Ограждение моторной установки промышленного трактора

 

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована в гусеничных и колесных машинах, преимущественно в тракторах и агрегатах на их базе. Задача - улучшение обслуживания узлов и агрегатов моторной установки за счет обеспечения удобного доступа к ним спереди, с боковых сторон, а также сверху со стороны крыши капота, и при этом уменьшения операций, необходимых для осуществления доступа. К раме 1 трактора крепится каркас 2 капота на двух нижних кронштейнах 3 и 4, установленных на лонжеронах рамы 1 трактора и двух верхних кронштейнах 5, 6, установленных на портале рамы 1 трактора. На каркасе 2 капота закреплена центральная часть 7 крыши капота. Боковые части 8 и 9 крыши капота выполнены заодно целое с боковыми створками 10 и 11 капота. Передняя облицовка 12 капота крепится к боковым створкам 10, 11 капота и боковым частям 8, 9, крыши капота, образуя единую подвижную часть 13 капота установленную на осях 14, 15. Для снижения усилий при откидывании подвижной части 13 капота и фиксации его в открытом положении установлены газовые пружины 16, 17, для фиксации в закрытом положении - стопоры 18, 19. Для обеспечения необходимой жесткости подвижной части 13 капота задние боковые части крыши капота связаны поперечным брусом 20. При обслуживании моторной установки трактора подвивая часть 13 капота откидывается на осях 14 и 15 вверх, в продольном направлении. При этом каркас 2 капота с центральной частью 7 крыши капота являются основанием для крепления к ним воздухоочистителя 21, глушителя 22, выхлопной трубы 23 и ряда других узлов моторной установки. 1 - н.п.ф., 1 - з.п.ф., 2 - илл.

Предлагаемая полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована в гусеничных и колесных машинах, преимущественно в тракторах и агрегатах на их базе.

В известных современных промышленных тракторах, например Челябинского тракторного завода (Т-170, Т10М.0000, Т-12), моторные установки ограждены спереди облицовкой капота, с боков - боковыми створками, а сверху - крышей капота, которая опирается на переднюю и заднюю стойки, крепящиеся к раме трактора. Для обслуживания систем двигателя боковые створки капота выполнены съемными, по две с каждой стороны. Каждая створка крепится четырьмя зажимами. (см. Трактор Б-170М1. Каталог деталей и сборочных единиц. 70-27 КДС, Россия, ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК», 2008, стр.159, 160. Копия прилагается). Для доступа к узлам моторной установки необходимо снимать и откладывать в сторону каждую створку, повернув четыре зажима.

Известна конструкция капота трактора фирмы KOMATSU D65E-12, содержащая две одинаковые боковые створки, которые крепятся к крыше капота на петлях и откидываются вверх в боковые стороны, открывая доступ к узлам двигателя. Таким образом сокращается число створок, время на их открывание и доступ к узлам двигателя трактора (см. Parts book D65E-12 Bulldozer Serial numbers D65E-60001 and up, 1992, Komatsu, Fig M2140 CA, стр. М-18. Копия прилагается).

Известна конструкция ограждения моторной установки трактора Т11 Челябинского тракторного завода, наиболее близкая по технической сущности и принятая за прототип. Она содержит неподвижную переднюю облицовку капота, неподвижную часть крыши капота, установленную на каркасе, крепящемся к раме трактора, две подвижные части крыши капота, выполненные заодно целое с подвижными боковыми передними створками. При обслуживании каждая из двух передних створок совместно с боковой частью крыши откидывается на оси вперед. Тем самым обеспечивается доступ к узлам моторной установки с двух боковых сторон и частично сверху. (патент РФ на полезную модель 65012).

В данном устройстве для обслуживания моторной установки спереди необходимо снимать переднюю облицовку и это не всегда удобно.

Целью предлагаемой полезной модели является улучшение обслуживания узлов и агрегатов моторной установки за счет обеспечения удобного доступа к ним спереди, с боковых сторон, а также сверху со стороны крыши капота, и при этом уменьшения операций, необходимых для осуществления доступа.

Указанная цель достигается тем, что в ограждении моторной установки промышленного трактора в виде капота, содержащего переднюю облицовку, подвижные, откидываемые на осях боковые створки, выполненные заодно целое с боковыми частями крыши капота, и неподвижную центральную часть крыши капота, установленную на каркасе, крепящемся к раме трактора, и служащую основанием для крепления ряда наружных и внутренних узлов моторной установки, авторы предлагают переднюю облицовку капота выполнить подвитой, крепящейся к двум боковым створкам с боковыми частями крыши, с образованием одного подвижного узла, с возможностью откидывания вверх, в продольном направлении на осях, расположенных в крайней верхней задней части створок на кронштейнах, закрепленных, преимущественно, на портале рамы трактора.

С целью повышения жесткости откидываемого узла капота авторы предлагают задние боковые части крыши соединить поперечным брусом.

При проведении поиска по патентной и научно-технической литературе не было выявлено технических решений аналогичной конструкции, что позволяет сделать вывод о соответствии предлагаемого технического решения критерию «новизна».

Промышленная применимость полезной модели видна из описания устройства.

Указанное устройство трактора представлено на чертежах где:

На Фиг.1 показано ограждение (вид сбоку) с поднятой подвижной частью капота.

На Фиг.2 - вид спереди с поднятой подвижной частью капота.

К раме 1 трактора крепится каркас 2 капота на двух нижних кронштейнах 3 и 4, установленных на лонжеронах рамы 1 трактора и двух верхних кронштейнах 5, 6, установленных на портале рамы 1 трактора.

На каркасе 2 капота закреплена центральная часть 7 крыши капота. Боковые части 8 и 9 крыши капота выполнены заодно целое с боковыми створками 10 и 11 капота. Передняя облицовка 12 капота крепится к боковым створкам 10, 11 капота и боковым частям 8, 9, крыши капота, образуя единую подвитую часть 13 капота установленную на осях 14, 15.

Для снижения усилий при откидывании подвижной части 13 капота и фиксации его в открытом положении установлены газовые пружины 16, 17, для фиксации в закрытом положении - стопоры 18, 19.

Для обеспечения необходимой жесткости подвижной части 13 капота задние боковые части крыши капота связаны поперечным брусом 20.

При обслуживании моторной установки трактора подвижная часть 13 капота откидывается на осях 14 и 15 вверх, в продольном направлении. При этом каркас 2 капота с центральной частью 7 крыши капота являются основанием для крепления к ним воздухоочистителя 21, глушителя 22, выхлопной трубы 23 и ряда других узлов моторной установки.

Такая конструкция ограждения моторной установки трактора открывает удобный доступ к узлам, расположенным в подкапотном пространстве, спереди, с боковых сторон и сверху, со стороны крыши, что позволяет повысить качество и сократить время обслуживания узлов и агрегатов моторной установки трактора.

1. Ограждение моторной установки промышленного трактора в виде капота, содержащего переднюю облицовку, подвижные, откидываемые на осях боковые створки, выполненные заодно целое с боковыми частями крыши капота, и неподвижную центральную часть крыши капота, установленную на каркасе, крепящемся к раме трактора, и служащего основанием для крепления ряда наружных и внутренних узлов моторной установки, отличающееся тем, что передняя облицовка капота выполнена подвижной, крепящейся к двум боковым створкам с боковыми частями крыши с образованием единого подвижного узла, откидываемого в продольном направлении назад на осях, расположенных в крайней верхней задней части боковых створок на кронштейнах, закрепленных преимущественно на портале рамы трактора.

2. Ограждение моторной установки по п.1, отличающееся тем, что задние боковые подвижные части крыши капота соединены поперечным брусом.



 

Похожие патенты:

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.
Наверх