Бронированное сиденье для автомобиля

 

Бронированное сиденье для автомобиля относится к автомобильной промышленности, а именно к устройствам, обеспечивающим безопасность при вооруженном нападении.

Целью представленной полезной модели является создание сиденья, нетрудоемкого в изготовлении, повышающего безопасность водителя автомобиля и впереди сидящего пассажира при внешнем вооруженном нападении.

Поставленная цель достигается тем, что сиденье состоит из частей броневой защиты, закрепленных между собой при помощи неразъемных соединений, и снабжено выдвижной шторкой, расположенной сбоку подголовника со стороны двери и приводимой в действие посредством выдвижного механизма, кнопка управления которым находится на внутренней стороне сиденья на уровне плеча человека, кроме того сиденье оснащено откидным подлокотником со стороны двери, при этом части броневой защиты прикрепляются к штатному сиденью.

Бронированное сиденье для автомобиля (далее сиденье) относится к автомобильной промышленности, а именно к устройствам, обеспечивающим безопасность при вооруженном нападении.

Известна конструкция сиденья транспортного средства, патент 94021158. Сиденье содержит каркас спинки и подушки, перемещающиеся относительно друг друга, прокладки спинки и подушки, опорную планку каркаса, направляющие втулки для фиксации в них штанг подголовника. Каждая из направляющих втулок имеет прямоугольное отверстие для захода выступа пружины, которая устанавливается внутри каждой из штанг (см. приложение 1). Однако, такая конструкция не обеспечивает защиту водителя и впереди сидящего пассажира от прострела.

Наиболее близким техническим решением является средство для защиты водителя от нападения (варианты), патент 71602. Средство защиты выполнено в виде заранее надеваемого на сиденье водителя плоского экрана, выполненного из твердого материала, преимущественно прозрачного (см. приложение 2). Однако, хотя такое решение и обеспечивает безопасность водителя при попытке нападения сзади сидящим пассажиром, оно не подходит для надежной защиты от прострела основных зон поражения.

Целью представленной полезной модели является создание сиденья, нетрудоемкого в изготовлении, повышающего безопасность водителя автомобиля и впереди сидящего пассажира при внешнем вооруженном нападении.

Поставленная цель достигается тем, что сиденье состоит из частей броневой защиты, закрепленных между собой при помощи неразъемных соединений, и снабжено выдвижной шторкой, расположенной сбоку подголовника со стороны двери и приводимой в действие посредством выдвижного механизма, кнопка управления которым находится на внутренней стороне сиденья на уровне плеча человека, кроме того сиденье оснащено откидным подлокотником со стороны двери, при этом части броневой защиты прикрепляются к штатному сиденью.

Сущность полезной модели поясняется чертежами:

на фиг.1 - общий вид сиденья;

на фиг.2 - вид сиденья сбоку (шторка закрыта, подлокотник опущен);

на фиг.3 - вид сиденья сбоку (шторка открыта, подлокотник поднят);

на фиг.4 - выдвижной механизм (вид изнутри сиденья, шторка открыта).

В приложении 1 и 2 представлен аналог и прототип полезной модели.

Бронированное сиденье 1 состоит из частей броневой защиты 2, изготовленных из бронированных листов путем лазерной резки. Части броневой защиты 2 закреплены между собой при помощи неразъемных соединений (см. фиг.1-4).

Сбоку подголовника со стороны сидения, примыкающей к двери автомобиля, находится выдвижная шторка 3, которая приводится в действие с помощью выдвижного механизма 4 (см. фиг.3, 4).

На внутренней стороне боковой части сидения на уровне плеча человека расположена кнопка управления 5 выдвижным механизмом 4 (см. фиг.1, 4).

Сидение 1 оснащено откидным подлокотником 6, расположенным со стороны двери автомобиля (см. фиг.1-3).

Части броневой защиты 2 сиденья 1 прикрепляются к штатному сиденью автомобиля.

Сиденье 1 может использоваться как для защиты водителя автомобиля, так и для защиты впереди сидящего пассажира. Отличие в конструкции таких сидений в следующем: выдвижная шторка 3 и откидной подлокотник 6 устанавливаются со стороны двери водителя или пассажира.

Такое техническое решение является простым в эксплуатации и нетрудоемким в изготовлении. Такое техническое решение обеспечивает защиту водителя автомобиля и впереди сидящего пассажира от прострела.

Бронированное сиденье для автомобиля, содержащее подушку, спинку и подголовник, отличающееся тем, что сиденье состоит из частей броневой защиты, закрепленных между собой при помощи неразъемных соединений, и снабжено выдвижной шторкой, расположенной сбоку подголовника со стороны двери и приводимой в действие посредством выдвижного механизма, кнопка управления которым находится на внутренней стороне сиденья на уровне плеча человека, кроме того, сиденье оснащено откидным подлокотником со стороны двери, при этом части броневой защиты прикрепляются к штатному сиденью.



 

Наверх