Металлическая эстакада

 

Полезная модель относится к мостостроению и может быть использована при восстановлении железнодорожных мостов, а так же в капитальном строительстве. Целью полезной модели является расширение области применения, сокращение числа опор в русловом участке эстакады и защита от размыва фундаментов опор. Металлическая эстакада включает береговые и русловые участки, при этом русловой участок перекрывается пролетными строениями большей длины, чем на береговых участках опирающимися на промежуточные опоры, состоящие из фундаментов на винтовых сваях и рамных надстроек.

Полезная модель относится к области мостостроения и может быть использована при восстановлении железнодорожных мостов, а также в капитальном строительстве.

Известна конструкция малого автодорожного разборного моста (МАРМ) состоящего из пролетных строений, береговых и промежуточных опор с башмаками [1].

Недостатком данной конструкции является невозможность ее применение при глубинах рек более 4 м, а также невозможность пропуска по МАРМу железнодорожной нагрузки.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является выбранная в качестве прототипа конструкция металлической эстакады РЭМ-500, включающая разрезные пролетные строения и металлические рамные (плоские) опоры с башмаками, устанавливаемые непосредственно на грунт [2].

Недостатком известной эстакады является то, что расчетная глубина водотока при ее установке в русле должна быть не более 3 м и скорость течения, обеспечивающая отсутствие опасного размыва у башмаков опор.

Целью полезной модели является расширение области применения, сокращение числа опор в русловом участке эстакады и защиты от размыва фундаментов опор за счет использования на участке реки с глубиной воды более 3-х метров винтовых свай в фундаментах опор и пролетных строений большей длины, чем на береговых участках.

Поставленная цель достигается тем, что в русловой части при глубинах воды более 3-х метров применяются фундаменты на винтовых сваях, которые позволяют уменьшить или исключить размыв грунта у фундаментов опор и повысить нагрузки на опоры за счет увеличения длины опираемых на них пролетных строений, чем будет достигаться сокращение числа опор на русловом участке.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается наличием новых элементов: свайных фундаментов на винтовых сваях и рамных надстроек.

Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию изобретения «новизна».

Сравнение заявляемого решения с другими техническими решениями показывает, что рамносвайные опоры на винтовых сваях известны.

Однако их введение в указанные связи с остальными элементами схемы в заявляемое устройство вышеуказанные элементы проявляют новые свойства, что приводит к расширению области применения эстакады и к защите от размыва фундаментов опор и сокращению их числа в русловой части водотока. Это позволяет сделать вывод о соответствии технического решения критерию «существенные отличия». На фиг.1 представлена схема эстакады на фиг.2 сечение по 1-1.

Эстакада включает 2 береговых участка и один - русловой. При глубинах воды более 3-х метров сооружают свайный фундамент 1 на винтовых сваях 2. На фундамент устанавливают рамную надстройку 3 и пролетное строение 4.

Источники информации

1. Малый автодорожный разборный мост.- М.: В/н, 1982.

2. Металлическая эстакада РЭМ-500. - М.: В/н, 1976.

Металлическая эстакада, включающая разрезные пролетные строения, металлические рамные (плоские) опоры с башмаками, устанавливаемые непосредственно на грунт, отличающаяся тем, что русловая часть эстакады с глубиной воды более 3 м состоит из фундаментов на винтовых сваях, надстроек опор и пролетных строений большей длины, чем на береговых частях эстакады.



 

Похожие патенты:

Фкндамент из винтовых стальных железных свай большого диаметра относится к области строительства, в частности к металлическим опорным конструкциям для закрепления в грунте узкобазовых несущих конструкций (НК), таких как опоры воздушных линий электропередачи (ЛЭП), осветительные вышки, вышки сотовой связи, радиосвязи, различные стойки, и т.д.

Машина для погружения, установки, закручивания, завинчивания металлических винтовых свай-фундаментов опор линий автоблокировки зса-1 относится к строительству, более конкретно, к машинам для установки металлических винтовых свай-фундаментов с «поля» под опоры автоблокировки в грунтах до IV группы на железных дорогах Российской Федерации.

Изобретение относится к области строительства и предназначено для создания фундаментов мелкого заложения при строительстве зданий и сооружений различного назначения в отдаленных, вновь осваиваемых районах, в том числе и в районах распространения вечномерзлых грунтов

Устройство для погружения, установки и монтажа винтовых свай относится к строительству и может быть использована при возведении опор мостов, линий электропередач (ЛЭП), опор контактной сети электрифицированных железных дорог, вышек сотовой связи, надводных эстакад, причалов и других строений с помощью винтовых свай.

Опалубка представляет собой конструкцию, формирующую фундамент при строительстве зданий и сооружений капитального характера. В основе конструкции лежит газонаполненный вспененный полимеризованный стирол (пенополистирол). Опалубка выполняется в одной из двух форм - из цельных блоков, рассчитанных на фиксированную толщины ленты фундамента, либо в разборе, включая любые необходимые конфигурации перемычек.

Наконечник винтовой сваи относится к области промышленного и гражданского строительства и может быть использована как при возведении новых, так и при усилении фундаментов ранее возведенных зданий и сооружений, а также при сооружении опор, воспринимающих знакопеременные нагрузки, или при устройстве шпунтового ограждения котлована из труб.

Устройство винтовой сваи отличается тем, что они устанавливаются в нужное место при помощи ввинчивания в грунт посредством специализированного гидравлического оборудования, редко при помощи человеческих рук. Данный тип свай используется при строении каркасных домов низкой этажности на болотистых местностях; в роли фундамента для линий воздушных электропередач; при строительстве ангаров, складов, рекламных щитов, оград и прочих каркасных зданий и легких сооружений; при конструировании мостов, причалов и прочих сооружений гидротехники в условиях обводненности; при монтаже временных конструкций и сооружений (летние кафе, торговые палатки, аттракционы); для укрепления откосов и других работах.

Изобретение относится к технологии сооружения опорных конструкций в грунтах и предназначено для образования отдельных опор и кустовых опорных оснований под свайные ростверки и фундаменты
Наверх