Система для испытания на прочность полиспастов

 

Полезная модель относится к испытаниям на механическую прочность, например, поясов предохранительных монтерских, блоков и полиспастов грузоподъемностью от 5 до 20 кН, лебедок ручных грузоподъемностью до 25 кН, канатов пеньковых, хлопчатобумажных, капроновых, лавсановых и т.д. Система для испытания на прочность полиспастов включает устройство для создания тяговых усилий на испытуемое изделие. Устройство для создания тяговых усилий содержит корпус, закрепляемый на основании, динамометр, установленный внутри корпуса и лебедку, соединенную с динамометром. Динамометр выполнен с возможностью соединения со вторым концом испытуемого полиспаста. Корпус выполнен из металлических конструкций. Техническим результатом заявленной полезной модели является повышение точности измерения нагрузки, а также упрощение конструкции. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к испытаниям на механическую прочность, например, блоков и полиспастов грузоподъемностью от 5 до 20 кН, лебедок ручных грузоподъемностью до 25 кН, канатов пеньковых, хлопчатобумажных, капроновых, лавсановых и т.д.

Полиспаст представляет собой грузоподъемное устройство, состоящее из собранных в подвижную и неподвижную обоймы блоков, последовательно огибаемых канатом.

Известно устройство для испытания на прочность канатно-блочных узлов (полиспастов), включающий устройство для создания тяговых усилий на испытуемое изделие. Блоки полиспаста закреплены на барабанах, выполненных с двусторонней винтовой нарезкой и установленных так, что плоскости их симметрии совпадают. Подвижные блоки полиспаста могут быть закреплены на каретке, установленной в направляющих (SU 894416, G01N 3/00, 27.11.2004 г.) - прототип.

Недостатком данного решения является сложность вычисления прикладываемой нагрузки, а также сложность конструкции из-за наличия каретки и направляющих для ее перемещения.

Техническим результатом заявленной полезной модели является повышение точности измерения нагрузки, а также упрощение конструкции.

Указанный технический результат достигается тем, что в системе для испытания на прочность полиспастов, включающем устройство для создания тяговых усилий на испытуемое изделие, последнее содержит корпус, закрепляемый на основании, динамометр, установленный внутри корпуса и лебедку, соединенную с динамометром, при этом система дополнительно содержит железобетонный анкер, выполненный с возможностью закрепления с одним из концов испытуемого полиспаста, а динамометр выполнен с возможностью соединения со вторым концом испытуемого полиспаста.

При этом корпус выполнен из металлических конструкций.

Выполнение устройства для создания тяговых усилий, содержащим корпус, динамометр, установленный внутри корпуса, лебедку, соединенную с динамометром, а также наличие в системе железобетонного анкера для фиксации одного из концов полиспаста, позволяет использовать в системе стандартные изделия, упрощая тем самым его конструкцию, быстро и безопасно осуществить сборку и разборку системы, контролировать и точно определять прикладываемую нагрузку на полиспаст при испытаниях.

Сущность заявленной полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид системы для испытания на прочность полиспастов, на фиг.2 - вид сверху.

Система для испытания на прочность полиспастов 1 включает устройство для создания тяговых усилий на испытуемое изделие (полиспаст 1), которое содержит корпус 2, закрепляемый на основании 3, динамометр 4, установленный внутри корпуса 2 и лебедку 5, соединенную через передаточный механизм (блоки натяжения 6) с динамометром 4. Система также содержит железобетонный анкер 7, выполненный с возможностью закрепления с одним из концов испытуемого полиспаста 1. Динамометр 4 выполнен с возможностью соединения со вторым концом испытуемого полиспаста 1. Корпус 2 выполнен из металлических конструкций.

В качестве динамометра 4 может быть использован, например, динамометр ДПУ.

В качестве основания 3 могут быть использованы бетонные столбы.

Для обеспечения защиты персонала, проводящего испытания, система может быть снабжена сетчатым ограждением (на чертежах не показано).

Испытания на прочность полиспастов при помощи системы проводят следующим образом.

Перед проведением испытаний необходимо осмотреть испытуемое изделие (полиспаст 1) на предмет отсутствия повреждений. Затем необходимо выбрать динамометр 4 с соответствующим диапазоном измерений и закрепить его в корпусе 2. Соединяют лебедку 5 через блоки натяжения 6 с динамометром 4. После этого один из концов полиспаста 1 соединяют с динамометром 4, а другой - с анкером 7.

В случае необходимости закрывают систему ограждением.

Далее приступают к проведению испытаний.

Перемещением рукоятки лебедки 3 к испытуемому изделию (полиспасту) прикладывают необходимую нагрузку и поддерживают ее в течение всего времени испытаний (10 минут). Прилагаемые нагрузки контролируются динамометром 4, а время испытаний контролируется по секундомеру.

После проведения испытаний проводят контрольный осмотр полиспаста. Полиспаст считают выдержавшим испытание, если не обнаружено повреждений канатов и других его частей.

Данный система может быть применена также для испытания натяжных приспособлений (скоб, строп, струбцин и натяжных муфт), а также монтерских поясов. При испытаниях они размещаются внутри устройств для создания тяговых усилий. Нагрузка для натяжных приспособлений контролируется по динамометру ДПУ-50-1, для монтерских поясов - по ДПУ-5-2. При испытании струбцин увеличенной длины для предварительной их вытяжки используют натяжную муфту, закрепленную за анкер.

1. Система для испытания на прочность полиспастов, включающая устройство для создания тяговых усилий на испытуемое изделие, отличающееся тем, что устройство для создания тяговых усилий содержит корпус, закрепляемый на основании, динамометр, установленный внутри корпуса и лебедку, соединенную с динамометром, при этом система дополнительно содержит железобетонный анкер, выполненный с возможностью закрепления с одним из концов испытуемого полиспаста, а динамометр выполнен с возможностью соединения со вторым концом испытуемого полиспаста.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что корпус выполнен из металлических конструкций.



 

Похожие патенты:

Вагон // 47831

Анкер клиновый, забивной, распорный или шпилька относится к горной промышленности, в частности к укреплению контура горных выработок, преимущественно их кровли, путем установки анкерной крепи
Наверх