Система учета потребления топлива при автономном топливоснабжении объектов

 

Полезная модель может быть использована для учета потребления топлива в системах автономного топливоснабжения жилых и/или производственных помещений. Заявленная система состоит из блока контроля, устанавливаемого в помещении потребителя и связанного с блоками учета и диспетчера, соответственно. Блок диспетчера по достижении уровнем топлива минимального значения выдает команду на направление к топливному резервуару автомашины-заправщика и/или выставление счета потребителю. Система позволяет упростить и облегчить эксплуатацию систем автономного топливоснабжения, а также повысить безопасность такой эксплуатации.

Полезная модель может быть использована для учета потребления как газового, так и дизельного топлива в системах автономного топливоснабжения, в том числе частных жилых домов, производственных предприятий и других типов жилой, коммерческой и производственной недвижимости.

В настоящее время одним из наиболее приемлемых способов решения проблемы автономного топливоснабжения, в частности, проблем отопления, газификации и электроснабжения, является установка системы автономного газоснабжения. Такая система имеет достаточно простое устройство, в общем виде включающее резервуар для сжиженного газа или другого вида топлива, состоящий из одной или нескольких отдельных емкостей, газовую магистраль и комплект газового оборудования внутри помещений (см., например, http://teplo71.ru/articles/otoplenie/id_6.html). При очевидных преимуществах подобных систем (автономность и экологичность), существует определенный недостаток в их эксплуатации, связанный с необходимостью периодического контроля уровня топлива в резервуаре и, как следствие, своевременного его пополнения, что может вызвать определенные неудобства в случае, например, длительного отсутствия потребителей, например, в месте проживания, в частном случае жилых Объектов и не только.

Задача, решаемая при создании заявленной системы, состоит в возможности дистанционного контроля (мониторинга) за уровнем топлива в резервуаре системы автономного топливоснабжения, главным образом в случаях длительного отсутствия потребителей или без непосредственного их участия в таком контроле, при этом технический результат, достигаемый при решении поставленной задачи, состоит в упрощении и облегчении эксплуатации систем автономного топливоснабжения, а также в повышении безопасности при эксплуатации таких систем.

Для достижения поставленного результата, предлагается система учета потребления газового топлива при автономном топливоснабжении, состоящая из блока контроля, выполненного с возможностью установки в помещении потребителя и связанного с блоками учета и диспетчера, соответственно, при этом блок учета служит для контроля уровня топлива в резервуаре и передачи информации на блок контроля о достижении уровнем заданного минимального значения и/или оперативной информации об уровне топлива в резервуаре, блок контроля служит для передачи полученной об уровне информации на блок диспетчера, а последний служит для выдачи команды на направление к резервуару автомашины-заправщика и/или выставлении счета потребителю за использованное топливо.

Вариант исполнения системы предполагает в случае обнаружения утечки топлива наличие у блока диспетчера возможности выдачи команды на отключение подачи топлива к компонентам топливоснабжения.

В общем виде заявленная система обеспечивает возможность телеметрии, т.е. измерения и отслеживания на расстоянии уровня топлива в резервуаре системы автономного топливоснабжения как частных, в том числе загородных, жилых домов, производственных предприятий, так и любых других типов жилой или коммерческой недвижимости, и конструктивно состоит из трех блоков - блока контроля системы (А), устанавливаемого в помещении непосредственного потребителя топлива и связанных с ним блока учета (Б) и блока диспетчера (В).

Блок (А) в общем виде включает контроллер (процессор), выполняющий функции контроля за элементами системы, получения и сохранения измеренных параметров и передачи данных об уровне топлива и общем состоянии системы на блок (В), и соединенные с процессором газовый счетчик (как правило, импульсный) известной конструкции, встроенный в систему подачи топлива от резервуара системы автономного топливоснабжения и его последующего распределения к устройствам непосредственного потребления, монитор отображения контролируемых параметров (например, ЖК монитор), по меньшей мере, один датчик утечки топлива и устройство передачи данных на блок (В). Дополнительно в состав блока (А) для повышения безопасности эксплуатации системы может быть включен, по меньшей мере, один блокирующий клапан, устанавливаемый на соответствующем подводящем топливо трубопроводе (как общем, так и к отдельным компонентам топливного оборудования) и связанный с соответствующим датчиком утечки, а также связанной с процессором приемной антенной, назначение которой будет разъяснено ниже. Конструктивно блок (А) может быть выполнен как в виде единого устройства, объединяющего перечисленные компоненты в одном корпусе, так и в виде расположения перечисленных компонентов в различных частях помещений потребителя исходя из требований удобства и безопасности (в случае, например, нескольких датчиков утечки топлива).

Блок (Б) выполнен с возможностью непосредственной установки на удаленно расположенный топливный резервуар и служит для контроля уровня топлива в резервуаре и передачи полученных данных на процессор блока (А). Для выполнения соответствующих функций блок (Б) содержит датчик уровня топлива, связанный с устройством его управления и обеспечения автономной работы. Оба компонента связаны с контроллером (процессором) либо непосредственно посредством проводной линии связи, либо посредством передающей антенны, дополнительно в этом случае входящей в состав блока и связанной с приемной антенной блока (А). Для повышения уровня безопасности системы в целом блок (Б) может быть также снабжен датчиком утечки топлива и системой блокировки его подачи к компонентам топливоснабжения в помещении потребителя.

Блок диспетчера (В) осуществляет общий контроль за функционированием всей системы в целом, анализируя и сохраняя данные об уровне топлива и общем состоянии системы, полученные от процессора блока (А). Конструктивный состав блока (В) в общем виде ничем не отличается от общеизвестных систем приема и обработки информации и в данной заявке не рассматривается.

Следует отметить, что возможное наделение блока (Б) функцией непосредственной передачи данных об уровне газового топлива на блок (В) с целью исключения из состава системы блока (А), при кажущемся упрощении и удешевлении системы, в целом существенно снижает уровень ее безопасности, поскольку лишает систему возможности контроля за утечкой топлива из отдельных компонентов топливного оборудования, а также исключает возможности системы по учету потребления топлива такими отдельными компонентами и, как следствие, лишает возможности системы по оптимизации расхода топлива. Кроме того, исходя из условий эксплуатации, резервуар топлива размещают вне помещения потребителя и включение в состав блока (Б) элементов блока (А) чувствительных к внешним условиям эксплуатации таких, как, например, контроллер (процессор), существенно снижает срок их службы и ведет к конечному удорожанию всей системы в целом.

Принцип работы заявленной системы учета, основан на постоянном контроле уровня топлива в резервуаре, передачи полученных данных на блок диспетчера и, по достижении таким уровнем заданного минимального значения, информирования потребителя о необходимости пополнения запасов топлива и, по получении такого согласия и/или внесения денежных средств, выдачи команды на пополнение уровня топлива с одновременным направлением к резервуару автомашины-заправщика. Очевидно, что описанная система может в полной мере функционировать в автономном режиме без непосредственного участия потребителей, обязанности которых, по сути, сводятся только к внесению своевременной оплаты в соответствии с условиями договора с обслуживающей организацией. Вариант функционирования системы при достижении минимально допустимого уровня топлива может также предполагать отключение системой отдельных (или всех) элементов топливного оборудования согласно установленным приоритетам для поддержания в рабочем состоянии только системы отопления.

Очевидно также, что система самостоятельно (без участия потребителей) может проинформировать блок диспетчера об утечке топлива с возможностью последующего вызова экстренных служб или служб ремонта, одновременно заблокировав подачу/распределение топлива. Возможность связи заявленной системы с общей системой противопожарной безопасности помещения потребителя позволяет перекрывать как общую подачу топлива из резервуара к топливному оборудованию внутри помещения в случае возникновения пожароопасной ситуации, так и подачу топлива к отдельным компонентам топливного оборудования (варочные панели, котел, газовый пароувлажнитель воздуха, камин, барбекю, баня (сауна), газовый генератор электроэнергии, газовая электростанция и пр.). В случае интеграции системы в общую систему автоматизации Объекта (как противопожарная, охранная сигнализации, удаленное управление климатическими и иными параметрами Объекта являющимися составными разделами систем домашней автоматизации по разделам СС - слаботочных систем), контроллер (процессор) может быть как его составной частью, так и платформообразующей базой.

Заявленная система контроля в существенно облегчает для потребителя бытовую и коммерческую эксплуатацию систем автономного топливоснабжения (газовым или дизельным топливо), а для поставщика (эксплуатирующей организации) позволяет предоставлять соответствующие услуги более оперативно и качественно.

1. Система контроля и учета потребления топлива при автономном топливоснабжении, состоящая из блока контроля, выполненного с возможностью установки в помещении потребителя и связанного с блоками учета и диспетчера соответственно, при этом блок учета служит для контроля уровня топлива в резервуаре и передачи информации на блок контроля о достижении уровнем заданного минимального значения и/или оперативной информации об уровне топлива в резервуаре, блок контроля служит для передачи полученной об уровне информации на блок диспетчера, а последний служит для выдачи команды на направление к резервуару автомашины-заправщика и/или выставлении счета потребителю за использованное топливо.

2. Система по п.1, в случае обнаружения утечки топлива блок диспетчера выдает команду на отключение подачи топлива к компонентам топливоснабжения и/или направляет информацию об аварии соответствующим службам, в том числе сервисным.



 

Похожие патенты:

Полезная модель электрического генератора переменного тока относится к электротехнике, а именно к системам двигатель-генератор, и может быть использована при проектировании и производстве источников переменного электрического тока, в том числе на транспорте.

Техническим результатом является расширение функциональных возможностей по размещению распространяемого контента за счет автоматического распределения контента посредством модулей управления распространяемым контентом

Схема системы обогрева и отопления относится к области производства и использования систем отопления, основанных на утилизации температуры отходных газов обогревателей, в частности, нагревательных котлов типа АГВ, и может быть использована для отопления дополнительных объектов, не охваченных работой основной системой отопления, таких как гаражные помещения, бани, веранды, полы и пр.

Проектирование и монтаж погодозависимой системы отопления частных, жилых , загородных домов, коттеджей и других зданий относится к области теплоэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства, а именно в частности к системам теплоснабжения (отопления) общественных, жилых многоквартирных и коттеджных домов, спортивных баз, сельских школ, детских садов, фермерских хозяйств, агропромышленного комплекса, для отопления технологического помещения пункта редуцирования газа и т.д.
Наверх