Упорная скоба бесподкладочного промежуточного рельсового скрепления

 

Полезная модель относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, а именно к бесподкладочным промежуточным рельсовым скреплениям с пружинными стальными клеммами прикрепляющими рельс к основанию, а также к их элементам. Упорная скоба бесподкладочного промежуточного рельсового скрепления с В-образной пружинной клеммой, выполненная в виде пластины прямоугольной в плане формы со сквозным отверстием 1 и, расположенными по ее противоположным краям параллельно друг другу, упорным выступом 2, направленным вверх, и направляющим выступом 3, направленным вниз, боковая поверхность которого плавно переходит в наклонную боковую упорную поверхность 4 скобы, снабжена ограничительными выступами 5, препятствующими сверхнормативной затяжке крепежного элемента, а также направляющими стенки 6 с концевыми участками выполненными по радиусу, которые совместно с ограничительными выступами 5 обеспечивают фиксацию В-образной пружинной клеммы в проектном положении и препятствуют раздвижке ее концевых участков при затяжке крепежного элемента. Возможно также такое выполнение упорной скобы, когда, для снижения материалоемкости, со стороны нижней поверхности, при работе взаимодействующей со шпалой непосредственно или через упругую прокладку, в теле скобы выполнены полости 7 разделенные ребрами жесткости 8, а также когда в средней части ребра упорной скобы в месте перехода от вертикального упорного выступа к горизонтальной части упорной скобы, выполнено углубление 9 предназначенное для фиксации выступа подрельсовой прокладки.

Такое конструктивное выполнение, описанные выше вариантов промежуточных рельсовых скреплений и их элементов, позволят повысить их эксплуатационные качества, такие, в частности, как надежность и долговечность, а также облегчить их обслуживание.

1 с. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Полезная модель относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, а именно к такому элементу бесподкладочного промежуточного рельсового скрепления с пружинной стальной В-образной клеммой как упорная скоба.

Известна упорная скоба для бесподкладочного промежуточного рельсового (см., например, описание к патенту РФ на изобретение 2247186 по классу Е01В 9/00 с приоритетом от 27.06.2003). Упорная скоба прямоугольной формы представляет собой изогнутую под уголок пластину и состоит из горизонтальной плоской центральной и двух примыкающих к ней внутренней боковой и внешней боковой частей и имеет в горизонтальной плоской центральной части сквозное отверстие для крепления прижимной клеммы, во внутренней, прилегающей к подошве рельса боковой части - вертикальный выступ, расположенный параллельно подошве рельса, на противоположной, прилегающей к подошве рельса внешней боковой части вогнутый участок в поперечном сечении U-образной формы, при этом ее край выполнен с наклонной опорной плоской поверхностью, кроме того, сверху на горизонтальной плоской центральной части от вертикального выступа выполнены два симметричных относительно продольной оси упорной скобы выступа с углублениями с образованием буртиков, причем упорная скоба выполнена из стеклонаполненного полиамида. Высота выступов упорной скобы составляет третью часть от диаметра поперечного сечения прижимной клеммы и равна 5-6 мм, при этом два выступа с углублениями повторяют форму внутренней части прижимной клеммы. Сквозное отверстие имеет площадку, приподнятую на высоту выступов, а снизу на горизонтальной плоской центральной части имеются поднутрения.

Поскольку прижимные В-образные клеммы для скрепления типа ЖБР имеют допуски на изготовление, то при такой конструкции упорной скобы не все клеммы могут быть установлены на эту скобу. При отклонениях таких как: непараллельность концевых участков клеммы, разница по высоте между концевыми участками клеммы и.т.д., при сборке узла скрепления с данной скобой возможны случаи непопадания концевых участков клеммы в направляющие углубления скобы. Если концевые участки прижимной клеммы не легли в предназначенные для них углубления скрепление не может считаться правильно собранным.

Известна упорная скоба для бесподкладочного промежуточного рельсового (см., например, описание к патенту РФ на полезную модель 55375 по классу Е01В 9/00 с приоритетом от 15.03.2006). Упорная скоба прямоугольной формы в виде пластины с расположенными по ее противоположным краям и параллельно друг другу двумя выступами, упорным выступом направленным вверх, имеющим в поперечном сечении вид прямоугольной трапеции с радиусом от наклонной боковой образующей и направляющим выступом направленным вниз в поперечном сечении, имеющий U-образную форму, при этом край внешней боковой части выполнен с наклонной плоской поверхностью, образуя с верхней плоскостью прямоугольной пластины мыс с углом, имеющая на оси симметрии сквозное отверстие в виде овала, а сверху на горизонтальной, плоской части прямоугольной пластины имеется уступ в виде ступени вокруг отверстия до упорного выступа, при этом углы прямоугольной пластины со стороны упорного выступа имеют радиусы, а снизу ее имеются углубления, отличающаяся тем, что, упорный выступ имеет с двух сторон, расположенные по краям пластины перпендикулярные к ней и к выступу два ребра жесткости треугольной формы, которые прилегают своими катетами к прямоугольной пластине и упорному выступу, а сверху вдоль края мыса на горизонтальной, плоской части прямоугольной пластины имеет уступ в виде ступени, а углубление на горизонтальной, плоской части прямоугольной пластины, расположенное между цилиндрической стенкой отверстия и стенкой, расположенной по периметру нижней плоской части прямоугольной пластины в виде полости, которая разделена ребрами жесткости, расположенными между цилиндрической стенкой отверстия и стенкой, вдоль оси симметрии скобы и оси симметрии отверстия и двумя ребрами жесткости расположенными параллельно оси симметрии упорной скобы и отстоящие от нее таким образом, чтобы свободные концы упругой прижимной клеммы располагались над ними, а места стыков ребер жесткости между собой и стенками выполнены по радиусу, направляющий выступ имеет углубления прямоугольного сечения на внешней боковой наклонной поверхности и поверхности имеющей в поперечном сечении U-образную форму, при этом они выполнены попарно и разнесены от оси симметрии скобы к периферии с образованием между ними ребер жесткости таким образом, чтобы они были расположены под дугами упругой прижимной клеммы.

Недостатками данной упорной скобы также являются невозможность простого контроля правильной сборки скрепления и нормативной затяжки крепежного элемента.

Целью разработки является создание такой упорной скобы, которая была бы лишена указанных выше недостатков, что позволит повысить ее эксплуатационные качества.

Предлагаемая конструкция упорной скобы, предназначенная для использования в бесподкладочных промежуточных рельсовых скреплениях с В-образными пружинными клеммами, выполнена в виде пластины прямоугольной в плане формы со сквозным отверстием и, расположенными по ее противоположным краям параллельно друг другу, упорным выступом, направленным вверх, и направляющим выступом, направленным вниз, боковая поверхность которого плавно переходит в наклонную боковую упорную поверхность скобы, дополнительно содержит ограничительные выступы, препятствующие сверхнормативной затяжке крепежного элемента, и направляющие стенки с концевыми участками выполненными по радиусу, которые совместно с ограничительными выступами обеспечивают фиксацию В-образной пружинной клеммы в проектном положении и препятствуют раздвижке ее концевых участков при затяжке крепежного элемента. Возможно также такое выполнение упорной скобы, когда для снижения материалоемкости со стороны нижней поверхности, при работе взаимодействующей со шпалой непосредственно или через упругую прокладку, в теле скобы выполнены полости разделенные ребрами жесткости, а также когда в средней части ребра упорной скобы в месте перехода от вертикального упорного выступа к горизонтальной части упорной скобы, выполнено углубление предназначенное для фиксации выступа подрельсовой прокладки. Благодаря этому углублению на теле скобы и соответствующему ему выступу на подрельсовой прокладке, появляется возможность транспортировки собранных в предварительном положении на шпале деталей узлов скрепления, а также, при смене рельсов, позволяет избежать смещения подрельсовой прокладки относительно своего проектного положения.

на фиг.1 - упорная скоба промежуточного рельсового скрепления (общий вид);

на фиг.2 - вид А на фиг.1;

на фиг.3 - вид Б на фиг.1;

на фиг.4 и 5 - упорная скоба промежуточного рельсового скрепления в изометрии

Предлагаемая конструкция упорной скобы, предназначенная для использования в бесподкладочных промежуточных рельсовых скреплениях с В-образными пружинными клеммами, выполнена в виде пластины прямоугольной в плане формы со сквозным отверстием 1 и, расположенными по ее противоположным краям параллельно друг другу, упорным выступом 2, направленным вверх, и направляющим выступом 3, направленным вниз, боковая поверхность которого плавно переходит в наклонную боковую упорную поверхность 4 скобы, дополнительно содержит ограничительные выступы 5, препятствующие сверхнормативной затяжке крепежного элемента, и направляющие стенки 6 с концевыми участками выполненными по радиусу, которые совместно с ограничительными выступами 5 обеспечивают фиксацию В-образной пружинной клеммы в проектном положении и препятствуют раздвижке ее концевых участков при затяжке крепежного элемента. Возможно также такое выполнение упорной скобы, когда для снижения материалоемкости со стороны нижней поверхности, при работе взаимодействующей со шпалой непосредственно или через упругую прокладку, в теле скобы выполнены полости 7 разделенные ребрами жесткости 8, а также когда в средней части ребра упорной скобы в месте перехода от вертикального упорного выступа к горизонтальной части упорной скобы, выполнено углубление 9 предназначенное для фиксации выступа подрельсовой прокладки.

Таким образом, конструкция описанной выше упорной скобы позволит повысить эксплуатационные качества промежуточных рельсовых скреплений выполненных на ее основе, такие, в частности, как надежность и долговечность, а также облегчить их обслуживание и обеспечить правильную сборку и функционирование промежуточных рельсовых скреплений.

1. Упорная скоба бесподкладочного промежуточного рельсового скрепления с В-образной пружинной клеммой, выполненная в виде пластины прямоугольной в плане формы со сквозным отверстием и расположенными по ее противоположным краям параллельно друг другу упорным выступом, направленным вверх, и направляющим выступом, направленным вниз, боковая поверхность которого плавно переходит в наклонную боковую упорную поверхность скобы, отличающаяся тем, что содержит ограничительные выступы, препятствующие сверхнормативной затяжке крепежного элемента, и направляющие стенки с концевыми участками, выполненными по радиусу, которые совместно с ограничительными выступами обеспечивают фиксацию В-образной пружинной клеммы в проектном положении и препятствуют раздвижке ее концевых участков при затяжке крепежного элемента.

2. Упорная скоба по п.1, отличающаяся тем, что для снижения материалоемкости со стороны нижней поверхности, при работе взаимодействующей со шпалой непосредственно или через упругую прокладку, в теле скобы выполнены полости, разделенные ребрами жесткости.

3. Упорная скоба по п.1 или 2, отличающаяся тем, что в средней части ребра упорной скобы в месте перехода от вертикального упорного выступа к горизонтальной части упорной скобы выполнено углубление, предназначенное для фиксации выступа подрельсовой прокладки.



 

Похожие патенты:

Анкерный болт направлен на повышение надежности узла сопряжения прогонов междуэтажных перекрытий с наружными стеновыми панелями за счет устройства разгружения стальной консоли с передачей нагрузки от прогона непосредственно на стеновые панели.
Наверх