Упругий пакет

 

Teхническое решение, упругий пакет, относится к области машиностроения и может использоваться в упругих муфтах для передачи крутящего момента. Упругий пакет включает набор гибких элементов 1, имеющих форму круга. Внутри круга имеется центральное отверстие 2, вокруг которого равномерно и радиально расположены спицы 3, соединяющие круговую часть, вокруг центрального отверстия 2, с периферийной частью этого круга. Причем соединение спиц 3 с круговой частью, вокруг центрального отверстия 2, и спиц 3 с периферийной частью выполнено радиусом, удовлетворяющего условие r>d/2, где: r - радиус соединения спиц с круговой частью, вокруг центрального отверстия, и периферийной частью, d - диаметр отверстия под установку крепежных элементов. Соединения спиц 3 с периферийной частью выполнены так, что с внутренней стороны периферийной части имеются углубления по обе стороны спиц. К тому же, спицы имеют форму равнобедренной трапеции с большем основанием, расположенным на меньшем диаметре, а меньшем основанием, расположенным на большем диаметре. Круговая и периферийная части имеют отверстия 4 и 5 под установку крепежных элементов. 1 н.п. ф-ли, 2 ил.

Техническое решение, упругий пакет, относится к области машиностроения и может использоваться в упругих муфтах для передачи крутящего момента, к примеру, от двигателя к насосу, компрессору, центрифуге, сепаратору, ротационной установке и другим быстроходным механизмам.

Известна упругая муфта, включающая упругий пакет, который состоит с набора гибких элементов. Гибкие элементы имеют форму круга. Внутри круга имеется центральное отверстие, вокруг которого равномерно и радиально расположены спицы, соединяющие круговую часть, вокруг центрального отверстия, с периферийной частью этого круга. Соединения спиц с указанными частями выполнены по радиусу. При этом спицы по длине имеют равную ширину, то есть образовали прямоугольную форму. Круговая и периферийная части имеют отверстия под установку крепежных элементов, (Источник, «Упругие муфты» серии «Metastream M», типа «S» и типа «D» компании Flexibox, - приложение).

Указанные упругие муфты оригинальные, однако, имеют некоторые недоработки в конструкции упругих пакетов, точнее, в гибких элементах. Так, к примеру, соединения спиц с круговой частью, вокруг центрального отверстия и соединения спиц с периферийной частью выполнено слишком малым радиусом. При больших передачах крутящего момента и, особенно при пусках, возникают большие моментные нагрузки, которые повлекут возникновения микроскопических надрывов, последние перерастут в трещины. Такая муфта может создать аварийную ситуацию.

Второй недостаток. Спицы по длине имеют равную ширину, то есть образовали прямоугольную форму. При такой форме не учтено распределение передаваемой нагрузки по самой спице, а далее от ведущей полумуфты к ведомой, что не соответствует классическим расчетам механики. Такая конструкция спиц может привести к их разрушению, что весьма нежелательно с непрерывным процессом в производстве.

Для устранения указанных недостатков поставлена задача, создание упругого пакета улучшенной конструкции, обеспечивающего надежность его работы.

Для решения поставленной задачи в упругом пакете, включающем набор гибких элементов, имеющих форму круга, внутри его имеется центральное отверстие, вокруг которого равномерно и радиально расположены спицы, соединяющие круговую часть, вокруг центрального отверстия, с периферийной частью этого круга, при этом соединения выполнены по радиусу, к тому же круговая и периферийная части имеют отверстия под установку крепежных элементов, согласно техническому решению, спицы имеют форму равнобедренной трапеции с большем основанием, расположенным на меньшем диаметре, а меньшем основанием, расположенным на большем диаметре, причем соединение спиц с круговой частью, вокруг центрального отверстия, и спиц с периферийной частью выполнено радиусом, удовлетворяющего условие r>d/2, где

r - радиус соединения спиц с круговой частью, вокруг центрального отверстия, и периферийной частью,

d - диаметр отверстия под установку крепежных элементов, при этом соединения спиц с периферийной частью выполнены так, что с внутренней стороны периферийной части имеются углубления по обе стороны спиц.

Отличительные признаки данного решения являются существенными, взаимосвязаны между собой, необходимы и достаточны для достижения технического результата, а именно:

- спицы имеют форму равнобедренной трапеции.

Такая форма обеспечивает более равномерное распределение передаваемой нагрузки, как по длине спицы, так и по ее ширине.

- спицы большем основанием расположены на меньшем диаметре, а меньшем основанием, расположены на большем диаметре.

Такое расположение обеспечивает устойчивую работу спиц, так как на их большее основание припадает больший крутящий момент, чем на меньшее основание спицы.

- соединение спиц с круговой частью, вокруг центрального отверстия, и спиц с периферийной частью выполнено радиусом, удовлетворяющего условие r>d/2, где

r - радиус соединения спиц с круговой частью, вокруг центрального отверстия, и периферийной частью,

d - диаметр отверстия под установку крепежных элементов,

Величина радиуса соединения спиц с круговой и периферийной частями, непосредственно, зависит от величины диаметра отверстия под установку крепежных элементов. Данное условие, r>d/2, обеспечивает передачу крутящего момента не только в штатном режиме, но и при запуске оборудования и, даже, в критических ситуациях. Иными словами, упругому пакету созданы условия, при которых перегрузки не создавали бы очагов для возникновения трещины.

- соединения ступиц с периферийной частью выполнены так, что с внутренней стороны периферийной части имеются углубления по обе стороны ступиц.

Созданные углубления увеличили длину спиц, что положительно отражается на компенсации искривления осей вращения (имеется в виду осей вращения ведущей и ведомой полумуфты).

Все отличительные признаки технического решения находятся в причинно - следственной связи и позволяют выполнить поставленную задачу по созданию улучшенной и более надежной конструкции упругого пакета.

Сущность технического решения упругий пакет поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен упругий пакет в собранном виде, - общий вид.

На фиг.2 - изображено сечение по А-А.

Упругий пакет включает набор гибких элементов 1, имеющих форму круга. Внутри круга имеется центральное отверстие 2, вокруг которого равномерно и радиально расположены спицы 3, соединяющие круговую часть, вокруг центрального отверстия 2, с периферийной частью этого круга. Причем соединение спиц 3 с круговой частью, вокруг центрального отверстия 2, и спиц 3 с периферийной частью выполнено радиусом, удовлетворяющего условие r>d/2, где:

r - радиус соединения спиц с круговой частью, вокруг центрального отверстия, и периферийной частью,

d - диаметр отверстия под установку крепежных элементов. Соединения спиц 3 с периферийной частью выполнены так, что с внутренней стороны периферийной части имеются углубления по обе стороны спиц. К тому же, спицы имеют форму равнобедренной трапеции с большем основанием, расположенным на меньшем диаметре, а меньшем основанием, расположенным на большем диаметре. Круговая и периферийная части имеют отверстия 4 и 5 под установку крепежных элементов.

Упругий пакет работает следующим образом.

Гибкие элементы 1 в нужном количестве укладывают один на другой. Полученный упругий пакет размещают между ведущей и ведомой полумуфтами, которые установлены на валах разных агрегатов (на фиг. агрегаты, валы и полумуфты не показаны). В процессе передачи крутящего момента с ведущей на ведомую полумуфту, под действием напряжений, вызванных: несоосностью, искривлением осей вращения, биением, аксиальным смещением и другими неточностями сборки, возникает нежелательная дополнительная нагрузка на опорные узлы ведущего и ведомого агрегатов. Указанные неточности гибкие элементы, упругого пакета, компенсируют. Компенсирования происходит путем изгибания спиц 3 гибких элементов в упругом пакете.

Так, приложенная сила, к примеру, к отверстиям 4, которые расположены по круговой части, при вращении, передают крутящий момент спицам. Спицы воспринимают действие силовой передачи, а так же всех нежелательных дополнительных нагрузок, передают крутящий момент периферийной части, компенсируя сборочные (механические) неточности. Периферийная часть передает крутящий момент крепежным элементам (крепежные элементы на фиг. не показаны), которые расположены в отверстиях периферийной части.

Таким же образом, только в обратном порядке, происходит компенсирования неточностей и передача крутящего момента с периферийной части к круговой части, которая расположена вокруг центрального отверстия.

При компенсации неточностей в гибких элементах основную работу выполняют спицы, которые имеют ширину и длину. В данных гибких элементах длина увеличена за счет углублений, это позволяет спице быть более гибкой, распределение передаваемой нагрузки более равномерное по всей длине. К тому же, углубления выполнены радиусом, большим радиуса любого отверстия расположенного на периферийной части, локализуют изгибания спиц и предотвращают возникновения очагов трещин.

Заявляемое техническое решение может применяется в упругих муфтах широкого ассортимента и назначения.

Изготовление упругого пакета не требует специальной технологии, станков и инструментов.

Упругий пакет, включающий набор гибких элементов, имеющих форму круга, внутри него имеется центральное отверстие, вокруг которого равномерно и радиально расположены спицы, соединяющие круговую часть, вокруг центрального отверстия, с периферийной частью этого круга, при этом соединения выполнены по радиусу, к тому же круговая и периферийная части имеют отверстия под установку крепежных элементов, отличающийся тем, что спицы имеют форму равнобедренной трапеции с большем основанием, расположенным на меньшем диаметре, а меньшем основанием, расположенным на большем диаметре, причем соединение спиц с круговой частью вокруг центрального отверстия и спиц с периферийной частью выполнено радиусом, удовлетворяющим условию r>d/2, где

r - радиус соединения спиц с круговой частью вокруг центрального отверстия и периферийной частью,

d - диаметр отверстия под установку крепежных элементов, при этом соединения спиц с периферийной частью выполнены так, что с внутренней стороны периферийной части имеются углубления по обе стороны спиц.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области машиностроения и предназначена для использования в конструкциях пассажирских вагонов железнодорожного транспорта для передачи крутящего момента от колесной пары к подвагонному генератору и направлено на упрощение конструкции муфты
Наверх