Электродомкрат

 

Электродомкрат, состоит из: станины (1), винта приводного (2), закрепленного в опоре (3), соединенного с гайкой грузовой (4), расположенной в траверсе (5), опирающейся на подъемную каретку (6) с выдвижной балкой грузовой (7) и привода (8), отличающийся тем, что каретка подъемная (6), состоящая из щек (9), осей (10, 11), валика (12) жестко соединяется, например, при помощи сварки, а в щеках (9) выполнены фигурные отверстия с плоской опорной площадкой. При износе быстро изнашиваемой винтовой пары, состоящей из винта приводного и гайки грузовой, расположенной в траверсе, необходимо, как можно быстрее и с меньшими трудозатратами, установить новые детали. При использовании сборной каретки приходилось, освободив винт приводной в верхней части, вынимать его из станины электродомкрата вместе с траверсой, гайкой предохранительной, кареткой подъемной и балкой грузовой, полностью разбирать каретку подъемную и только после этого освободить винт приводной с гайкой грузовой. В предлагаемом варианте изготовления неразъемной каретки и выполнении фигурных отверстий в щеках, винт приводной с опорой верхней, освобожденный в верхней части от станины, несколько опускается - до касания траверсой нижних поверхностей фигурных отверстий щек, траверса поворачивается до выхода из зацепления со щеками каретки, и винт приводной с опорой верхней, траверсой и гайкой предохранительной беспрепятственно может быть освобожден от каретки подъемной и поднят за пределы станины электродомкрата. Таким образом, при техническом обслуживании при замене быстро изнашиваемых деталей: винта приводного и гайки грузовой потребуется значительно меньше времени, чем при варианте со сборной кареткой, что значительно снижает затраты на техническое обслуживание электродомкрата и улучшает ремонтопригодность.

Относится к грузоподъемным устройствам для железнодорожного подвижного состава.

Известен электродомкрат (патент 2088512) содержащий винт приводной с гайкой грузовой, каретку подъемную с выдвижной балкой грузовой. Известный электродомкрат имеет отрицательное качество: щеки каретки подъемной после установки между ними осей, валика стягиваются при помощи шпилек и гаек. Для замены износившегося винта приводного или гайки грузовой с траверсой необходимо, освободив винт приводной в верхней части, вынимать его из станины электродомкрата вместе с траверсой, гайкой предохранительной, подъемной кареткой и балкой грузовой, разобрать каретку подъемную, освободив винт грузовой с гайкой грузовой, траверсой и гайкой предохранительной.

Электродомкрат, характеризующийся составом из:

станины (1), винта приводного (2), закрепленного в опоре верхней (3), соединенного с гайкой грузовой (4), расположенной в траверсе (5), опирающейся на каретку подъемную (6) с выдвижной балкой грузовой (7) и привода (8), отличающийся тем, что каретка подъемная (6), состоящая из щек (9), осей (10, 11), валика (12) является неразъемным соединением, при этом в щеках (9) выполнены фигурные отверстия, ширина которых в нижней части позволяет развернуть траверсу во время сборки или разборки электродомкрата.

Технический результат заключается в сокращении времени на обслуживание, повышении удобства обслуживания и ремонтопригодности электродомкрата.

На фиг.1 - чертеж общего вида электродомкрата; фиг.2 - чертеж каретки;

При износе винта приводного или гайки грузовой, винт приводной (2) с опорой верхней (3) необходимо освободить от станины (1) электродомкрата, отвинтив гайки (13), сняв болты (14), закрепить строп на опоре верхней, открепить планку (17), приподнять при помощи грузоподъемного механизма винт приводной с траверсой (4), гайкой предохранительной (18), кареткой подъемной (6) с балкой грузовой (7) на 100-150 мм, подложить деревянные бруски под катки (19) каретки подъемной, опустить винт грузовой до соприкосновения катков с брусками, при этом траверса на винте опустится до крайнего нижнего положения в фигурных отверстиях щек (9) каретки, затем необходимо повернуть траверсу до выхода ее из зацепления с кареткой и поднять опору верхнюю с винтом приводным, траверсой и гайкой предохранительной до выхода винта приводного за пределы станины электродомкрата, произвести замену изношенной детали и собрать электродомкрат в обратном порядке.

Электродомкрат, преимущественно для подвижного состава, содержащий: расположенный в корпусе винт приводной с гайкой грузовой, траверсу и каретку подъемную, отличающийся тем, что каретка подъемная является неразъемным соединением, а отверстия в щеках имеют фигурную форму и опорные площадки, при этом ширина отверстий в нижней части достаточна для разворота траверсы с гайкой грузовой при сборке и разборке домкрата.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности, к роторно-турбинным двигателям, используемым преимущественно в транспортной технике

Блокировка дифференциальных автоматических выключателей относится к области электротехники, в частности к механизмам блокировки, и может быть использована для управления электрическими цепями. Техническим результатом является возможность автоматического управления блокировкой отечественных автоматических выключателей и повышение надежности их работы.

Стяжной винт для опалубки применяется в строительстве, обеспечивая прочность и долговечность конструкции. Самонарезной винт представляет собой крепежный элемент в форме стержня, нарезанного снаружи резьбой, которая служит внутренней резьбой для отверстия соединяемого объекта.
Наверх