Устройство определения концентрации алкоголя в выдыхаемом воздухе для блокировки движения транспортного средства

 

Устройство определения концентрации алкоголя в выдыхаемом воздухе для блокировки движения транспортного средства содержит узел анализа выдыхаемой воздушной пробы (ВВП) и оценки концентрации алкоголя в ней, содержащий воздуховод, в котором установлен датчик паров алкоголя, датчик давления, первый усилитель, первый датчик температуры, коммутатор аналоговых сигналов, два аналого-цифровых преобразователя, преобразователь «ток-напряжение», устройство забора ВВП, блок управления и обработки измерений, блок ввода информации оператором, блок отображения информации, первый блок хранения информации и первый блок связи с компьютером. Устройство снабжено узлом блокировки движения транспортного средства, содержащем блок управления информацией о результатах анализа ВВП, блок формирования блокирующего сигнала, блок определения текущей даты и времени и второй блок хранения информации и второй блок связи с компьютером. Обеспечивается повышение достоверности измерения концентрации алкоголя в выдыхаемом воздухе в широком диапазоне температур, выявление симуляции выдоха с помощью технических средств и организация мониторинга состояния нескольких объектов блокировки. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Полезная модель относится к медицинской технике, а именно к устройствам для блокирования (разблокирования) объекта блокировки на основе оценки концентрации алкоголя в выдыхаемом воздухе. Объектом блокировки может быть транспортное средство, а также пропускное оборудование на предприятиях и в организациях (турникеты, шлагбаумы и т.п.). Блокировка реализуется путем формирования блокирующего сигнала и передачи его в электрическую цепь блокировки, например в цепь зажигания автотранспортного средства.

Из заявки Великобритании 1412026 А, опубл. 29.10.1975, известен прибор для измерения концентрации алкоголя в выдыхаемом воздухе, включающий в себя датчик паров алкоголя и преобразователь «ток-напряжение», который при выдыхании из легких пробы с определенным содержанием алкоголя выдает сигнал на индикатор ворот, который разрешает или запрещает проход.

Из полезной модели Китая 201745442, опубл. 16.02.2011, известно устройство (система) для блокировки системы зажигания автомобиля, содержащее схему управления и выявления концентрации алкоголя в трубке, которая расположена рядом с рулем автомобиля. Трубка снабжена трубчатым корпусом, на входной части трубчатого корпуса расположен вентилятор, а в нижней части - расположен датчик алкоголя, который соединен с входом цепи управления, при этом реле цепи управления зажиганием связано с системой зажигания автомобиля, связанной с кнопочным выключателем, расположенным под водительским сидением. Система может автоматически собирать выдыхаемый воздух без контакта с водителем и предотвратить управлением транспортным средством в алкогольном опьянении.

Из патента США 7377352 В2, опубл. 27.05.2008, известно устройство блокировки на основе оценки содержания паров алкоголя в выдыхаемом воздухе, включающее узел анализа выдыхаемой воздушной пробы и узел блокировки движения транспортного средства, содержащее датчик давления, датчик температуры, коммутатор, аналого-цифровые преобразователи, датчик паров алкоголя, преобразователь «ток-напряжение», устройство забора пробы, блок управления и обработки измерений, блок ввода информации оператором, блок отображения информации, блок хранения информации, блок связи с компьютером, блок управления, блок формирования блокирующего сигнала и блок определения текущей даты и времени.

Наиболее близким аналогом по технической сущности к предложенной полезной модели является устройство определения концентрации алкоголя в выдыхаемом воздухе, используемое для предотвращения управления транспортным средством в алкогольном опьянении, известное из полезной модели РФ 112434 U1, опубл. 10.01.2012. Известное устройство содержит узел анализа выдыхаемой воздушной пробы (ВВП) и оценки концентрации алкоголя в ней, содержащий воздуховод, в котором установлен датчик паров алкоголя, датчик давления, первый усилитель, первый датчик температуры, коммутатор аналоговых сигналов, два аналого-цифровых преобразователя, преобразователь «ток-напряжение», устройство забора воздушной пробы (УЗВП), блок управления и обработки измерений, блок ввода информации оператором, блок отображения информации, первый блок хранения информации и первый блок связи с компьютером.,

Недостатки всех известных вышеупомянутых технических решений заключаются в том, что они не позволяют оценить объем и направление прошедшего через воздуховод воздуха, а также исключить возможность симуляции выдоха, и тем самым повысить достоверность измерения концентрации алкоголя в выдыхаемом воздухе. Кроме того, они не позволяют организовать мониторинг состояния нескольких объектов блокировки из общего диспетчерского центра.

Технической задачей, на решение которой направлено заявляемая полезная модель, заключается в устранении указанных недостатков.

Техническим результатом, который обеспечивается заявленной полезной моделью, является повышение достоверности измерения концентрации алкоголя в выдыхаемом воздухе в широком диапазоне температур, выявление симуляции выдоха с помощью технических средств и организация мониторинга состояния нескольких объектов блокировки.

Указанный технический результат обеспечивается тем, что устройство определения концентрации алкоголя в выдыхаемом воздухе для блокировки движения транспортного средства содержит узел анализа выдыхаемой воздушной пробы (ВВП) и оценки концентрации алкоголя в ней содержащий воздуховод, в котором установлен датчик паров алкоголя, датчик давления, первый усилитель, первый датчик температуры, коммутатор аналоговых сигналов, два аналого-цифровых преобразователя, преобразователь «ток-напряжение», устройство забора воздушной пробы (УЗВП), блок управления и обработки измерений, блок ввода информации оператором, блок отображения информации, первый блок хранения информации и первый блок связи с компьютером.

Устройство также снабжено узлом блокировки движения транспортного средства, содержащем блок управления информацией о результатах анализа ВВП, блок формирования блокирующего сигнала, блок определения текущей даты и времени, второй блок хранения информации и второй блок связи с компьютером, при этом блок управления информацией о результатах анализа ВВП соединен двусторонними связями соответственно с блоком управления и обработки измерений, блоком определения текущей даты и времени, вторым блоком хранения информации, вторым блоком связи с компьютером и блоком формирования блокирующего сигнала для блокировки движения транспортного средства.

Узел анализа ВВП и оценки концентрации алкоголя в ней снабжен двумя нагревателями воздуховода и датчика паров алкоголя, инфракрасным излучателем, инфракрасным приемником и дополнительно снабжен вторым датчиком давления и вторым усилителем, при этом датчики давления расположены в упомянутом воздуховоде на расстоянии друг от друга по ходу движения воздушной пробы, причем первый датчик давления соединен с первым входом коммутатора аналоговых сигналов через первый усилитель, второй датчик давления соединен со вторым входом коммутатора аналоговых сигналов через второй усилитель, упомянутый первый датчик температуры расположен рядом с датчиком паров алкоголя и соединен с третьим входом коммутатора аналоговых сигналов, а выход коммутатора аналоговых сигналов соединен с первым входом блока управления и обработки измерений через расположенный между ними первый аналого-цифровой преобразователь, при этом датчик паров алкоголя, расположенный в воздуховоде, соединен со вторым входом блока управления и обработки измерений через последовательно расположенные между ними преобразователь «ток-напряжение» и второй аналого-цифровой преобразователь,

Блок управления и обработки измерений первым выходом соединен с четвертым входом коммутатора а налоговых сигналов, вторым выходом - с первым нагревателем воздуховода, третьим выходом - со вторым нагревателем датчика паров алкоголя, четвертым выходом - с УЗВП, пятым выходом - с блоком отображения информации, а шестым выходом - с инфракрасным излучателем, блок ввода информации оператором соединен с третьим входом блока управления и обработки измерений, инфракрасный приемник соединен с четвертым входом блока управления и обработки измерений, причем блок управления и обработки измерений соединен двусторонними связями соответственно с первым блоком хранения информации и первым блоком связи с компьютером.

Узел анализа ВВП и оценки концентрации алкоголя в ней может быть снабжен расположенным в воздуховоде вторым датчиком температуры, который соединен с коммутатором аналоговых сигналов через второй усилитель.

Узел блокировки движения транспортного средства может быть снабжен блоком определения координат, который соединен с блоком управления информацией о результатах анализа ВВП, датчиком движения, который соединен с блоком управления информацией о результатах анализа ВВП, блоком удаленной связи, который соединен с блоком управления информацией о результатах анализа ВВП, блоком определения координат и датчиком движения, которые соединены с блоком управления информацией о результатах анализа ВВП, блоком определения координат и блоком удаленной связи, которые соединены с блоком управления информацией о результатах анализа ВВП, датчиком движения и блоком удаленной связи, которые соединены с блоком управления информацией о результатах анализа ВВП,, блоком определения координат, датчиком движения и блоком удаленной связи, которые соединены с блоком управления информацией о результатах анализа ВВП.

Полезная модель поясняется чертежами, где изображены варианты структурно-функциональной схемы устройства для определения концентрации алкоголя в воздушной пробе для блокировки движения транспортного средства:

на фиг.1 - в соответствии с п.1 формулы;

на фиг.2 - в соответствии с п.2 формулы;

на фиг.3 - в соответствии с п.3 формулы;

на фиг.4 - в соответствии с п.4 формулы;

на фиг.5 - в соответствии с п.5 формулы;

на фиг.6 - в соответствии с п.6 формулы;

на фиг.7 - в соответствии с п.7 формулы;

на фиг.8 - в соответствии с п.8 формулы;

на фиг.9 - в соответствии с п.9 формулы.

Устройство содержит узел анализа выдыхаемой воздушной пробы ВВП и оценки концентрации алкоголя в ней (Узел 1), который содержит воздуховод В, в котором установлен датчик паров алкоголя ДА (типа Fuel Cell) (на схемах показаны толстыми штриховыми линиями), датчик давления ДЦ (типа MPXV10G), первый усилитель У1 (на основе двух микросхем операционных усилителей МСР6001), первый датчик температуры ДТ1 (микросхема ТС1047), коммутатор аналоговых сигналов К, два аналого-цифровых преобразователя АЦП1 и АЦП2 (микросхема ADS7822), преобразователь «ток-напряжение» ПТН (микросхема MCP6V01), УЗВП, который включает воздуховод В и датчик паров алкоголя ДА, блок управления и обработки измерений БУ1 (микроконтроллер PIC24FJ256GB110), блок ввода информации оператором БВИ, блок отображения информации БОИ, первый блок хранения информации БХИ1 (две микросхемы EEPROM AT45DB321D) и первый блок связи с компьютером БСК (на основе печатающей головки SS2305).

Кроме того, узел анализа выдыхаемой воздушной пробы ВВП и оценки концентрации алкоголя в ней (Узел 1) снабжен двумя нагревателями воздуха H1 и Н2 для нагрева воздуховода В и датчика паров алкоголя ДА, инфракрасным излучателем ИКИ, инфракрасным приемником ИКП и дополнительно снабжен вторым датчиком давления ДД2 и вторым усилителем У2.

Узел блокировки движения транспортного средства (Узел 2) содержит блок БУ2 управления информацией о результатах анализа ВВП, блок определения текущей даты и времени БОДВ (микросхема часов реального времени PCF8563 с независимым источником питания - литиевой батарейкой типоразмера CR1220), второй блок хранения информации БХИ2, второй блок связи с компьютером БСК2 и блок формирования блокирующего сигнала БФБС для блокировки движения транспортного средства (объект блокировки ТС).

Узел блокировки движения транспортного средства (Узел 2) может быть снабжен:

- блоком определения координат БОК;

- датчиком движения ДДв;

- блоком удаленной связи БУС;

- блоком определения координат БОК и датчиком движения ДДв;

- блоком определения координат БОК и блоком удаленной связи БУС;

- датчиком движения ДДВ и блоком удаленной связи БУС;

- блоком определения координат БОК, датчиком движения ДДв и блоком удаленной связи БУС. Все упомянутые блоки и датчики соединены с блоком управления информацией о результатах анализа ВВП и оценки концентрации алкоголя в ней БУ2.

В узле анализа ВВП и оценки концентрации алкоголя в ней (Узел 1) датчики давления ДД1 и ДД2 расположены в воздуховоде В на разном расстоянии друг от друга по ходу движения воздушной пробы, что позволяет определить разность давления в двух разных сечениях воздуховода и, таким образом, с более высокой точностью (по сравнению с устройствами, имеющими один датчик давления) оценить объем и направление прошедшего через воздуховод воздуха.

Использование двух датчиков давления ДД1 и ДД2 позволяет выполнять воздуховод без дополнительных перегородок, требующихся для создания избыточного давления, необходимого при использовании только одного датчика давления. Это позволяет улучшить очистку воздуховода от остаточных паров этанола. Направление и скорость движения воздуха используются не только для анализа объема выдоха, но и для выявления симуляции выдоха с помощью технических средств (параметры, например кривая изменения скорости потока, проходящего через воздуховод В воздуха, сравниваются с параметрами потока, характерными для человеческого выдоха), что в свою очередь позволяет повысить достоверность измерения концентрации алкоголя в ВВП.

Усилители У1 и У2 используются для усиления электрического сигнала от датчика давления (в цепи каждого датчика используется свой усилитель).

Датчик температуры ДТ 1 используется для измерения температуры вблизи датчика паров алкоголя для целей температурной компенсации результатов измерения концентрации паров алкоголя, а также для обеспечения обратной связи при работе нагревателей H1 и Н2.

Датчик температуры ДТ2 используется для измерения температуры выдыхаемого воздуха. Значение этой температуры используется для выявления симуляции (фальсификации) выдоха с помощью технических средств.

Коммутатор аналоговых сигналов К, управляемый блоком управления и обработки измерений БУ1, используется для коммутации сигналов от датчиков давления ДД1 и ДД2 и датчика температуры ДТ с аналого-цифровым преобразователем АЦП1.

Аналого-цифровой преобразователь АЦП1 используется для преобразования сигналов от датчиков давления Д1 и Д2 и датчика температуры ДТ, а АЦП2 - для преобразования сигнала от датчика паров алкоголя ДА, имеющего более высокую разрядность и частоту дискретизации, что повышает точность измерения.

В устройстве используется датчик паров алкоголя электрохимического типа.

Преобразователь «ток-напряжение» ПТН преобразует силу тока, протекающего через датчик паров алкоголя ДА в ходе окислительно-восстановительной реакции, в сигнал напряжения, который после оцифровки поступает в блок управления и обработки измерений БУ1.

УЗВП представляет собой электромеханическое устройство, обеспечивающее дозированный забор ВВП в камеру датчика паров алкоголя ДА, а также выталкивание продуктов реакции обратно в воздуховод В, что позволяет увеличить точность измерения концентрации паров алкоголя.

Нагреватель H1 используется для нагревания воздуховода В, а нагреватель Н2 - для нагревания датчика паров алкоголя ДА при низких температурах, что позволяет значительно увеличить рабочий температурный диапазон. Нагрев воздуховода В необходим для предотвращения образования конденсата на стенках воздуховода, а нагрев датчика паров алкоголя ДА - для обеспечения температуры, достаточной для эффективного протекания окислительно-восстановительной реакции в камере датчика паров алкоголя при низких температурах окружающего воздуха. Использование двух разных нагревателей обусловлено их различными задачами и разной температурой нагрева.

Блок управления и обработки измерений БУ1 управляет всем процессом анализа выдыхаемого воздуха на алкоголь. Анализирует сигналы от датчиков и на их основе определяет, нет ли симуляции выдоха, и рассчитывает значение концентрации алкоголя. Передает результаты измерений в блок отображения информации БОИ, блок хранения информации БХИ1 и затем формирует управляющий сигнал и передает его на блок БУ2 управления информацией о результатах анализа ВВП.

Инфракрасный источник ИКИ подсвечивает область, в которой должно находиться лицо обследуемого, который производит выдох, что обеспечивает его использование для определения симуляции выдоха, а инфракрасный приемник ИКП принимает оптический сигнал, отраженный от лица обследуемого.

Блок ввода информации оператором БВИ обеспечивает ввод команд от оператора и может использоваться для разблокировки объекта блокировки в экстренных ситуациях путем ввода пароля.

Блок отображения информации БОИ используют для предъявления оператору визуальной и звуковой информации, например, текстовых сообщений и результатов измерения концентрации паров алкоголя.

Блок хранения информации БХИ1 используют для хранения служебной информации, например настройки Узла 1 анализа ВВП и оценки концентрации алкоголя в ней, для хранения результатов оценки и для хранения информации о событиях, например о фактах движения транспортного средства при отключенном устройстве блокировки.

Блок связи с компьютером БСК1 используется для подключения Узла 1 анализа ВВП и оценки концентрации алкоголя в ней с компьютером с целью изменения настроек, а также для передачи в компьютер результатов оценки и информации о событиях. Связь этих блоков с компьютером может быть осуществлена любым проводным (например, USB, Ethernet и пр.) или беспроводным (например, Wi-Fi, WiMax, Bluetooth и пр.) способом.

Блок управления информацией о результатах анализа ВВП (БУ2) принимает всю информацию от блока управления и обработки измерений БУ1 и блока определения текущей даты и времени БОДВ, передает эту информацию во второй блок хранения информации БХИ2 и на основе значения измеренной концентрации паров алкоголя формирует блокирующий сигнал, а также принимает сигналы о готовности к работе от объекта блокировки ТС.

Блок определения текущей даты и времени БОДВ хранит информацию о текущей дате и времени вместе с результатом оценки или информацией о событиях.

Блок хранения информации БХИ2 используют для хранения результатов всех измерений, проведенных Узлом 1 анализа ВВП и оценки концентрации алкоголя в ней, а также сопутствующей информации, а также может использоваться для хранения копии настроечной информации для Узла 1.

Блок формирования блокирующего сигнала БФБС используется для формирования блокирующего сигнала и передачи его на объект блокировки ТС с целью его блокирования или разблокирования.

Блок связи с компьютером БСК2 используется для передачи информации на компьютер или изменения информации, хранящейся в блоке хранения информации БХИ2.

Датчик движения ДДв используется для установления фактов движения транспортного средства при несанкционированном отключении устройства блокировки от объекта блокировки, имеет независимое питание и продолжает работать даже при отключении его от бортовой сети.

Блок определения координат БОК используется для определения и хранения информации о координатах, которая может храниться совместно с результатом оценки или информацией о событиях.

Блок удаленной связи БУС используется для передачи информации о проведенных измерениях и других событиях средствами телеметрии. Блок удаленной связи позволяет организовать мониторинг состояния нескольких объектов блокировки из общего диспетчерского центра.

Устройство работает следующим образом.

Процедура анализа ВВП запускается по сигналу, поступающему из блока БУ2 управления информацией о результатах анализа ВВП Узла 2 в блок управления и обработки измерений БУ1 Узла 1 анализа ВВП и оценки концентрации алкоголя в ней. Этот сигнал может быть сформирован в ответ на сигнал, поступивший от объекта блокировки (например, сигнал о включении бортовой электрической сети в автомобиле), через установленный интервал времени после окончания предыдущей процедуры анализа, или по сигналу удаленного диспетчера. Получив сигнал от Узла 2 блокировки движения транспортного средства, Узел 1 анализа ВВП и оценки концентрации алкоголя в ней производит подготовку устройства к измерению и через блок отображения информации БОИ оператору выводит приглашение произвести выдох. Обследуемое лицо производит равномерный выдох через воздуховод В. Блок управления и обработки измерений БУ1 производит оценку параметров выдоха с помощью датчиков давления ДД1 и ДД2 и при достижении определенного объема выдоха производится забор пробы в камеру датчика паров алкоголя ДА с помощью УЗВП. При определении значения концентрации алкоголя используется сигнал от датчика паров алкоголя ДА и сигнал от датчика температуры ДТ1. После определения значения концентрации информация предоставляется оператору через блок отображения информации БОИ и передается в Узел 2 блокировки движения транспортного средства. В блоке управления информацией о результатах анализа ВВП (БУ2) информация о концентрации оценивается и записывается в блок хранения информации БХИ вместе с сопутствующей информацией от блока определения текущей даты и времени БОДВ и блока определения координат БОК, после чего передается соответствующая команда в блок формирования блокирующего сигнала БФБС.

При подготовке Узла 1 анализа ВВП и оценки концентрации алкоголя в ней к измерению с помощью датчиков температуры ДТ1 и ДТ2 оценивается необходимость включения нагрева воздуховода В и датчика паров алкоголя ДА.

При оценке параметров выдоха дополнительно осуществляется контроль симуляции выдоха, для чего используются оба датчика давления ДД1 и ДД2, инфракрасный приемник ИКП и инфракрасный излучатель ИКИ. При отклонении от необходимых параметров ВВП, а также при очень слабом или очень сильном выдохе выводятся соответствующие сообщения.

Информация, хранящаяся в блоках хранения информации БХИ1 и БХИ2 Узла 1 и Узла 2 может быть передана на компьютеры в реальном времени. Например, при централизованном мониторинге состояния всех турникетов (или шлагбаумов) с помощью единой сети. Также информация может быть передана в реальном времени с помощью блока удаленной связи. При необходимости возможно полное дублирование информации, хранящейся в Узле 1 анализа ВВП и оценки концентрации алкоголя в ней блоке анализа и в Узел 2 блокировки движения транспортного средства.

Использование устройства определения концентрации алкоголя в выдыхаемом воздухе пробе для блокировки движения транспортного средства обеспечивает повышение достоверности измерения концентрации алкоголя в выдыхаемом воздухе в широком диапазоне температур, выявление симуляции выдоха с помощью технических средств, установление фактов фальсификации ВВП с помощью внешних устройств по параметрам выдоха и организацию мониторинга состояния одновременно нескольких объектов блокировки.

1. Устройство определения концентрации алкоголя в выдыхаемом воздухе для блокировки движения транспортного средства, содержащее узел анализа выдыхаемой воздушной пробы (ВВП) и оценки концентрации алкоголя в ней, содержащий воздуховод, в котором установлен датчик паров алкоголя, датчик давления, первый усилитель, первый датчик температуры, коммутатор аналоговых сигналов, два аналого-цифровых преобразователя, преобразователь «ток-напряжение», устройство забора воздушной пробы (УЗВП), блок управления и обработки измерений, блок ввода информации оператором, блок отображения информации, первый блок хранения информации и первый блок связи с компьютером, отличающееся тем, что оно снабжено узлом блокировки движения транспортного средства, содержащим блок управления информацией о результатах анализа ВВП, блок формирования блокирующего сигнала, блок определения текущей даты и времени, второй блок хранения информации и второй блок связи с компьютером, при этом блок управления информацией о результатах анализа ВВП соединен двусторонними связями соответственно с блоком управления и обработки измерений, блоком определения текущей даты и времени, вторым блоком хранения информации, вторым блоком связи с компьютером и блоком формирования блокирующего сигнала для блокировки движения транспортного средства, при этом узел анализа ВВП и оценки концентрации алкоголя в ней снабжен двумя нагревателями - воздуховода и датчика паров алкоголя, инфракрасным излучателем, инфракрасным приемником и дополнительно снабжен вторым датчиком давления и вторым усилителем, при этом датчики давления расположены в упомянутом воздуховоде на расстоянии друг от друга по ходу движения воздушной пробы, причем первый датчик давления соединен с первым входом коммутатора аналоговых сигналов через первый усилитель, второй датчик давления соединен со вторым входом коммутатора аналоговых сигналов через второй усилитель, упомянутый первый датчик температуры расположен рядом с датчиком паров алкоголя и соединен с третьим входом коммутатора аналоговых сигналов, а выход коммутатора аналоговых сигналов соединен с первым входом блока управления и обработки измерений через расположенный между ними первый аналого-цифровой преобразователь, при этом датчик паров алкоголя, расположенный в воздуховоде, соединен со вторым входом блока управления и обработки измерений через последовательно расположенные между ними преобразователь «ток-напряжение» и второй аналого-цифровой преобразователь, при этом блок управления и обработки измерений первым выходом соединен с четвертым входом коммутатора аналоговых сигналов, вторым выходом - с первым нагревателем воздуховода, третьим выходом - со вторым нагревателем датчика паров алкоголя, четвертым выходом - с УЗВП, пятым выходом - с блоком отображения информации, а шестым выходом - с инфракрасным излучателем, блок ввода информации оператором соединен с третьим входом блока управления и обработки измерений, инфракрасный приемник соединен с четвертым входом блока управления и обработки измерений, причем блок управления и обработки измерений соединен двусторонними связями соответственно с первым блоком хранения информации и первым блоком связи с компьютером.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что узел анализа ВВП и оценки концентрации алкоголя в ней снабжен расположенным в воздуховоде вторым датчиком температуры, который соединен с коммутатором аналоговых сигналов через второй усилитель.

3. Устройство по одному из пп.1 и 2, отличающееся тем, что узел блокировки движения транспортного средства снабжен блоком определения координат, который соединен с блоком управления информацией о результатах анализа ВВП.

4. Устройство по одному из пп.1 и 2, отличающееся тем, что узел блокировки движения транспортного средства снабжен датчиком движения, который соединен с блоком управления информацией о результатах анализа ВВП.

5. Устройство по одному из пп.1 и 2, отличающееся тем, что узел блокировки движения транспортного средства снабжен блоком удаленной связи, который соединен с блоком управления информацией о результатах анализа ВВП.

6. Устройство по одному из пп.1 и 2, отличающееся тем, что узел блокировки движения транспортного средства снабжен блоком определения координат и датчиком движения, которые соединены с блоком управления информацией о результатах анализа ВВП.

7. Устройство по одному из пп.1 и 2, отличающееся тем, что узел блокировки движения транспортного средства снабжен блоком определения координат и блоком удаленной связи, которые соединены с блоком управления информацией о результатах анализа ВВП.

8. Устройство по одному из пп.1 и 2, отличающееся тем, что узел блокировки движения транспортного средства снабжен датчиком движения и блоком удаленной связи, которые соединены с блоком управления информацией о результатах анализа ВВП.

9. Устройство по одному из пп.1 и 2, отличающееся тем, что узел блокировки движения транспортного средства снабжен блоком определения координат, датчиком движения и блоком удаленной связи, которые соединены с блоком управления информацией о результатах анализа ВВП.



 

Похожие патенты:

Малогабаритный датчик уровня давления (дд) относится к области измерительной техники и может быть использован для измерения давления газов и жидкости.
Наверх