Устройство для защиты водителя автомобиля от нападения

 

Полезная модель относится к области обеспечения безопасности при эксплуатации автомобиля, а более конкретно к устройствам для защиты водителя автомобиля от нападения, включающим средство включения-выключения устройства для защиты водителя автомобиля, связанное со средством обезвреживания нападающих и может быть использовано для защиты водителя автомобиля и его имущества от действий злоумышленников. Согласно полезной модели средство включения-выключения устройства для защиты водителя автомобиля выполнено в виде беспроводного блока, располагаемого на руке водителя. Средство обезвреживания нападающих выполнено в виде закрепленной в салоне автомобиля системы распыления слезоточивых или раздражающих веществ, включающей в себя баллон с распыляемым слезоточивым или раздражающим веществом, соединенный с электромагнитным клапаном, выход которого соединен посредством трубопровода с по меньшей мере одной распылительной головкой. Электромагнитный клапан имеет блок приема сигнала от беспроводного блока, располагаемого на руке водителя, и выработки управляющего сигнала для срабатывания клапана. Достигаемый технический результат - повышение эффективности защиты водителя автомобиля.

Область техники, к которой относится полезная модель.

Полезная модель относится к области обеспечения безопасности при эксплуатации автомобиля, а более конкретно к устройствам для защиты водителя автомобиля от нападения, включающим средство включения-выключения устройства для защиты водителя автомобиля, связанное со средством обезвреживания нападающих и может быть использовано для защиты водителя автомобиля и его имущества от действий злоумышленников.

Уровень техники.

Известно из уровня техники устройство для защиты водителя автомобиля от нападения, включающее средство включения-выключения устройства для защиты водителя автомобиля, связанное со средством обезвреживания нападающих (см. описание к патенту на изобретение РФ, 2465159, опубликовано 2012 г.)

В нем в качестве средства обезвреживания нападающих выполнен упругий элемент, встроенный в неподвижную часть салона транспортного средства и зафиксированный в сжатом состоянии управляемым фиксатором, пластину, закрепленную на свободном конце упругого элемента и обращенную наружу к пассажирскому сиденью на уровне его спинки. Также он содержит электромеханическую систему управления устройством.

Недостатком данного устройства является его невысокая эффективность защиты водителя автомобиля, а именно невозможность обезвреживать действия сразу нескольких человек. Данное устройство направлено только на дезактивацию действий пассажиров, сидящих позади водителя.

Известно также из уровня техники устройство для защиты водителя автомобиля от нападения, включающее средство включения-выключения устройства для защиты водителя автомобиля, связанное со средством обезвреживания нападающих (см. описание к патенту на изобретение РФ, 2472653, опубликовано 2013 г.)

Данное устройство является наиболее близким по технической сущности к заявленной полезной модели и взято за прототип к предлагаемой полезной модели.

В нем средство обезвреживания нападающих выполнено в виде механизма ограничения перемещений сидящих позади него пассажиров областью задних сидений. Механизм представляет собой электромеханическое устройство с одновременным ударным, фиксирующим и токопоражающим воздействиями.

Недостатком данного устройства является его невысокая эффективность защиты водителя автомобиля, а именно невозможность обезвреживать действия сразу нескольких человек. Данное устройство направлено только на дезактивацию действий пассажиров, сидящих позади водителя.

Раскрытие полезной модели.

Опирающееся на это оригинальное наблюдение настоящая полезная модель, главным образом, имеет целью предложить устройство для защиты водителя автомобиля, позволяющее как минимум сгладить по меньшей мере один из указанных выше недостатков, а именно обеспечить повышение эффективности защиты водителя автомобиля.

Для достижения этой цели средство включения-выключения устройства для защиты водителя автомобиля выполнено в виде беспроводного блока, располагаемого на руке водителя. Средство обезвреживания нападающих выполнено в виде закрепленной в салоне автомобиля системы распыления слезоточивых или раздражающих веществ, включающей в себя баллон с распыляемым слезоточивым или раздражающим веществом, соединенный с электромагнитным клапаном, выход которого соединен посредством трубопровода с по меньшей мере одной распылительной головкой. Электромагнитный клапан имеет блок приема сигнала от беспроводного блока, располагаемого на руке водителя, и выработки управляющего сигнала для срабатывания клапана.

Благодаря такой выгодной характеристике появляется возможность одномоментно осуществить распыление в область лиц нападающих слезоточивых или раздражающих веществ, при этом осуществить это, активировав средство включения-выключения наиболее быстрым методом и в случае, когда водитель не может совершать сложных действий. например, дотянуться до спрятанной под сидением кнопки.

Существует вариант полезной модели, в котором электромагнитный клапан дополнительно включает в себя реле времени.

Благодаря такой выгодной характеристике появляется возможность заранее настраивать продолжительность воздействия слезоточивых или раздражающих веществ на нападающих, а также дозировать. При необходимости добавочного действия водителю нужно просто повторно активировать средство включения-выключения.

Существует вариант полезной модели, в котором трубопровод расположен под обшивкой салона автомобиля и/или внутри переднего сиденья.

Благодаря такой выгодной характеристике появляется возможность скрыть от нападающих факт установки в автомобиле устройства для защиты водителя автомобиля от нападения, а также предотвратить возможность нападающим дезактивировать работу устройства.

Существует вариант полезной модели, в котором система распыления слезоточивых или раздражающих веществ имеет несколько распылительных головок, расположенных по меньшей мере в сидении водителя автомобиля и направлены в сторону задних сидений на уровне голов находящихся на задних сидениях людей.

Благодаря такой выгодной характеристике появляется возможность прицельного направления слезоточивых или раздражающих веществ исключительно в область лиц нападающих и минимизировать попадание этих веществ на водителя автомобиля.

Существует вариант полезной модели, в котором в качестве слезоточивых или раздражающих веществ используются олеорезин капсикум (OC).

Благодаря такой выгодной характеристике появляется возможность дезактивировать нападающих за счет того, что олеорезин капсикум - это вытяжка жгучего перца, состоящая из смол и суммы капсаициноидов, при попадании на кожу вызывает сильное жжение, при попадании в глаза и верние дыхательные пути - вызывает сильную боль, блефароспазм, слезотечение а также кашель.

Существует альтернативный вариант полезной модели, в котором в качестве слезоточивых или раздражающих веществ используются морфолид пеларгоновой кислоты (МПК).

Благодаря такой выгодной характеристике появляется возможность вызвать раздражение верхних дыхательных путей. При вдыхании нападающими у последних вызывает кашель, ощущение жжения в носоглотке, выделение слизи из носа, раздражение глаз, слезотечение, тошноту, если незадолго до отравления человек поел, возможна рвота, что также позволяет дезактивировать нападающих.

Существует альтернативный вариант полезной модели, в котором в качестве слезоточивых или раздражающих веществ используются ортохлорбензальмалонодинитрил (CS).

Благодаря такой выгодной характеристике появляется возможность дезактивировать нападающих за счет того, что ортохлорбензальмалонодинитрил является достаточно хорошим раздражителем слезных желез.

Существует альтернативный вариант полезной модели, в котором в качестве слезоточивых или раздражающих веществ используются дибенз-1,4-оксазепин (CR).

Благодаря такой выгодной характеристике появляется возможность дезактивировать нападающих альтернативным поражающим веществом, который по физико-химическим свойствам близок к CS, но обладает большей устойчивостью во внешней среде. Концентрация 0,7 г. мин/м3 вызывает поражение кожи I-II степени тяжести.

Существует альтернативный вариант полезной модели, в котором в качестве слезоточивых или раздражающих веществ используются хлорацетофенон (CN).

Благодаря такой выгодной характеристике появляется возможность использовать действие хлорацетофенона как боевого отравляющего вещества из группы лакриматоров - слезоточивых веществ.

Необходимо добавить, что все приведенные вещества попадают в перечень слезоточивых и раздражающих веществ, разрешенных к применению Министерством здравоохранения РФ в составе аэрозольных средств самообороны. (См. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 октября 2008 г. N 583н).

Совокупность существенных признаков предлагаемой полезной модели неизвестна из уровня техники для устройств аналогичного назначения, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «новизна» для полезной модели.

Краткое описание чертежей.

Другие отличительные признаки и преимущества полезной модели ясно вытекают из описания, приведенного ниже для иллюстрации и не являющегося ограничительным, со ссылками на прилагаемый рисунок, на котором:

- фигура 1 схематично изображает функциональную схему устройства для защиты автомобиля при несанкционированном проникновении в салон автомобиля, согласно полезной модели.

Согласно фигуре 1 устройство для защиты водителя автомобиля от нападения включает средство включения-выключения устройства для защиты водителя автомобиля, связанное со средством обезвреживания нападающих. Средство включения-выключения устройства для защиты водителя автомобиля выполнено в виде беспроводного блока 1, располагаемого на руке водителя. Средство обезвреживания нападающих выполнено в виде закрепленной в салоне 2 автомобиля системы распыления слезоточивых или раздражающих веществ, включающей в себя баллон 3 с распыляемым слезоточивым или раздражающим веществом, соединенный с электромагнитным клапаном 4, выход которого соединен посредством трубопровода 5 с по меньшей мере одной распылительной головкой 6. Электромагнитный клапан 4 имеет блок 7 приема сигнала от беспроводного блока 1, располагаемого на руке водителя, и выработки управляющего сигнала для срабатывания клапана 4.

Электромагнитный клапан 4 дополнительно включает в себя реле времени 8.

Трубопровод 5 расположен под обшивкой салона 2 автомобиля и/или внутри переднего сиденья.

Система распыления слезоточивых или раздражающих веществ имеет несколько распылительных головок 6, расположенных по меньшей мере в сидении водителя автомобиля и направлены в сторону задних сидений на уровне голов находящихся на задних сидениях людей. Например, распылительные головки могут быть спрятаны в подголовники кресел, а также под обшивку крыши и стенок салона автомобиля. Геометрия распыления выбирается из соображений максимального воздействия на пассажиров, и минимального воздействия на водителя.

В качестве слезоточивых или раздражающих веществ могут быть использованы: олеорезин капсикум (OC) или морфолид пеларгоновой кислоты (МПК) или дибенз-1,4-оксазепин (CR) или ортохлорбензальмалонодинитрил (CS) или хлорацетофенон (CN). Все эти вещества могут находиться в виде аэрозоли и находиться в дополнительной газовой среде, находящейся под давлением в баллоне 3.

Беспроводной блок 1, располагаемый на руке водителя, может быть выполнен в виде браслета, часов и прочего.

Осуществление полезной модели.

Устройство для защиты водителя автомобиля от нападения работает следующим образом.

Этап 1. При нападении на водителя автомобиля, он активирует средство включения-выключения устройства для защиты водителя автомобиля, которое выполнено в виде беспроводного блока 1, располагаемое на руке водителя.

Этап 2. Через беспроводное соединение срабатывает блок 7 приема сигнала от беспроводного блока 1, который посылает сигнал на электромагнитный клапан 4.

Этап 3. Слезоточивое или раздражающее вещество из баллона 3 начинает подавлением подаваться в трубопровод 5 и попадает в распылительные головки 6..

Этап 4. Нападающие выводятся из активного состояния на некоторое время, за которое водитель может предпринять действия по спасению, например, покинуть автомобиль, вызвать помощь. При этом водитель заранее осведомлен о начале обороны, которую сам же и инициирует и может к ней подготовиться: зажмурить глаза, престать дышать, заблокировать двери и окна пассажиров для усиления поражающего эффекта.

Этап 5. При отключении защитного устройство с помощью реле, при необходимости, водитель может повторно его активировать.

Приведенные варианты осуществления полезной модели являются примерными и позволяют добавлять новые варианты или модифицировать описанные. Например, некоторые этапы могут быть опущены, такие как использование реле. Или некоторые этапы, такие как активация управления каждой распылительной головки отдельно или активация записи скрытой видеокамерой могут быть добавлены.

Промышленная применимость.

Предлагаемое устройство для защиты водителя автомобиля от нападения имеет ясное предназначение, может быть осуществлен специалистом на практике и при осуществлении обеспечивает реализацию заявленного назначения. Возможность осуществления специалистом на практике следует из того, что для каждого признака, включенного в формулу полезной модели на основании описания, известен материальный эквивалент, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «промышленная применимость» для полезной модели.

В соответствии с предложенной полезной моделью заявителем был изготовлен опытный образец устройства для защиты водителя автомобиля от нападения.

В качестве газа был использован газ хлорацетофенон, известный также как «Черемуха», заключенный в баллончик, от которого по трубкам он мог доставляться в распылительную головку, спрятанную в подголовнике водительского кресла.

Опытная эксплуатация устройства для защиты водителя автомобиля от нападения показала, что за счет описанных выше конструктивных особенностей обеспечивается возможность:

- свободная активация водителем средства включения-выключения устройства для защиты водителя автомобиля, которое выполнено в виде беспроводного блока 1, располагаемое на руке водителя, при этом данное действие возможно даже при попытке удушения водителя;

- срабатывания электромагнитного клапана 4, соединенного с баллончиком с аэрозолью и выброс раздражающего вещества из баллона на нападающего;

- эффект неожиданности вкупе с деактивацией нападающего раздражающим веществом из баллона выводит его на некоторое врем из строя. За это время водитель успевает освободиться и покинуть автомобиль с ключами, и через иммобилайзер заблокировать важные узлы автомобиля, делая невозможным его угон.

Таким образом, благодаря тому, что средство обезвреживания нападающих выполнено в виде закрепленной в салоне автомобиля системы распыления слезоточивых или раздражающих веществ, включающей в себя баллон с распыляемым слезоточивым или раздражающим веществом, соединенный с электромагнитным клапаном, выход которого соединен посредством трубопровода с по меньшей мере одной распылительной головкой и тому, что электромагнитный клапан имеет блок приема сигнала от беспроводного блока, располагаемого на руке водителя, и выработки управляющего сигнала для срабатывания клапана и обеспечивается повышение эффективности защиты водителя автомобиля. При этом появляется реальная возможность задержать нарушителей.

Рекомендуется широко использовать предлагаемое устройство для защиты водителя автомобиля от нападения..

Дополнительно появляется возможность специально использовать данное устройство для задержания нападающих.

1. Устройство для защиты водителя автомобиля от нападения, включающее средство включения-выключения устройства для защиты водителя автомобиля, связанное со средством обезвреживания нападающих, характеризующееся тем, что средство включения-выключения устройства для защиты водителя автомобиля выполнено в виде беспроводного блока, располагаемого на руке водителя, средство обезвреживания нападающих выполнено в виде закрепленной в салоне автомобиля системы распыления слезоточивых или раздражающих веществ, включающей в себя баллон с распыляемым слезоточивым или раздражающим веществом, соединенный с электромагнитным клапаном, выход которого соединен посредством трубопровода с по меньшей мере одной распылительной головкой, электромагнитный клапан имеет блок приема сигнала от беспроводного блока, располагаемого на руке водителя, и выработки управляющего сигнала для срабатывания клапана.

2. Устройство для защиты водителя автомобиля по п.1, характеризующееся тем, что электромагнитный клапан дополнительно включает в себя реле времени.

3. Устройство для защиты водителя автомобиля по п.1, характеризующееся тем, что трубопровод расположен под обшивкой салона автомобиля и/или внутри переднего сиденья.

4. Устройство для защиты водителя автомобиля по п.1, характеризующееся тем, что система распыления слезоточивых или раздражающих веществ имеет несколько распылительных головок, расположенных, по меньшей мере, в сидении водителя автомобиля и направлены в сторону задних сидений на уровне голов находящихся на задних сидениях людей.

5. Устройство для защиты водителя автомобиля по п.1, характеризующееся тем, что в качестве слезоточивых или раздражающих веществ используется олеорезин капсикум (ОС).

6. Устройство для защиты водителя автомобиля по п.1, характеризующееся тем, что в качестве слезоточивых или раздражающих веществ используется морфолид пеларгоновой кислоты (МПК)

7. Устройство для защиты водителя автомобиля по п.1, характеризующееся тем, что в качестве слезоточивых или раздражающих веществ используется дибенз-1,4-оксазепин (CR)

8. Устройство для защиты водителя автомобиля по п.1, характеризующееся тем, что в качестве слезоточивых или раздражающих веществ используется ортохлорбензальмалонодинитрил (CS)

9. Устройство для защиты водителя автомобиля по п.1, характеризующееся тем, что в качестве слезоточивых или раздражающих веществ используется хлорацетофенон (CN).



 

Наверх