Многоэтажная автостоянка с системой управления

 

Полезная модель относится к области строительства конструкции многоэтажных автостоянок и может быть использовано для удобного размещения автомобилей в большом количестве. Сущность полезной модели заключается в том, что в многоэтажной автостоянке с системой управления, включающей боксы для хранения автомобилей, размещенные по окружности в несколько этажей, лифт в центральной части, на полу которого установлена поворотная платформа, конвейера рольгангов на полу боксов и на поворотной платформе, причем устройство для установки и снятия легковых автомобилей выполнено в виде рольгангов с отдельным приводом для каждой пары роликов конвейеров: въездного, выездного, поворотной платформы лифта, стояночных боксов, для продвигая автомобиля за два задних зафиксированных колеса ручным тормозом, на каждый электропривод установлена регулируемая электромагнитная муфта, в начале въездного конвейера рольгангов регулируемые электромагнитные муфты соединены с блоком тестирования габаритов автомобиля, массы его и усилия для транспортирования на конвейерах рольгангов с распределением нагрузки на один электропривод 1,1-1,2 массы автомобиля, исключающей продвижение автомобиля по инерции через ролик соседнего электропривода конвейера рольгангов с выключенным электродвигателем и заблокированным тормозом, блока ввода исходной информации очередного автомобиля, блока сигнализации свободных или занятых конвейеров стояночных боксов, поворотной платформы, выездного и въездного, блока анализа и выдачи решения оптимального свободного стояночного бокса с учетом заданного временного интервала стоянки автомобиля его водителем, системного блока ручного управления двигателями рольгангов конвейеров и системного блока автоматического управления двигателями рольгангов конвейеров, предварительно связанных с блоком управления скоростным режимом двигателей рольгангов конвейеров, а также связанных с подсистемными. блоками автоматического управления двигателями рольгангов конвейеров: въездного, выездного, поворотной платформы лифта, стояночных боксов, а они в свою очередь связаны, с блоком контроля безопасности движения автомобиля по маршруту движения. 1. З.П.Ф. 2 ил.

Полезная модель относится к области строительства конструкции многоэтажных автостоянок и может быть использована для удобного размещения автомобилей в большом количестве.

Известно устройство автоматического управления двигателями рольганга термической проходческой печи, включающее командоконтроллер ручного управления, выход которого соединен с блоком выбора режима, выход которого соединен с блоком управления временными интервалами, блок релейного управления тиристорными ключами, выход которого соединен с реверсивными тиристорными ключами, первый выход которого соединен с блоком защиты от перенапряжений, а второй выход соединен с двигателем транспортного рольганга, блок контроля и сигнализации, блок временной задержки включения, первый вход которого соединен с команд оконтроллером ручного управления, второй вход соединен с блоком выбора режима, третий вход соединен с блоком управления временными интервалами, четвертый вход соединен с блоком релейного управления тиристорными ключами, а выход соединен с блоком релейного управления тиристорными ключами, а также блоком контроля цикла, первый вход которого соединен с блоком выбора режима, второй вход соединен с блоком релейного управления тиристорными ключами, а выход, которого соединен с блоком контроля и сигнализации, выход которого соединен с блоком звуковой сигнализации, блок защиты от помех, вход которого соединен с блоком реверсивных тиристорных ключей (RU 70516 по кл. C21D 11/00 от 28.01.2008 г.)

Однако это устройство не может использоваться в системе управления многоэтажной автостоянки в целом, а может лишь только для одного конвейера и то в ручном режиме.

Наиболее близким техническим решением является «Многоэтажная. стоянка для легковых автомобилей» (патент RU 2304207 Е04Н 6/18 от 10.08.2007 г.), включающая боксы для хранения автомобилей, размещенные по окружности в несколько этажей, лифт в центральной части, на полу которого установлена поворотная платформа, рольганги на полу боксов и на поворотной платформе, устройство для установки и снятия легковых автомобилей в месте с поддоном, выполненное в виде приводных рольгангов с общим приводом для роликов поворотной платформы и платформ боксов.

Недостатком такого технического решения является значительное удорожание конструкции низкая производительность автостоянки в единицу времени из-за усложнения конструкции удорожание обслуживания и контроля эксплуатации.

Полезная модель решает задачу повышения эффективности использования площадей под стоянку автомобилей за счет увеличения производительности автостоянки в единицу времени и уменьшение времени на обслуживание одного клиента, упрощения конструкции многоэтажной автостоянки из-за исключения промежуточного звена - поддонов для установки автомобилей и более производительную систему управления к ней.

Техническим результатом полезной модели является создание экономичной и более производительной многоэтажной автостоянки автомобилей с минимальным временем обслуживания клиентов.

Указанный технический результат достигается тем, что в многоэтажной автостоянке с системой управления к ней, включающей боксы для хранения автомобилей, размещенные по окружности в несколько этажей, лифт в центральной части, на полу которого установлена поворотная платформа, конвейера рольгангов на полу боксов и на поворотной платформе, причем устройство для установки и снятия легковых автомобилей выполнено в виде рольгангов с отдельным приводом для каждой пары роликов конвейеров: въездного, выездного, поворотной платформы лифта, стояночных боксов, для продвигая автомобиля за два задних зафиксированных колеса ручным тормозом, на каждый электропривод установлена регулируемая электромагнитная муфта, в начале въездного конвейера рольгангов регулируемые электромагнитные муфты соединены с блоком тестирования габаритов автомобиля, массы его и усилия для транспортирования на конвейерах рольгангов с распределением нагрузки на один электропривод 1,1-1,2 массы автомобиля, исключающей продвижение автомобиля по инерции через ролик соседнего электропривода конвейера, рольгангов с выключенным электродвигателем и заблокированным тормозом, блока ввода исходной информации очередного автомобиля, блока сигнализации свободных или занятых конвейеров стояночных боксов, поворотной платформы, выездного и въездного, блока анализа и выдачи решения оптимального свободного стояночного бокса с учетом заданного временного интервала стоянки автомобиля его водителем, системного блока ручного управления двигателями рольгангов конвейеров и системного блока автоматического управления двигателями рольгангов конвейеров, предварительно связанных с блоком управления скоростным режимом. двигателей рольгангов конвейеров, а также связанных с подсистемными блоками автоматического управления двигателями рольгангов конвейеров: въездного, выездного, поворотной платформы лифта, стояночных боксов, а они в свою очередь связаны с блоком контроля безопасности движения автомобиля по маршруту движения.

Система управления многоэтажной автостоянкой (Фиг.1) включает блок определения массы автомобиля, усилия для его транспортирования на конвейерах рольгангов с распределением нагрузки на один электропривод 1,1-1,2 его массы, размеры габаритов автомобиля от его оси задней колесной пары до максимального выступа вперед и назад 1, блок ввода исходной информации водителем автомобиля 2, блок сигнализации свободных или занятых конвейеров стояночных боксов, поворотной платформы, выездного и въездного 3, блок анализа и выдачи решения оптимального свободного стояночного бокса с учетом заданного водителем временного интервала стоянки автомобиля 4, блок управления скоростным режимом двигателей рольгангов конвейеров 5, системный блок ручного управления, двигателями рольгангов конвейеров 6, системный блок автоматического управления двигателями рольгангов конвейеров 7, блок контроля безопасного состояния автомобиля на маршруте движения 8, подсистемный блок автоматического управления двигателями рольгангов въездного конвейера 9, подсистемный блок автоматического управления двигателями рольгангов выездного конвейера 10, подсистемный блок автоматического управления двигателями рольгангов конвейера поворотной платформы 11, подсистемный блок автоматического управления двигателями рольгангов стояночных конвейеров 12.

Подсистемные блоки автоматического управления двигателями рольгангов конвейеров: въездного, выездного, поворотной платформы лифта, стояночных боксов включают (Фиг.2) командоконтроллер пускового управления 14, выход которого соединен с блоком выбора режима 15, а другой выход соединен с блоком временной задержки включения 17. Выходы блока выбора режима 15 соединены с блоком управления временными интервалами 16, блоком временной задержки включения 17 и блоком контроля цикла 22. Выход блока управления временными интервалами 16 соединен с блоком временной задержки включения 17. Выход блока временной задержки включения 17 соединен с блоком релейного управления тиристорными ключами 18, один из выходов которого соединен с блоком реверсивных тиристорных ключей 19, а другой выход соединен с блоком контроля цикла 22, а третий выход соединен с входом блока временной задержки включения 17. Выход блока реверсивных тиристорных ключей 19 соединен с блоком защиты от перенапряжения 20, второй выход соединен с двигателями 21 транспортного рольганга, третий выход соединен с блоком защиты от помех и транспортной безопасности 25, четвертый выход соединен с блоком контроля подсистемного блока безопасного состояния автомобиля на конвейере подсистемного блока 26. Выход блока контроля цикла 22 соединен с блоком контроля и сигнализации 23, выход которого соединен с.блоком звуковой сигнализации 24.

Многоэтажная автостоянка и система управления к ней работают следующим образом.

Автомобиль заезжает на въездной конвейер рольгангов всеми колесами, водитель фиксирует ручной тормоз, выходит, и с терминала блока ввода исходной информации у въездного конвейера вводит время стоянки автомобиля, производит оплату, уходит и приходит в назначенное время. В начале въездного конвейера рольгангов регулируемые электромагнитные муфты, соединенные с блоком тестирования массы автомобиля, усилия для его транспортирования на конвейерах рольгангов, расстояния от центра оси задних колес до переднего габаритного выступа кузова и расстояние от центра оси задних колес до заднего габаритного выступа кузова, передают полученную информацию в блок контроля безопасного движения. Конвейера въездной, выездной, поворотной платформы, стояночных боксов выполненные в виде рольгангов продвигают автомобиль за два задних колеса, обеспечивая управляемое безопасное движение за счет применения в каждом электроприводе регулируемой электромагнитной муфты и переданным от блока контроля безопасности движения на нее усилия нагрузки на один электропривод 1,1-1,2 массы автомобиля. Оператор многоэтажной автостоянки наблюдает по датчикам блока контроля безопасности за работой системы управления. Во время наладочных или аварийных работах оператор с блока ввода исходной информации 2 может передать на блок управления скоростным режимом двигателей рольгангов конвейеров 5 номинальную, уменьшенную или увеличенную скорость движения автомобиля. Оператор в постоянном режиме наблюдает на световой схеме блока сигнализации свободных или занятых конвейеров стояночных боксов, поворотной платформы, выездного и въездного 3. Оператор с блока ввода исходной информации 2 может установить в систему управления режим управления двигателями рольгангов конвейеров ручной для наладочных или аварийных работ. При ручном управлении на системном блоке ручного управления двигателями рольгангов конвейеров 6 оператор производит «пуск» для движения по каждому конвейеру. При автоматическом управлении на системном блоке автоматического управления двигателями рольгангов конвейеров 7 оператор производит «пуск» один раз. На въездном и выездном конвейерах в очереди может находиться несколько автомобилей одновременно. Система управления в автономном режиме может формировать эти очереди, а блок контроля безопасности движения автомобиля 8 остановит очередной автомобиль перед препятствием, путем блокировки включения очередного привода пары роликов конвейера по маршруту движения.

При контрольных и наладочных мероприятиях системы управления движениями конвейеров рольгангов для подсистемных блоков автоматического управления двигателями рольгангов конвейеров оператор установит поэтапный режим и на командоконтроллере пускового управления 14 произведет «пуск» управляющий сигнал поступает на вход блока выбора режима 15 и через блок временной задержки включения 17 блок управления тиристорными ключами 18 выдает на блок реверсивных тиристорных ключей 19 команду «пуск» Блок тиристорных ключей 19 соответственно даст задание на вращение двигателей рольгангов 21. Для конвейеров стояночных боксов на подсистемный блок автоматического управления двигателями рольгангов с пульта управления маршрута движения может прийти команда и «вперед» и «назад». При выборе автоматического режима, команда «Вперед» с выхода командоконтроллера 14 через блок выбора режима 15 поступает на вход блока управления временными интервалами 16, который вырабатывает команды и через блок временной задержки включения 17 блок управления тиристорными ключами 18 выдает команду на блок реверсивных тиристорных ключей 19. Блок управления тиристорными ключами 18 исключает одновременную работу двигателей «Вперед» и «Назад», воздействуя на блок временной задержки включения 17, тем самым формируется необходимая выдержка времени при реверсе управления, при этом тиристоры уверенно закрываются. Блок реверсивных тиристорных ключей 19 заставит вращаться двигатели 21 стояночного конвейера попеременно «Вперед» и «Назад». При работе в автоматическом режиме на табло подсистемного блока автоматического управления двигателями рольгангов горит индикация «Авт».

Источники информации

1. Патент RU 70516 по кл. C21D 11/00 Дата публикации 28.01.2008 г.

2. Патент RU 2304207 Е04Н 6/18 Дата публикации 10.08.2007 г.

Многоэтажная автостоянка с системой управления, включающая боксы для хранения автомобилей, размещенные по окружности в несколько этажей, лифт в центральной части, на полу которого установлена поворотная платформа, конвейера рольгангов на полу боксов и на поворотной платформе, отличающаяся тем, что устройство для установки и снятия легковых автомобилей выполнено в виде рольгангов с отдельным приводом для каждой пары роликов конвейеров: въездного, выездного, поворотной платформы лифта, стояночных боксов, для продвижения автомобиля за два задних зафиксированных колеса ручным тормозом, на каждый электропривод установлена регулируемая электромагнитная муфта, в начале въездного конвейера рольгангов регулируемые электромагнитные муфты соединены с блоком тестирования габаритов автомобиля, массы его и усилия для транспортирования на конвейерах рольгангов с распределением нагрузки на один электропривод 1,1-1,2 массы автомобиля, исключающей продвижение автомобиля по инерции через ролик соседнего электропривода конвейера рольгангов с выключенным электродвигателем и заблокированным тормозом, блока ввода исходной информации очередного автомобиля, блока сигнализации свободных или занятых конвейеров стояночных боксов, поворотной платформы, выездного и въездного, блока анализа и выдачи решения оптимального свободного стояночного бокса с учетом заданного временного интервала стоянки автомобиля его водителем, системного блока ручного управления двигателями рольгангов конвейеров и системного блока автоматического управления двигателями рольгангов конвейеров, предварительно связанных с блоком управления скоростным режимом двигателей рольгангов конвейеров, а также связанных с подсистемными блоками автоматического управления двигателями рольгангов конвейеров: въездного, выездного, поворотной платформы лифта, стояночных боксов, а они в свою очередь связаны с блоком контроля безопасности движения автомобиля по маршруту движения.



 

Похожие патенты:

Устройство связи водителей автомобилей "Автофон" относится к автомобильным коммуникационным устройствам, предназначенным для обмена между водителями автомобилей, расположенных в зоне видимости, оперативной информацией о ситуации на дороге, возможности проезда до места назначения, сообщения о возможной видимой неисправности стоящего рядом автомобиля и т.п. Если все автомобили будут оборудованы данным устройством, то полиция, дорожные и различные другие службы будут иметь возможность оперативно связываться с водителями и передавать им различную информацию, например, о ситуации на дороге, или давать какие-либо указания. Данное устройство связи можно купить или взять в аренду на длительное время.
Наверх