Металлическая эстакада
Полезная модель относится к мостостроению и может быть использована при восстановлении железнодорожных мостов, а так же в капитальном строительстве. Целью полезной модели является расширение области применения, сокращение числа опор в русловом участке эстакады и защита от размыва фундаментов опор. Металлическая эстакада включает береговые и русловые участки, при этом русловой участок перекрывается пролетными строениями большей длины, чем на береговых участках опирающимися на промежуточные опоры, состоящие из фундаментов на винтовых сваях и рамных надстроек.
Полезная модель относится к области мостостроения и может быть использована при восстановлении железнодорожных мостов, а также в капитальном строительстве.
Известна конструкция малого автодорожного разборного моста (МАРМ) состоящего из пролетных строений, береговых и промежуточных опор с башмаками [1].
Недостатком данной конструкции является невозможность ее применение при глубинах рек более 4 м, а также невозможность пропуска по МАРМу железнодорожной нагрузки.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является выбранная в качестве прототипа конструкция металлической эстакады РЭМ-500, включающая разрезные пролетные строения и металлические рамные (плоские) опоры с башмаками, устанавливаемые непосредственно на грунт [2].
Недостатком известной эстакады является то, что расчетная глубина водотока при ее установке в русле должна быть не более 3 м и скорость течения, обеспечивающая отсутствие опасного размыва у башмаков опор.
Целью полезной модели является расширение области применения, сокращение числа опор в русловом участке эстакады и защиты от размыва фундаментов опор за счет использования на участке реки с глубиной воды более 3-х метров винтовых свай в фундаментах опор и пролетных строений большей длины, чем на береговых участках.
Поставленная цель достигается тем, что в русловой части при глубинах воды более 3-х метров применяются фундаменты на винтовых сваях, которые позволяют уменьшить или исключить размыв грунта у фундаментов опор и повысить нагрузки на опоры за счет увеличения длины опираемых на них пролетных строений, чем будет достигаться сокращение числа опор на русловом участке.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается наличием новых элементов: свайных фундаментов на винтовых сваях и рамных надстроек.
Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию изобретения «новизна».
Сравнение заявляемого решения с другими техническими решениями показывает, что рамносвайные опоры на винтовых сваях известны.
Однако их введение в указанные связи с остальными элементами схемы в заявляемое устройство вышеуказанные элементы проявляют новые свойства, что приводит к расширению области применения эстакады и к защите от размыва фундаментов опор и сокращению их числа в русловой части водотока. Это позволяет сделать вывод о соответствии технического решения критерию «существенные отличия». На фиг.1 представлена схема эстакады на фиг.2 сечение по 1-1.
Эстакада включает 2 береговых участка и один - русловой. При глубинах воды более 3-х метров сооружают свайный фундамент 1 на винтовых сваях 2. На фундамент устанавливают рамную надстройку 3 и пролетное строение 4.
Источники информации
1. Малый автодорожный разборный мост.- М.: В/н, 1982.
2. Металлическая эстакада РЭМ-500. - М.: В/н, 1976.
Металлическая эстакада, включающая разрезные пролетные строения, металлические рамные (плоские) опоры с башмаками, устанавливаемые непосредственно на грунт, отличающаяся тем, что русловая часть эстакады с глубиной воды более 3 м состоит из фундаментов на винтовых сваях, надстроек опор и пролетных строений большей длины, чем на береговых частях эстакады.