Система учета фактического количества пассажиров в пассажирском вагоне

 

Система учета фактического количества пассажиров в пассажирском вагоне содержит установленные на каждом пассажирском месте, представляющем собой спальную полку (2) датчики усилий (3), воспринимающие вес лежащего пассажира. Датчики усилий (3) каждого купе (1) связаны с блоком (4) сбора и преобразования сигналов, каждый из которых подключен через шину связи (5) к процессору (6). Для повышения точности и надежности определения числа находящихся в вагоне пассажиров и выявления случаев несанкционированного проезда каждая спальная полка (2) оборудована не менее чем тремя расположенными по ее длине датчиками усилия (3), а к расположенному в служебном помещении вагона процессору (6) подключены дисплей (7), принтер (8), съемный накопитель информации и блок связи с проводником вагона и начальником поездной бригады. 2 з.п. ф-лы, 1 фиг. черт.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности, системам учета количества находящихся в пассажирском (спальном или плацкартном) вагоне пассажиров и занимаемых ими пассажирских мест.

Уже известна система учета количества пассажиров, находящихся в салоне транспортного средства, содержащая установленный у входа в салон датчик прохода пассажиров (их входа и выхода) и расположенные на каждом пассажирском сиденье контактные датчики, фиксирующие факт размещения на нем пассажира и связанные с блоком сбора сигналов, который соединен с датчиком прохода и с дисплеем [1].

Эта система позволяет определить сколько пассажиров находится в вагоне и какие пассажирские места заняты, а какие свободны. Однако она не может быть использована для пассажирских вагонов, в которых пассажирские места представляют собой откидные полки, на каждой из которых в дневное время могут сидеть до трех пассажиров.

Известно также техническое решение, представляющее собой систему учета количества пассажиров в пассажирском вагоне и содержащую расположенный под обивкой каждого пассажирского места, выполненного в виде кресла, контактный датчик, сигнал от которого, в случае нахождения на нем пассажира, поступает на установленный на стенке кузова у входа в вагон дисплей, показывающий занятые и свободные места в вагоне [2].

Эта известная система проста и позволяет в режиме реального времени представлять визуальную информацию о количестве находящихся в вагоне пассажиров и их размещении на пассажирских местах, выделяя свободные и занятые. Однако она не приспособлена для использования в вагонах, где пассажирские места представляют собой спальные откидные полки и не позволяет выявлять случаи несанкционированного (безбилетного) проезда.

Технический результат, который может быть достигнут при использовании заявляемой полезной модели, заключается в повышении надежности и точности фактического числа пассажиров в вагоне и выявлении случаев несанкционированного проезда.

Для достижения указанного результата в системе учета фактического количества пассажиров, находящихся в пассажирском вагоне, содержащей установленный на каждом пассажирском месте датчик усилия, связанный с блоком сбора и преобразования сигналов, каждый из которых связан с процессором через проложенную по вагону шину связи, предлагается каждое пассажирское место, выполненное в виде спальной полки, оборудовать не менее чем тремя воспринимающими вес пассажира датчиками усилия, расположенными вдоль длины спальной полки.

Процессор может быть установлен в служебном помещении вагона и к нему могут быть подключены дисплей, принтер и съемный накопитель информации.

Процессор может быть также связан с сервером, расположенным в помещении начальника поездной бригады (в штабном вагоне).

Возможная реализация полезной модели проиллюстрирована на прилагаемой на фиг.1 принципиальной схеме, где условно показаны два купе вагона.

Система учета фактического количества пассажиров содержит в каждом купе 1 вагона на каждом пассажирском месте, выполненном в виде спальной полки 2 датчики усилия 3. На каждой спальной полке 2 вдоль ее длины расположено не менее трех датчиков усилия 3 при этом все расположенные в одном купе 1 (а возможно в двух и более) датчики усилия 3 соединены с блоком сбора и преобразования сигналов 4.

Каждый блок сбора и преобразования сигналов 4 связан с проложенной по вагону шиной связи 5 (например, RS-485) с процессором 6, устанавливаемым, как правило, в служебном помещении вагона. Процессор 6 может быть соединен с дисплеем 7 и с принтером 8, а также связан с сервером в помещении начальника поездной бригады в штабном вагоне (на схеме не показано).

Располагая информацией о количестве проданных билетов на пассажирские места в вагоне, имея необходимое программное обеспечение и показания датчиков усилия 3, процессор 6 определяет фактическое количество занятых пассажирами спальных мест, при этом размещение на каждой спальной полке 2 не менее трех датчиков усилия 3 позволяет выделить и не учитывать случаи нахождения на спальной полке 2, например, маленького ребенка или положенного пассажирами багажа, т.к. в этих случаях задействуются одновременно не все находящиеся на одной полке 2 датчики усилия 3.

Таким образом, заявляемая система позволяет не только определять фактическое количество пассажиров в вагоне, но и занимаемые ими пассажирские места и в случае расхождения с номерами мест, на которые были проданы билеты, сигнализировать о возможном факте несанкционированного проезда с доведением этой информации до проводника вагона, начальника поездной бригады и/или службы охраны.

Источники информации:

[1]. JP, 6087063, B60N 5/00 1994.

[2]. DE, 102008018938, B61D 41/04, 2009.

[3]. JP, 2004151974, B61D 37/00, 2004/

1. Система учета фактического количества пассажиров в пассажирском вагоне, содержащая установленные на каждом пассажирском месте вагона датчики усилий, связанные с блоками сбора и преобразования сигналов, каждый из которых связан через проложенную по вагону шину связи с процессором, отличающаяся тем, что каждое пассажирское место, выполненное в виде спальной полки, оборудовано не менее чем тремя расположенными по длине полки датчиками усилий, воспринимающими вес лежащего пассажира.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что процессор расположен в служебном помещении вагона и к нему подключены дисплей, принтер и съемный накопитель информации, а также блок связи с проводником и/или начальником поездной бригады.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что процессор связан с сервером, расположенным в помещении начальника поездной бригады.



 

Наверх