Грузовой подъемник

 

Для установки внутри здания, в верхнем перекрытии которого выполнен люк с крышкой, предложен подъемник, содержащий вертикальную раму с направляющими и грузовую платформу с ограждением, автоматически открывающий люк посредством, по меньшей мере, одного упора, установленного либо непосредственно на грузовой платформе, либо на ее ограждении. Вертикальная рама с направляющими целиком расположены между перекрытиями. Для снижения усилия и обеспечения плавного открывания люка упор может быть снабжен парой роликов, установленных на разных уровнях со смещением по горизонтали и с возможностью взаимодействия с нижней стороной крышки люка, которая может быть снабжена направляющими для роликов.

Предложенная полезная модель относится к грузоподъемным машинам, а именно к грузовым вертикальным подъемникам, устанавливаемым внутри здания и предназначенным для транспортировки грузов между этажами.

В настоящем описании использованы технические термины в следующем толковании:

Грузовая платформа - подвижная часть подъемника, установленная в направляющих, на которой производится подъем груза. Горизонтальная часть грузовой платформы выполнена из непроницаемого для воздуха материала.

Люк - отверстие в междуэтажном перекрытии здания, снабженное крышкой, установленной на петлях.

Ролик - колесико, установленное на оси с возможностью вращения.

Известен грузовой подъемник, установленный внутри здания, содержащий вертикальную раму с направляющими, проходящую через отверстие в междуэтажном перекрытии, грузовую платформу с откидным мостиком, установленную с возможностью вертикального перемещения по направляющим, гидропривод для подъема грузовой платформы, причем мостик в поднятом состоянии выполняет функцию ограждения грузовой платформы, а в опущенном перекрывает зазор между грузовой платформой и полом помещения [SU 1594106]. В условиях холодного климата, то есть почти повсеместно по России, известный подъемник имеет недостаток, выражающийся в практической невозможности его установки между помещениями с разной температурой, поскольку отверстие в перекрытии, через которое проходит подъемник, всегда открыто. Необходимость в тепловой изоляции помещений возникает довольно часто, например, если нижний этаж не отапливаемый и в него заезжают автомобили для погрузки или разгрузки, а на втором этаже расположен отапливаемый склад или магазин. Установка же люка с крышкой для предотвращения потерь тепла невозможна из-за того, что рама с направляющими проходит через отверстие в перекрытии.

Вторым недостатком известного подъемника является его недостаточная безопасность. При опущенной вниз грузовой платформе отверстие в междуэтажном перекрытии остается открытым. Ограждения, устанавливаемые вокруг отверстия, не обеспечивают достаточной безопасности. При разгрузке их обычно снимают, полностью или частично. Если подъемник работает некоторое время непрерывно, ограждения не восстанавливают при каждом его спуске. Зачастую ограждение забывают восстановить и после прекращения работы подъемника.

Наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому результату является грузовой подъемник, предназначенный для установки внутри здания и перемещения грузов через отверстие в междуэтажном перекрытии, содержащий шахту, в ограждении которой подвешены на петлях, по меньшей мере, по две двери на каждом этаже, вертикальную раму с направляющими, проходящую через отверстие в междуэтажном перекрытии, грузовую платформу с ограждением из стального листа и лебедку [RU 39587 U1]. Недостатком известного подъемника является его избыточная техническая сложность, обусловленная наличием двойного ограждения: шахты от помещения и грузовой платформы от шахты, а также нескольких дверей. Несъемное ограждение шахты от помещений затрудняет выполнение погрузочно-разгрузочных операций. По соображениям безопасности, каждая из дверей ограждения должна быть снабжена механической и электрической блокировками. Это еще более удорожает и усложняет подъемник.

Для условий холодного климата известный подъемник обладает тем недостатком, что шахта, в которой он установлен, является каналом для холода. Она всегда, даже при закрытых дверях, остается холодной. Утепление шахты и ее дверей существенно удорожает и утяжеляет подъемник, причем поверхность, через которую происходит теплоотдача, остается все равно большой, поскольку ограждение шахты выдается над верхним этажом, по меньшей мере, на высоту дверей.

Технической задачей настоящего предложения является повышение теплоизолирующих свойств подъемника, установленного внутри здания и предназначенного для перемещения грузов через люк в междуэтажном перекрытии при упрощении конструкции по сравнению с прототипом.

Указанная задача решается посредством применения грузового подъемника, установленного внутри здания между перекрытиями, в верхнем из которых выполнен люк с крышкой, содержащего вертикальную раму с направляющими, расположенную между перекрытиями, грузовую платформу с ограждением и, по меньшей мере, один упор для открывания крышки люка при подъеме грузовой платформы.

Кроме того, подъемник дополнительно снабжен, по меньшей мере, одной парой роликов, установленных на разных уровнях, с возможностью взаимодействия с нижней стороной крышки люка.

Кроме того, в подъемнике верхний ролик располагается над средней частью грузовой платформы, а нижний - над ближайшим к петлям люка краем грузовой платформы, причем расстояние между осями роликов по вертикали составляет (0,30,5) ширины крышки люка, измеренной в направлении, перпендикулярном оси его петель.

Кроме того, упор установлен на ограждении платформы.

Кроме того, подъемник содержит направляющие, установленные с возможностью взаимодействия с роликами на нижней стороне крышки люка.

Благодаря расположению вертикальной рамы с направляющими и подъемника между перекрытиями, повышаются теплоизолирующие свойства подъемника, поскольку появляется возможность при неработающем подъемнике постоянно держать люк закрытым.

Наличие упора для открывания крышки люка при подъеме грузовой платформы позволяет повысить безотказность работы и увеличить долговечность устройства.

Кроме того, наличие упора для открывания крышки люка при подъеме грузовой платформы повышает теплоизолирующие свойства подъемника при минимальном усложнении его конструкции, поскольку упор обеспечивает нахождение люка в открытом состоянии только когда грузовая платформа подъемника находится в крайнем верхнем положении. Использование этого же признака повышает безопасность подъемника, поскольку люк остается закрытым почти все время. При открытии люка расстояние от пола верхнего этаже до пола грузовой платформы невелико и, к тому же быстро сокращается по мере ее подъема.

Благодаря оснащению упора, по меньшей мере, одной парой роликов, установленных на разных уровнях, с возможностью взаимодействия с нижней стороной крышки люка, снижается вертикальная нагрузка на подъемник при открывании люка, повышается безотказность его работы и увеличивается долговечность.

Расположение верхнего ролика над средней частью грузовой платформы, а нижнего - над ближайшим к петлям люка краем грузовой платформы, при расстоянии между осями роликов по вертикали составляющем (0,30,5) ширины крышки люка, измеренной в направлении, перпендикулярном оси его петель, обеспечивается плавность открытия крышки люка, что также повышает безотказность работы подъемника и увеличивает его долговечность.

Благодаря установке упора на ограждении платформы упрощается конструкция подъемника.

Благодаря дополнению подъемника направляющими, устанавливаемыми на нижней стороне крышки люка с возможностью взаимодействия с роликами, повышается надежность и долговечность подъемника за счет снижения усилия, требуемого для открывания люка.

Существо предложенной полезной модели иллюстрируется чертежами.

На фиг.1 показан в изометрии предложенный грузовой подъемник с грузовой платформой, находящейся в нижнем положении.

На фиг.2 показан в изометрии предложенный грузовой подъемник с грузовой платформой, находящейся в верхнем положении.

На фиг.3 показана верхняя часть подъемника в момент, когда грузовая платформа приблизилась к крышке люка.

На фиг.4 показана верхняя часть подъемника в момент, когда верхний ролик упора грузовой платформы начал открывать крышку люка.

На фиг.5 показана верхняя часть подъемника с грузовой платформой, находящейся в верхнем положении.

В качестве примера на фиг.1 и 2 показан предложенный грузовой подъемник, установленный в здании между перекрытиями 1 и 2 здания. Если подъемник установлен на первом этаже здания или в подвале, то нижним перекрытием будет являться пол первого этажа или подвала. В верхнем перекрытии 2 имеется люк с крышкой 3, откидывающейся кверху на петлях 4. Он состоит из установленной вертикально рамы 5 с направляющими 6, грузовой платформы 7 с ограждением 8 и привода 9 для подъема грузовой платформы 7. На фиг.1 и 2 в качестве примера, привод 9 изображен в виде тросовой лебедки, но в подъемнике может быть использован и другой привод, например гидравлический. Для уменьшения потерь тепла зазор между грузовой платформой 7 и боковыми стенками люка делается минимальным.

На ограждении 8 над грузовой платформой 7 установлен, по меньшей мере, один упор 10, служащий для открывания крышки люка 3 при приближении грузовой платформы к верхнему положению. Количество упоров 10 зависит от размеров люка 3. Оно должно быть тем больше, чем больше размеры и масса люка 3. На фиг.1 и 2 изображен подъемник с двумя упорами 10. Упор 10 может быть установлен не только на ограждении 8, но и на любой части грузовой платформы 7, в зависимости от конструктивного исполнения конкретного подъемника.

Для уменьшения трения между упором 10 и крышкой 3 люка и снижения тем самым требуемого тягового усилия привода 9 упор 10 может быть дополнительно снабжен роликами 11 и 72, служащими для передачи усилия от грузовой платформы 7 крышке 3 люка, и установленными на разных уровнях. Оси роликов параллельны осям петель люка. Расстояние между осями роликов по вертикали А (фиг.5) находится в пределах (0,30,5) ширины В крышки люка, измеренной в направлении, перпендикулярном оси его петель, то есть А/В=(0,30,5). При соотношениях размеров, отличающихся от указанного, нарушается плавность перехода с ролика на ролик усилия от веса крышки.

Для снижения усилия открывания крышки 3, что особенно важно, если она массивная, точка приложения усилия от упора 10 должна как можно дальше отстоять от петель 4. Но если это расстояние будет слишком большим, ролик 11, расположенный выше над платформой 7, выйдет из контакта с крышкой 3 слишком рано, когда она приоткроется совсем ненамного. Установлено, что наилучшим компромиссом является такое расположение роликов 11 и 12, когда ролик 11 установлен приблизительно над средней линией грузовой платформы, параллельной оси петель 4 крышки 3, а ролик 12 установлен приблизительно над ближайшим к петлям 4 краем платформы 7. Выражение «приблизительно» означает, что отклонения установки ролика 11 может достигать ±12%, а ролика 12: (- 0+10%) от ширины платформы 7. Для ролика 12 знак «плюс» означает направление в сторону петель крышки 3.

Для каждого конкретного исполнения подъемника и размеров крышки расположение роликов может быть рассчитано без затруднений.

Для снижения трения и уменьшения износа крышки 4, она может быть дополнительно снабжена металлическими направляющими 13 (фиг.2), взаимодействующими с роликами 11 и 12 при открытии крышки 3.

Для большей жесткости подъемника, его рама 5 может быть скреплена в своей верхней части с перекрытием посредством кронштейнов 14.

Для дополнительного увеличения теплосберегающих свойств подъемника, он может быть оснащен коробом, или рукавом 15, прикрепляемым к раме 5 или перекрытию 2 и открытым сверху и снизу. Высота короба 7 должна быть не менее расстояния по вертикали от верхнего края ролика 11 до нижней стороны грузовой платформы 7. Зазор между краями грузовой платформы 7 и стенками короба 15 должен быть минимален.

Для предотвращения открытия крышки 3 люка в момент, когда на ней стоит человек, она может быть подпружинена и снабжена концевым выключателем, срабатывающим под весом человека и выключающим привод 9 подъемника, наподобие того, как это делается в кабинах пассажирских лифтов.

Для снижения теплопотерь в период с момента открытия люка до остановки грузовой платформы в крайнем верхнем положении, вокруг отверстия в перекрытии 2 может быть установлена воздушная тепловая завеса, включаемая только в указанный период.

Предложенный грузовой вертикальный подъемник работает следующим образом.

При нахождении грузовой платформы 7 в нижнем или промежуточном положениях крышка 3 люка закрыта и тепло- и воздухообмен между этажами отсутствует. Когда в конце подъема грузовая платформа 7 приблизится к уровню верхнего этажа, верхний ролик 11, установленный на упоре 10, вступит в контакт со средней частью крышки 3 люка (непосредственно, как показано на фиг.35, или через направляющую 13, как показано на фиг.1 и 2). По мере подъема крышки 3 точка ее контакта с упором 10 (роликом 11) будет смещаться к верхнему краю крышки. Геометрические размеры системы подъемник-крышка рассчитываются так, что в моменты, когда ролик 11 окажется на верхнем краю крышки 3, в контакт с нижним краем крышки 3 вступит ролик 12 и переход усилия на ролик 12 произойдет плавно, без удара. Поскольку к этому моменту крышка 3 будет уже приоткрыта, ее вес частично окажется приложенным к петлям 4 и нагрузка на ролик 12 окажется не большей, чем на ролик 11 в начале открывания крышки, хотя его расстояние от петель 4 и будет меньше.

В момент достижения грузовой платформой 7 своего верхнего положения, когда ее пол сравняется с полом верхнего этажа, крышка 3 окажется в почти вертикальном положении и будет удерживаться в нем, опираясь на ролик 12.

Благодаря применению предложенного технического решения, время, в течение которого существует беспрепятственный воздухообмен через люк между нижним и верхним этажами, не превышает нескольких секунд. В случае дооснащения подъемника коробом 15, выполняющим функцию тамбура, беспрепятственный воздухообмен между этажами вообще исключается.

1. Грузовой подъемник, установленный внутри здания между перекрытиями, в верхнем из которых выполнен люк с крышкой, содержащий вертикальную раму с направляющими, расположенную между перекрытиями, грузовую платформу с ограждением и, по меньшей мере, один упор для открывания крышки люка при подъеме грузовой платформы.

2. Грузовой подъемник по п.1, отличающийся тем, что имеет, по меньшей мере, одну пару роликов, установленных на разных уровнях, с возможностью взаимодействия с нижней стороны крышки люка.

3. Грузовой подъемник по п.2, отличающийся тем, что верхний ролик располагается над средней частью платформы, а нижний - над ближайшим к петлям люка краем платформы, причем расстояние между осями роликов по вертикали составляет (0,30,5) ширины крышки люка, измеренной в направлении, перпендикулярном оси его петель.

4. Грузовой подъемник по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что упор установлен на ограждении платформы.

5. Грузовой подъемник по п.2, отличающийся тем, что содержит направляющие, установленные на нижней стороне крышки люка с возможностью взаимодействия с роликами.



 

Похожие патенты:

Вольер мобильного салона содержит в себе клетку для передержки собак, ведро для мусора, в дополнительном отсеке размещены генератор, аккумуляторный кабинет, источник бесперебойного питания, инвертор, при этом для входа в фургон или кузов автомобиля установлен пандус или пологий подъем, а также установлен пандус и пологий подъем для входа собак в ванну, расположенную внутри салона.

Морской автономный комплекс для добычи нефти, полупогружная плавучая буровая платформа, морская добычная стойка для откачки нефти, морская ледостойкая плавучая платформа для добычи нефти, ледостойкий плавучий резервуар для сбора и хранения нефти, якорь для плавучих конструкций в море относятся к области освоения подводных жидких и газообразных месторождений, к сооружению технологических комплексов при широком диапазоне внешних условий и характеристик грунтов морского дна.
Наверх