Усилительный элемент для основания кузова легкового автомобиля

 

Усилительный элемент 1, выполненный цельноштампованной деталью сложной объемно-пространственной формы П-образного профиля поперечного сечения с элементами крепления в виде отогнутых фланцев 4 на боковых стенках 2, отогнутых на угол от вертикальной оси и по верхней кромке которых выполнены технологические вырезы 6. Усилительный элемент 1 имеет лекальный прогиб на заднем концевом участке и лекальное расширение с радиусным округлением переднего концевого участка. В донной поверхности 3 элемента 1 выполнены базовые 8 и технологические отверстия 9. Для обеспечения жесткости усилительный элемент 1 устанавливается в основании кузова автомобиля таким образом, что, обхватывая стык соединения лонжерона пола 7, соединителя передка 10 и переднего лонжерона, жестко связывается с передней панелью пола 5, образуя силовую конструкцию передней части кузова. 2 илл.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям передней части кузова в зоне передней панели пола автомобиля, в частности легкового.

Поиск, проведенный по патентной документации, не выявил техническо-конструкторских решений аналогичных заявляемому решению.

Задача полезной модели направлена на увеличение жесткости в основании кузова и повышении энергопоглащающих свойств передней части кузова легкового автомобиля в целом при фронтальном ударе в соответствии с требованиями стандартов EvroNCAP.

Поставленная задача достигается тем, что в основании кузова легкового автомобиля вводится новый усилительный элемент, выполненный цельноштампованной деталью сложной объемно-пространственной формы П-образного профиля поперечного сечения с элементами крепления в виде отогнутых фланцев на боковых стенках, отогнутых на угол от вертикальной оси и по верхней кромке которых выполнены технологические вырезы. Усилительный элемент имеет лекальный прогиб на заднем концевом участке и лекальное расширение с радиусным округлением переднего концевого участка. В донной поверхности элемента выполнены базовые и технологические отверстия. Для обеспечения жесткости усилительный элемент устанавливается в основании кузова автомобиля таким образом, что, обхватывая стык соединения лонжерона пола, соединителя передка и переднего лонжерона, жестко связывается с передней панелью пола, образуя силовую конструкцию передней части кузова.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности - «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, и следовательно, соответствует условию патентоспособности - «промышленная применимость».

Сущность технического решения показана чертежах:

Фиг.1 - общий вид усилительного элемента;

Фиг.2, 3 - схемы крепления.

Усилительный элемент 1 для основания кузова легкового автомобиля выполнен цельноштампованной деталью сложной объемно-пространственной формы П-образного профиля поперечного сечения. Боковые стенки 2, выполненные отогнутыми на угол от вертикальной оси, образуют донную поверхность 3. На стенках 2 выполнены элементы крепления в виде отогнутых фланцев 4, которыми усилительный элемент жестко крепится к передней панели пола 5. По верхней кромке боковых стенок 2 выполнены технологические вырезы 6, предназначенные для крепления усилительного элемента 1 к лонжерону пола 7 методом дуговой сварки в среде углекислого газа. Усилительный элемент 1 имеет на заднем концевом участке лекальный прогиб, необходимый для оптимального сопряжения с поверхностью переднего пола 5. Передний концевой участок усилительного элемента 1 имеет лекальное расширение с радиусным округлением, предназначенное для оптимального сопряжения и жесткого соединения с передним лонжероном автомобиля (не показано).

В донной поверхности 3 выполнены базовые 8 предназначенные для захвата усилительного элемента 1 манипулятором, для возможности его транспортировки и позиционировании при установке на основании кузова. В донной поверхности 3 переднего концевого участка выполнены технологические отверстия 9, предназначенные для жесткого соединения усилительного элемента 1 с соединителем передка 10 и лонжероном пола 7 методом электродуговой сварки.

Под ранее упомянутым не оговоренным в тексте жестким соединением следует понимать точечную сварку.

Усилительный элемент 1 устанавливается на основании кузова автомобиля таким образом, что, обхватывая стык соединения лонжерона пола 7, соединителя передка 10 и переднего лонжерона, жестко связан с передней панелью пола 5, образуя силовую конструкцию передней части кузова легкового автомобиля, что в свою очередь значительно повышает показатели испытаний на фронтальный удар в соответствии с требованиями стандартов EvroNCAP.

Усилительный элемент для основания кузова легкового автомобиля, выполненный цельноштампованной деталью сложной объемно-пространственной формы П-образного профиля поперечного сечения с элементами крепления в виде отогнутых фланцев на боковых стенках, отогнутых на угол от вертикальной оси, и по верхней кромке которых выполнены технологические вырезы, имеющий лекальный прогиб на заднем концевом участке и лекальное расширение с радиусным скруглением переднего концевого участка, в донной поверхности которого выполнены базовые и технологические отверстия, устанавливаемый на основании кузова автомобиля таким образом, что, обхватывая стык соединения лонжерона пола, соединителя передка и переднего лонжерона, жестко связан с передней панелью пола, образуя силовую конструкцию передней части кузова.



 

Похожие патенты:

Обивка ковролином боковины и крышки багажника относится к области транспортного машиностроения, а именно к обивкам кузова для обеспечения термошумоизоляции и создания комфортных условий эксплуатации автомобилей рено логан и лада гранта. Повышенный уровень шума в салоне автомобиля оказывает на человека раздражающее воздействие, ускоряет процесс его утомления, ослабляет внимание и значительно ослабляет психические реакции. При движении автомобиля облицовочные детали кузова очень чувствительны к вибрационным нагрузкам и повышенный уровень шума может оказывать отрицательное воздействие в первую очередь на водителя.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к облицовкам панели кузова для обеспечения термошумоизоляции и создания комфортных условий эксплуатации автомобиля
Наверх