Лифтовая лебедка

 

Полезная модель относится к канатному лифту с приводом, установленным на раме и состоящим из редуктора с канатоведущим шкивом, двигателя, тормоза и охватывающих канатоведущий шкив несущих органов для вертикального движения кабины лифта.

Задачей полезной модели является создание надежной, технологичной и легко обслуживаемой конструкции лифтовой лебедки.

Поставленная задача решается за счет того, что лифтовая лебедка, содержащая установленный на раме привод, включающий электродвигатель, червячный редуктор, канатоведущий шкив и средство защиты от спадания канатов, характеризуется тем, что корпус двигателя выполнен цельным из легкосплавного материала и снабжен двумя упорами на внутренней поверхности, предназначенными для взаимодействия с наружной поверхностью сердечника статора, которая выполнена прямоугольной, а червячное колесо редуктора состоит из ступицы и приваренного к ней венца. Корпус редуктора может иметь в нижней части маслоспускную резьбовую пробку, а на корпусе редуктора выполнены приливы, предназначенные для установки средства защиты от спадания каната в виде Г-образных ограничительных упоров. Лебедка дополнительно содержит канатоотклоняющий блок, установленный на раме с возможностью регулировочного перемещения и дополнительное средство защиты от спадания каната в виде установленного на раме ограничительного упора.

Полезная модель относится к канатному лифту с приводом, установленным на раме и состоящим из редуктора с канатоведущим шкивом, двигателя, тормоза и охватывающих канатоведущий шкив несущих органов для вертикального движения кабины лифта, преимущественно с противовесом, причем ось двигателя привода лифта направлена вверх.

Подобные лебедки известны, например, из патента РФ 2255037, В66В 11/04, опубликованного 27.06.2005 г. В патенте описана лифтовая лебедка, содержащая установленный на раме привод, включающий электродвигатель, червячный редуктор, канатоведущий шкив и средство защиты от спадания канатов. Недостатком описанной в патенте конструкции является то, что она имеет малую надежность и рассчитана лишь на относительно малые мощности. При больших нагрузках может происходить проворот статора в корпусе двигателя, часто разрушается червячное колесо редуктора, возможно спадание канатов с канатоведущих механизмов.

Задачей полезной модели является создание надежной, технологичной и легко обслуживаемой конструкции лифтовой лебедки.

Поставленная задача решается за счет того, что лифтовая лебедка, содержащая установленный на раме привод, включающий электродвигатель, червячный редуктор, канатоведущий шкив и средство защиты от спадания канатов, характеризуется тем, что корпус двигателя выполнен цельным из легкосплавного материала и снабжен двумя упорами на внутренней поверхности, предназначенными для взаимодействия с наружной поверхностью сердечника статора, которая выполнена прямоугольной, а червячное колесо редуктора состоит из ступицы и приваренного к ней венца. Корпус редуктора может иметь в нижней части маслоспускную резьбовую пробку, а на корпусе редуктора выполнены приливы, предназначенные для установки средства защиты от спадания каната в виде Г-образных ограничительных упоров. Лебедка дополнительно содержит канатоотклоняющий блок, установленный на раме с возможностью регулировочного перемещения и дополнительное средство защиты от спадания каната в виде установленного на раме ограничительного упора.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, на котором изображен предпочтительный вариант выполнения лифтовой лебедки:

- фиг.1: общий вид лебедки;

- фиг.2: двигатель лебедки с редуктором;

- фиг.3: разрез двигателя лебедки;

Лифтовая лебедка содержит установленный на раме 1 привод, включающий электродвигатель 2, червячный редуктор 3, канатоведущий шкив 4 и средство защиты от спадания канатов. Корпус 5 двигателя выполнен цельным из легкосплавного материала и снабжен двумя упорами 6 на внутренней поверхности, предназначенными для взаимодействия с наружной поверхностью сердечника 7 статора, которая выполнена прямоугольной. Червячное колесо редуктора состоит из ступицы и приваренного к ней венца. Корпус 8 редуктора имеет в нижней части маслоспускную резьбовую пробку 9. На корпусе редуктора выполнены приливы, предназначенные для установки средства защиты от спадания каната в виде Г-образных ограничительных упоров 10. Лифтовая лебедка дополнительно содержит канатоотклоняющий блок 11, установленный на раме 1 с возможностью регулировочного перемещения и дополнительное средство защиты от спадания каната в виде установленного на раме ограничительного упора.

Электродвигатель 2 - асинхронный трехфазный двигатель с короткозамкнутым ротором. Двигатель имеют встраиваемое исполнение IM 5210 ГОСТ 2479. Фланцем 12 двигатель пристыковывается к корпусу 8 редуктора лифтовой лебедки.

Двигатель состоит из ротора и статора с обмоткой в сборе с корпусом. Корпус 5 изготовлен из легкосплавного материала и состоит из 3-х частей: сам корпус (цельный) и упоры 6, исключающие проворот сердечника 7 статора при работе двигателя. Пакет железа статора устанавливается в корпус переходной посадкой «на горячую» и фиксируется дополнительно 8-мью штифтами.

Сердечник статора шихтованный из листов электротехнической стали и имеет прямоугольно-цилиндрическую форму. На внутренней поверхности корпуса устанавливаются (в противоположных плоскостях) два упора 6, которые упираясь в прямоугольную часть поверхности сердечника статора предотвращает последний от угловых смещений.

Такая конструкция корпуса позволяет надежно крепить статор с обмоткой в корпусе и предотвращает от проворота статор при возникновении больших крутящих моментов возникающих при пуске двигателя (режим работы двигателя-S4 по ГОСТ 183-74, повторно-кратковременный с частыми пусками).

Корпус 8 редуктора изготовленный из серого чугуна, имеет приливы для крепления ограничивающих упоров 9, электромагнит 13 тормоза лебедки имеет площадку для крепления к корпусу для упрощения сборки, сливное отверстие с пробкой 9 расположено в нижней части корпуса 8, конструкция корпуса редуктора создает благоприятные условия для смазки червячной передачи и отвода масла. Устройство для защиты от спадания канатов с упорами 10 крепится к приливам корпуса 8, что делает конструкцию более технологичной и надежной.

Червячная пара редуктора имеет высокие показатели по нормам кинематической точности, обеспечивающее комфортное перемещение кабины лифта. Колесо редуктора состоит из ступицы и приваренного к ней венца, сварка обеспечивает повышенное сцепление венца и ступицы и высокую надежность конструкции в целом.

Конструкция лифтовой лебедки не ограничивается в деталях только изображенным примером.

Описываемая конструкция по сравнению с известными аналогами имеет следующие преимущества: высокая надежность, высокая технологичность, простота и удобство обслуживания.

1. Лифтовая лебедка, содержащая установленный на раме привод, включающий электродвигатель, червячный редуктор, канатоведущий шкив и средство защиты от спадания канатов, отличающаяся тем, что корпус двигателя выполнен цельным из легкосплавного материала и снабжен двумя упорами на внутренней поверхности, предназначенными для взаимодействия с наружной поверхностью сердечника статора, которая выполнена прямоугольной.

2. Лифтовая лебедка по п.1, отличающаяся тем, что червячное колесо редуктора состоит из ступицы и приваренного к ней венца.

3. Лифтовая лебедка по п.1, отличающаяся тем, что корпус редуктора имеет в нижней части маслоспускную резьбовую пробку.

4. Лифтовая лебедка по п.1, отличающаяся тем, что на корпусе редуктора выполнены приливы, предназначенные для установки средства защиты от спадания каната в виде Г-образных ограничительных упоров.

5. Лифтовая лебедка по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит канатоотводящий блок, установленный на раме с возможностью регулировочного перемещения и дополнительное средство защиты от спадания каната в виде установленного на раме ограничительного упора.



 

Наверх