища и уменьшает сопротивление движению лодки 3. Фиг.1,2,3,4. при этом воздух, поступающий через щелевое отверстие между днищем и нижней частью гидроускорителя, действуя как смазка, так же уменьшает сопротивление движению.
Гидроускоритель установленный на лодку позволяет из водоизмещающей тихоходной лодки сделать скоростную, глиссирующую.
Лодка с гидроускорителем выполнена из дерева, металла и композитных материалов.
Предлагаемая лодка с гидроускорителем обеспечивает плавный выход на глиссирование с двигателем меньшей мощности, увеличичение скорости, смягчаение ударов при волнении, значительное снижение зависимости скорости от загрузки, экономию горючего.
Перечень фигур к заявки на полезную модель.
1 - Лодка с гидроускорителем. (Фиг.1, Фиг.2, Фиг.3.)
2 - Лодка с гидроускорителем. (Фиг.4)
Лодка, содержащая корпус, отличающаяся тем, что содержит гидроускоритель, включающий корпус гидроускорителя и гидролыжу, закрепленные в носовой части днища лодки, при этом между днищем и нижней частью корпуса гидроускорителя от гидролыжи до борта имеется щелевое отверстие, через которое при движении лодки поступает воздух.