Многоярусный гаражный комплекс

 

Изобретение относится к устройствам для парковки транспортных средств. Многоярусный гаражный комплекс содержит круглый или многогранный корпус, разделенный на ярусы, каждый из которых в свою очередь разделен на отдельные боксы для размещения автомобилей, причем каждый бокс снабжен воротами для въезда и выезда автомобиля и дверью для входа или выхода автовладельца из бокса на лестницы, соединяющие боксы всех этажей комплекса с первым этажом, а в центре корпуса расположена шахта лифта с поворотной платформой для распределения машин по боксам. Гаражный комплекс имеет два вспомогательных бокса, расположенных на этаже заезда и выезда, для организации движения автомобилей, которые, как и поворотная платформа лифта снабжены направляющими для перемещения по ним паркуемых автомобилей. Технический результат: упрощение конструкции, уменьшение стоимости. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к конструкции устройств для парковки транспортных средств, а именно к конструкции многоярусных гаражных комплексов для компактной парковки легковых автомобилей.

Известны многоярусные гаражи для легковых автомобилей, корпус которых выполнен в виде круглой или многогранной башни, основой каркаса которой являются опорные колонны, внешнее и внутреннее кольцо которых воспринимают вес конструкции и расположенных в ней машин, причем внутреннее кольцо опорных колон образует центральную лифтовую шахту с подъемником, содержащим поворотный распределитель (RU 2081982 С1).

(Для большинства крупных российских городов с населением более 100000 человек в последние годы стала чрезвычайно болезненной проблема длительного хранения автомобилей.

Чем крупнее город, тем эта проблема острее. Дело дошло до того, что в г.г.Москве и Санкт-Петербурге в этом году созданы городские центры автостоянок и гаражей, главной задачей которых является решение этой проблемы. Но из-за отсутствия свободных площадей эта проблема решается чрезвычайно медленно, из-за чего около 80% владельцев легковых автомашин не имеют гаражей и вынуждены хранить их во дворах жилых домов, в переулках, а то и вообще бросать их надолго где попало, загромождая проезды, проходы, детские площадки и тем самым нарушая нормальную жизнь города.

Правительство Москвы недавно объявило о начале работ по программе «Народный гараж». Объявлено, что эта программа предполагает создание в Москве до 2-х млн. мест на автостоянках всех типов путем ускоренного строительства гаражей и парковок. Предполагается ввести гаражную ипотеку, чтобы облегчить гражданам приобретение гаражей как путем их покупки, так и сдачи в аренду.

При этом объявлено, что ориентировочная стоимость одного машиноместа составит около 350 тыс.рублей.

По нашему мнению, такую цену нельзя считать приемлемой для широких масс населения, у которого нет средств для такой покупки.

Это подтверждается результатами опросов москвичей а также и тем, что по данным правительства Москвы из двух миллионов москвичей, нуждающихся в гаражах, только 60 000 (3%) изъявили желание участвовать в программе «Народный гараж», но только 5 000 (всего 0,25%) заключили договоры на такое участие. Считаем, что главной причиной такого отношения населения к решению гаражной проблемы является не только высокая цена машиноместа, но и объявленное уменьшение полезной площади нового гаража с привычных 4*6=24 м2 до 18 м2. Поэтому обязательным условием решения гаражной проблемы мы считаем уменьшение иены гаражей при обязательном учете всех правил их изготовления

Авторов данной заявки давно беспокоит эта проблема. Мы считаем, что найденные нами технические решения позволяют решить ее в 2-3 раза дешевле, чем собираются решить ее москвичи.

Эти решения известны и давно применяются в таких странах, как Германия, США и в ряде других. Это многоярусные парковки, известные недостатки которых ограничивают возможное их применение. Главный из них - малая производительность, то есть невозможность быстро получить свою машину из гаража или установить ее на стоянку. Бесконечные очереди на въезде и выезде из этих парковок отрицательно сказываются на работе стоянок, особенно предназначенных для хранения сотен автомобилей.

(Приведенная выше курсивом вставка предназначена для будущего эксперта. Она объясняет, почему главной целью данной заявки является уменьшение цены машиноместа в гаражном комплексе и при последующей работе над зеявкой ее можно целесообразно удалить.)

Известны многоярусные гаражи для легковых автомобилей, содержащие круглый или многогранный корпус с лифтом в центральной части и с кольцевыми коридорами и с лестницами, соединяющими кольцевые коридоры всех этажей с первым этажом (RU 2 305 741 С2).

Последняя из указанных конструкций по своей технической сущности больше всего подходит к заявляемой и принята за прототип.

Недостатками конструкции прототипа является то, что она состоит из отдельных модулей, причем в каждом модуле размещены всего 5 автомобилей (т.к. модуль состоит из шести боксов, в одном из которых расположена шахта обслуживания с лестницей), каждый модуль требует установки весьма дорогостоящего, как известно, лифта с поворотным устройством, тогда как, например, гаражный кодекс ФРГ рекомендует устанавливать один лифт на каждые 200-250 машиномест; установленные на каждом ярусе кольцевые коридоры существенно увеличивают металлоемкость конструкции, а выход на лестницу для спуска на уровень земли из-за этих коридоров усложнен. Все это существенно усложняет конструкцию гаража и удорожает его.

Целью изобретения является ликвидация указанных недостатков, упрощение конструкции и уменьшение стоимости.

Достижение этой цели обеспечивается тем, что в многоярусном надземном, подземном или частично надземном и подземном гаражном комплексе, содержащем круглый или многогранный корпус, разделенный на ярусы, каждый из которых в свою очередь разделен на отдельные боксы для размещения автомобилей, каждый бокс снабжен воротами для въезда и выезда автомобиля из комплекса и дверью для входа или выхода автовладельца на лестницу, соединяющую боксы всех этажей комплекса с этажом расположенным на «нулевом» уровне, в центре корпуса расположена шахта лифта с поворотной платформой для распределения машин по боксам, согласно изобретению, на этаже «нулевого» уровня содержатся два вспомогательных бокса, которые, как и поворотная платформа лифта снабжены направляющими для перемещения по ним паркуемых автомобилей, а вокруг корпуса расположены лестницы, на которые выходят двери боксов, причем число лестниц в два раза меньше числа боксов в одном ярусе, а на каждом ярусе, кроме первого, лестницы имеют площадку для выхода на них из двух соседних боксов.

Сущность изобретения поясняется рисунками, на которых изображены:

На фиг.1 - вертикальный разрез по оси предлагаемого комплекса.

На фиг.2 - горизонтальный разрез по линии А-А на фиг.2 (первый этаж).

На фиг.3-горизонтальный разрез по линии Б - Б на фиг.2 (второй этаж)

На фиг.4 - участок боковой развертки корпуса комплекса.

На фиг.5 - схема возможного исполнения подъемно - поворотного устройства.

На фиг.6 - схема возможного исполнения комплекса в тесных дворах.

Представленный на фиг.1 и 2 вариант исполнения полностью надземного гаражного комплекса содержит 10 ярусов, каждый из которых разделен в данном случае на 16 парковочных боксов (как указано выше возможно так же подземное или комбинированное исполнение). Гаражный комплекс содержит корпус 1, разделенный на ярусы, в каждом из которых одинаковое количество парковочных боксов 2. Несложный расчет позволяет определить, что для обычного автомобиля длиной до 4,5 метров при 16 боксах в одном ярусе площадь такого бокса составит 26 м2. Количество ярусов в комплексе и боксов в ярусе может быть разным в зависимости от условий размещения комплекса и необходимого количества паркуемых машин. В корпусе 1 расположена шахта 3, в которой расположено подъемно-поворотное устройство 4. Первый (нижний) ярус содержит вспомогательный бокс 5, который предназначен для въезда машин на расположенное в центре шахты 2 подъемно-поворотное устройство 4 и выезда с него. По варианту исполнения, изображенному на фиг.2, первый ярус содержит два вспомогательных бокса 5. Боксы 5 могут быть расположены напротив друг друга, если въезд и выезд автомашин целесообразно расположить так, как показано на фиг.2. Во дворах произвольной формы, если условия рационального использования площади двора, на котором расположен комплекс, удобнее выполнить так, как, например, показано на фиг.6, вспомогательные боксы 5 могут быть расположены не на одной прямой, а под необходимым углом друг к другу. Такое расположение вспомогательных боксов 5 позволяет исключить встречное движение автомобилей и тем самым сокращает время необходимое для парковки и уменьшает вероятность ДТП. Подъемно -поворотное устройство 4 (фиг.5) содержит поворотную платформу 6, установленную на оси 7 рамы 8, которая закреплена на грузовых тросах 9, причем рама 8 расположена в центре шахты 3 на направляющих 10 с возможностью перемещения по вертикали. Поворотная платформа 6 и вспомогательные боксы 5 снабжены направляющими 11, на которые заезжает автомобиль при въезде в гараж и выезде из него. Благодаря чему въезжающие и выезжающие автомобили перемещаются точно по центру боксов 5. Грузовые тросы 9, на которых висит рама 8 с поворотной платформой 6, верхними концами закреплены на элементах привода 12 подъемно-поворотного устройства 4, поднимающего устройство 4 к нужному ярусу. Для уменьшения потребляемой мощности привода 12 подъемно-поворотного устройства 4 оно снабжено противовесами 13.

При этом очевидно, что такой привод подъемно-поворотного устройства по принципу действия и характеру своей работы аналогичен приводу и работе обычных лифтов и поэтому подробно не описывается.

В каждом из боксов 2 в зоне, где они контактируют со стенкой корпуса 1, выполнена дверь 14, позволяющая автовладельцу выйти из своего бокса на площадку 15 соединенную с лестницей 16, по которой он может сойти на нижний или подняться на верхний ярус. На эту же площадку выходит и дверь соседнего бокса 17. Лестница 16 выполняется в виде прямолинейной лесенки, соединяющей друг с другом площадки 15 соседних ярусов. Такое на первый взгляд усложненное выполнение лестниц объясняется необходимостью выполнить требования СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», не допускающего в нашем случае использования винтовых лестниц и криволинейных лестниц или их ступеней.

Между поворотной платформой 6 и площадкой 18 корпуса 1 предусматривается небольшой зазор 19, позволяющий паркуемому автомобилю проехать с платформы 6 в бокс 2 или из него. Направляющие 10, между которыми расположена рама 8, препятствуют ее повороту, обеспечивая тем самым возможность точного координирования рамы 8 относительно корпуса 1 и боксов 2. Каждый из боксов 2 снабжен воротами 20 для въезда и выезда автомобиля. Применение изобретения позволит:

1) уменьшить удельную металлоемкость комплекса и занимаемую им площадь, за счет чего снизить стоимость парковки автомобилей

2) обеспечить более свободный выход автовладельцев из гаража, что особо важно при возникновении аварийных ситуаций

3) увеличить производительность комплекса, измеряемую количеством паркуемых в единицу времени автомобилей

4) сохранить полезную площадь гаража на привычном, приемлемом для горожан уровне.

1. Многоярусный гаражный корпус, содержащий круглый или многогранный корпус, разделенный на ярусы, каждый из которых, в свою очередь, разделен на отдельные боксы для размещения автомобилей, причем каждый бокс снабжен воротами для въезда и выезда автомобиля и дверью для входа или выхода автовладельца из бокса на лестницы, соединяющие боксы всех этажей комплекса с первым этажом, а в центре корпуса расположена шахта лифта с поворотной платформой для распределения машин по боксам, отличающийся тем, что гаражный комплекс имеет два вспомогательных бокса, расположенных на этаже заезда и выезда, для организации движения автомобилей, которые как и поворотная платформа лифта снабжены направляющими для перемещения по ним паркуемых автомобилей.

2. Многоярусный гаражный корпус по п.1, отличающийся тем, что вокруг корпуса расположены лестницы, на которые выходят двери боксов, причем число лестниц в два раза меньше числа боксов в одном ярусе, а на каждом ярусе, кроме первого, лестницы имеют площадку для выхода на них из двух соседних боксов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении многоэтажных жилых зданий повышенной комфортности и безопасности

Полезная модель относится к подъемно-транспортной технике и может быть использовано в системе управления лифтом, а именно: в средствах безопасности пассажирских лифтов с автоматическим приводом дверей
Наверх