Редуктор с фрикционом для стрелочного привода

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции стрелочных приводов. С целью упрощении обслуживания стрелочного привода и повышении срока эксплуатации предлагается редуктор с фрикционом для стрелочного привода, включающий корпус редуктор в котором смонтирована трехступенчатая цилиндрическая передача, состоящая из трех валшестерней и двух зубчатых колес и фрикционную муфту смонтированной внутри ступицы состоящую из подвижных фрикционных дисков и неподвижных стальных дисков, установленных на втулке, соединенной шпонкой с выходным валом редуктора, прижимного устройства, расположенного вне корпуса редуктора, состоящего из упругих элементов, установленных на нажимной втулке, соединенной шпонкой с выходным валом, стопорного винта прижимной гайки, отличающаяся тем, что, фрикционная муфта содержит три фрикционных и три стальных диска, ступица и втулка, с подвижными и неподвижными дисками, расположена вне корпуса редуктора, шейка ступицы наружными шлицами соединена с зубчатым колесом выходного вала, прижимное устройство дополнительно содержит нажимной регулировочный диск, в котором выполнены ряд отверстий, расположенных по окружности, в которые входит стопорный винт, вкрученный со стороны торцовой поверхности прижимной гайки, на подвижных фрикционных дисках имеется ряд отверстий, расположенных по окружности, в которые впрессованы износостойкие металлокерамические фрикционные самосмазывающиеся элементы выполненные из материала, который содержит, мас.%: медь - 10.0, углерод - 2.0, сера - 0.4, маршаллит - 5.0, железо - остальное.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции стрелочных приводов.

Известен редуктор с фрикционом для стрелочного привода СП-6К включающий корпус редуктора в котором смонтирована трехступенчатая цилиндрическая передача, состоящая из трех вал-шестерней и двух зубчатых колес и фрикционную муфту смонтированной внутри ступицы состоящую из подвижных фрикционных дисков и неподвижных стальных дисков, установленных на втулке, соединенной шпонкой с выходным валом редуктора, прижимного устройства, состоящего из упругих элементов, установленных на нажимной втулке, соединенной шпонкой с выходным валом, стопорного винта, прижимной гайки. (ТУ 32 ЦШ21П-2003 Электропривод стрелочный с внутренним замыканием невзрезного типа СП-6К. Руководство по эксплуатации ПТ 30.074.000.00РЭ Приложение 1, 2, 3).

К недостаткам данного технического решения относится сложность установки муфты на рабочее место. Это обусловлено тем, что фрикционные диски установлены внутри редуктора, а упругие прижимные элементы вне редуктора. Токая конструкция фрикциона не позволяет проводить обслуживание муфты без снятия и частичной разборки редуктора. Каждое обслуживание значительно увеличивает период обслуживания привода в цело. Муфта имеет ограниченный участок на цилиндрической части ступицы, т.к. ступицей служит зубчатое колесо выходного вала-шестерни. Ограничение в размерах ступицы не позволяет установить количество фрикционных дисков, достаточных для устойчивой работы муфты, что приводит к значительному сокращению срока эксплуатации фрикционного модуля.

Задачей заявляемого решения является повышение эффективности работы стрелочного привода.

Технический результат, достигаемый в процессе решения поставленной задачи, заключается в упрощении обслуживания стрелочного привода и в повышении надежности и срока эксплуатации фрикционной муфты.

Указанный технический результат обеспечивается редуктором с фрикционом для стрелочного привода, включающем корпус редуктор в котором смонтирована трехступенчатая цилиндрическая передача, состоящая из трех вал-шестерней и двух зубчатых колес и фрикционную муфту смонтированной внутри ступицы состоящую из подвижных фрикционных дисков и неподвижных стальных дисков, установленных на втулке, соединенной шпонкой с выходным валом редуктора, прижимного устройства, расположенного вне корпуса редуктора, состоящего из упругих элементов, установленных на нажимной втулке, соединенной шпонкой с выходным валом, стопорного винта, прижимной гайки, при этом фрикционная муфта содержит три фрикционных и три стальных диска, ступица и втулка, с подвижными и неподвижными дисками, расположена вне корпуса редуктора, шейка ступицы наружными шлицами соединена с зубчатым колесом выходного вала, прижимное устройство дополнительно содержит нажимной регулировочный диск, в котором выполнены ряд отверстий, расположенных по окружности, в которые входит стопорный винт вкрученный со стороны торцовой поверхности прижимной гайки, на подвижных фрикционных дисках имеется ряд отверстий, расположенных по окружности, в которые впрессованы износостойкие металлокерамические фрикционные самосмазывающиеся элементы выполненные из материала, который содержит, мас.%: медь - 10.0, углерод - 2.0, сера - 0.4, маршаллит - 5.0, железо - остальное.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежом, где на фигуре представлены основные узлы редуктора с фрикционом для стрелочного привода.

Редуктор с фрикционом для стрелочного привода имеет корпус 1 редуктора, в котором смонтирована трехступенчатая цилиндрическая зубчатая передача, состоящая из трех вал-шестерней и двух зубчатых колес. Н фигуре показан выходной вал-шесстерня 2 и фрикционная муфта 3. Муфта 3 смонтирована внутри ступицы 4, состоит из подвижных фрикционных дисков 5 и неподвижных стальных дисков 6, установленных на втулке 7, соединенной шпонкой с выходным валом 2 редуктора. Прижимного устройства 8, расположенного вне корпуса 1 редуктора, состоит из тарельчатых упругих элементов, установленных на нажимной втулке 9, соединенной шпонкой с выходным валом 2. стопорного винта 10, прижимной гайки 11. Фрикционная муфта содержит три фрикционных 5 и три стальных 6 диска, ступица 4 и втулка 7, с подвижными и неподвижными дисками, расположена вне корпуса 1 редуктора, шейка ступицы наружными шлицами соединена с зубчатым колесом 12 выходного вала 2. Прижимное устройство дополнительно содержит нажимной регулировочный диск 13, в котором выполнены ряд отверстий 14, расположенных по окружности, в которые входит стопорный винт 10 вкрученный со стороны торцовой поверхности прижимной гайки 11. На подвижных фрикционных дисках имеется ряд отверстий, расположенных по окружности, в которые впрессованы износостойкие металлокерамические фрикционные самосмазывающиеся элементы 15, выполненные из материала, который содержит, мас.%: медь - 10.0, углерод - 2.0, сера - 0.4, маршаллит - 5.0, железо - остальное.

Редуктор с фрикционом для стрелочного привода работает следующим образом.

При поступлении управляющего сигнала по коммутационной электрической цепи на привод, производится подача напряжения на электродвигатель. Вал электродвигателя начинает вращаться, через редуктор и муфту движение передается на реечную передачу, поступательное движение которой приводит к перемещению остряков и замыкание их в одном из крайних положений. В момент замыкания вал-шестерня 2, на котором установлена муфта, останавливается, и вращение двигателя продолжается через фрикционную муфту и зубчатое колесо 12.

Редуктор с фрикционом для стрелочного привода, включающий корпус редуктора, в котором смонтирована трехступенчатая цилиндрическая передача, состоящая из трех вал-шестерней и двух зубчатых колес, и фрикционную муфту, смонтированную внутри ступицы, состоящую из подвижных фрикционных дисков и неподвижных стальных дисков, установленных на втулке, соединенной шпонкой с выходным валом редуктора, прижимного устройства, расположенного вне корпуса редуктора, состоящего из упругих элементов, установленных на нажимной втулке, соединенной шпонкой с выходным валом, стопорного винта - прижимной гайки, отличающийся тем, что фрикционная муфта содержит три фрикционных и три стальных диска, ступицу и втулку с подвижными и неподвижными дисками, расположена вне корпуса редуктора, шейка ступицы наружными шлицами соединена с зубчатым колесом выходного вала, прижимное устройство дополнительно содержит нажимной регулировочный диск, в котором выполнены ряды отверстий, расположенных по окружности, в которые входит стопорный винт, вкрученный со стороны торцевой поверхности прижимной гайки, на подвижных фрикционных дисках имеется ряд отверстий, расположенных по окружности, в которые впрессованы износостойкие металлокерамические фрикционные самосмазывающиеся элементы, выполненные из материала, который содержит, мас.%: медь 10,0, углерод 2,0, сера 0,4, маршаллит 5,0, железо остальное.



 

Похожие патенты:

Планетарная коробка передач относится к транспортному машиностроению и может быть использована в качестве трансмиссий самоходных машин, например, автомобилей ауди, фольсваген, хендай, шкода, опель, мерседес, форд фокус, фиат, рено, мазда, шевроле, тойота.
Наверх