Дуга сборного каркаса тента автомобиля
Полезная модель относится к области автомобильной техники, а именно к элементам сборного каркаса тента автомобиля малой грузоподъемности.
Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в снижении трудоемкости, металлоемкости конструкции, себестоимости изготовления и повышение коррозионной стойкости дуг каркаса тента.
Указанный результат достигается за счет того, что в заявленном техническом решении основные и промежуточные дуги, образующие сборный каркас тента выполнены в виде единых, целиковых деталей из катанного, оцинкованного металлического профиля П-образной формы, наружная поверхность, которого имеет оребрение, а на внутренней поверхности нижние края профиля отбортованы во внутрь.
Полезная модель относится к области автомобильной техники, а именно к элементам сборного каркаса тента (дуги тента) для автомобилей малой грузоподъемности. Каркас тента предназначен для установки тента с целью защиты грузов, размещенных в платформе автомобиля от пыли и атмосферных осадков. Дуги служат для создания силового каркаса для установки тента на автомобиль.
Известна конструкция сборного каркаса тента автомобиля ГА3-3302 (Руководство по эксплуатации автомобиля «ГАЗель», изд. ООО "Печать НН" з.7694, 2008 г., стр.111-114), состоящая из сборочных основных из промежуточных дуг, соединенных между собой рейками. Основная дуга представляет собой две Г-образные дуги и соединитель, крепящиеся между собой посредством болтового соединения, образуя единую дугу. Промежуточная дуга представляет собой две дуги и соединитель, также крепящиеся между собой при помощи болтового соединения. Основные и промежуточные дуги сборного, каркаса тента выполнены из гнутого металлического профиля С-образной формы, с нанесенным на него лакокрасочным покрытием.
Недостатками известной конструкции является повышенная трудоемкость изготовления дуг, сложность сборки каркаса тента, повышенная металлоемкость конструкции, высокая себестоимость, коррозия металлических элементов дуг каркаса в процессе эксплуатации автомобиля.
Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в снижении трудоемкости, металлоемкости конструкции, себестоимости изготовления и повышение коррозионной стойкости дуг каркаса тента.
Указанный результат достигается за счет того, что в заявленном техническом решении основные и промежуточные дуги, образующие сборный каркас тента выполнены в виде единых, целиковых деталей из катанного, оцинкованного металлического профиля П-образной формы, наружная поверхность, которого имеет оребрение, а на внутренней поверхности нижние края профиля отбортованы во внутрь.
Заявляемое конструктивное решение иллюстрируется чертежами, где:
Фиг.1 - общий вид
Фиг.2 - вид спереди
Фиг.3 - вид сбоку
Фиг.4 - сечение А-А
Фиг.5 - ближайший аналог
Конструкция дуг сборного каркаса тента автомобиля представляет собой основные 1 и промежуточные 2 дуги каркаса тента выполненные в виде единых целиковых деталей из катанного оцинкованного металлического профиля 3 П-образной формы, наружная поверхность 4, которого имеет оребрение 5, а на внутренней поверхности 6 нижние края 7 профиля отбортованы во внутрь. Основные и промежуточные дуги, соединенные между собой рейками дуг 8.
При сборке каркаса тента сначала устанавливаются основные дуги 1 в стойки тентов, расположенные на бортах кузова автомобиля (не показаны), затем устанавливаются рейки 8 дуг тента, к которым крепятся промежуточные дуги 2.
Предлагаемая конструкция дуги сборного каркаса тента автомобиля позволяет снизить себестоимость, трудоемкость и металлоемкость конструкции, а также исключить коррозию дуг в процессе эксплуатации, а используемый профиль дуг повысить момент сопротивления сечения дуги тента, а следовательно и жесткости всей конструкции каркаса тента.
Дуга сборного каркаса тента автомобиля, выполненная из металлического профиля, отличающаяся тем, что дуга выполнена в виде единой детали из катанного профиля П-образной формы, наружная поверхность которого имеет оребрение, а нижние края профиля отбортованы вовнутрь.