Грузовой гидравлический аккумулятор


F15B1/04 - Пневмогидравлические системы общего назначения; гидравлические и пневматические исполнительные механизмы, например сервомеханизмы; конструктивные элементы и принадлежности пневмогидравлических систем, не отнесенные к другим рубрикам (двигатели, турбины, компрессоры, воздуходувки, вентиляторы, насосы F01-F04; гидродинамика F15D; гидравлические и пневматические муфты или тормоза F16D; гидравлические и пневматические рессоры и амортизаторы F16F, гидравлические и пневматические передачи F16H; поршни, цилиндры, уплотнения F16J; клапаны, задвижки, краны, поплавковые клапаны, предохранительные клапаны F16K; предохранительные клапаны с серводействием F16K 17/10; средства управления клапанами с гидравлическими или пневматическими
F15B1/02 - Пневмогидравлические системы общего назначения; гидравлические и пневматические исполнительные механизмы, например сервомеханизмы; конструктивные элементы и принадлежности пневмогидравлических систем, не отнесенные к другим рубрикам (двигатели, турбины, компрессоры, воздуходувки, вентиляторы, насосы F01-F04; гидродинамика F15D; гидравлические и пневматические муфты или тормоза F16D; гидравлические и пневматические рессоры и амортизаторы F16F, гидравлические и пневматические передачи F16H; поршни, цилиндры, уплотнения F16J; клапаны, задвижки, краны, поплавковые клапаны, предохранительные клапаны F16K; предохранительные клапаны с серводействием F16K 17/10; средства управления клапанами с гидравлическими или пневматическими

 

Полезная модель относится к гидравлическим устройствам, а именно, к гидравлическим аккумуляторам, служащим для накопления (аккумулирования) гидравлической энергии при эпизодическом потреблении ее гидроагрегатами или в периоды пауз в их работе. Устройство содержит шарнирно соединенный с основанием гидроцилиндр со штоком. Основание шарнирно соединено с грузовой площадкой, которая шарнирно соединена со штоком. На грузовой площадке установлен с возможностью перемещения груз, снабженный гайкой, кинематически связанной с винтом, снабженным штурвалом и установленным без возможности осевого перемещения в опорах вращения на грузовой площадке. Использование винтовой передачи исключает необходимость изменения веса груза путем ручного докладывания или съема с грузовой площадки, что повышает удобство его использования и обеспечивает возможность плавного и технологически удобного регулирования давления расходуемой жидкости.

Полезная модель относится к гидравлическим устройствам, а именно, к гидравлическим аккумуляторам, служащим для накопления (аккумулирования) гидравлической энергии при эпизодическом потреблении ее гидроагрегатами или в периоды пауз в их работе.

Известен газогидравлический аккумулятор (Т.М.Башта и др. «Гидравлика, гидравлические машины и гидравлические приводы», М, «Машиностроение», 1970 г. с.473-474, рис.3.101 и 3.102), представляющий собой гидроцилиндр, заполненный сжатым газом с некоторым начальным давлением зарядки и жестко установленный на основании.

Недостатком известного газогидравлического аккумулятора являются повышенные энергозатраты при эксплуатации, что связано с необходимостью дополнительного нагнетания или стравливания газа при изменении величины давления расходуемой жидкости как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. К тому же давление этой жидкости при эксплуатации известного устройства непостоянно, так как монотонно уменьшается по мере ее расходования ввиду уменьшения давления газа. Кроме того, использование известного устройства небезопасно, поскольку оно представляет собой газовый сосуд под давлением, к которым предъявляются повышенные требования промышленной безопасности.

Известен грузовой гидроаккумулятор (Т.М.Башта и др. «Гидравлика, гидравлические машины и гидравлические приводы», М, «Машиностроение», 1970 г с.472, рис.3.100 «а»), содержащий гидроцилиндр, жестко установленный на основании, шток и поршень которого находятся под действием груза, установленного на грузовой площадке, жестко соединенной со штоком. Обеспечивая постоянство давления жидкости по мере ее расхода, известное устройство технологически не обеспечивает удобства регулирования давления, поскольку для этого необходимо изменять величину массы груза, как правило, вручную докладывая или снимая его, с арифметическим подсчетом его массы. Кроме того, известный грузовой гидроаккумулятор не обеспечивает плавного изменения давления, поскольку давление расходуемой жидкости может изменяться только дискретно, пропорционально величине изменения груза. Поэтому при необходимости малых изменений величины давления жидкости известное устройство должно иметь достаточный запас грузов различной величины.

Задачей полезной модели является создание грузового гидроаккумулятора, обеспечивающего возможность плавного и технологически удобного регулирования давления расходуемой жидкости.

Для решения поставленной задачи в грузовом гидроаккумуляторе, содержащем

- соединенный с основанием гидроцилиндр,

- со штоком которого соединена грузовая площадка,

- на которой располагается груз,

СОГЛАСНО ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

- гидроцилиндр шарнирно соединен с основанием,

- основание шарнирно соединено с грузовой площадкой,

- грузовая площадка шарнирно соединена со штоком,

- а груз установлен на грузовой площадки с возможностью перемещения и снабжен гайкой,

- кинематически связанной с винтом, снабженным штурвалом и установленным без возможности осевого перемещения в опорах вращения на грузовой площадке.

Заявляемая полезная модель поясняется чертежом.

Заявляемый грузовой гидроаккумулятор содержит основание 1, на котором шарнирно установлен гидроцилиндр 2. Шток 3 гидроцилиндра 2 шарнирно соединен с грузовой площадкой 4, один конец которой шарнирно соединен с основанием 1. На грузовой площадке 4 установлен подвижный груз 5 с гайкой 6, кинематически связанной с винтом 7, снабженным штурвалом 8 и установленным в опорах вращения 9 и 10 на грузовой площадке 4.

Для изменения давления Р расходуемой жидкости штурвалом 8 вращают винт 7, который, за счет опор 9 и 10 будучи неподвижным в осевом направлении, взаимодействуя с гайкой 6, будет перемещать груз 5. При этом будет изменяться величина плеча L2, что при постоянной величине плеча L1 приведет к изменению величины усилия F на шток 3 от воздействия массы G груза 5 и, соответственно, к пропорциональному изменению величины давления Р, которое (теоретически, без учета потерь на трение) будет определяться из соотношения:

K=4/D2 - коэффициент пропорциональности.

G - вес груза;

L2 - расстояние от центра груза до оси шарнира грузовой площадки;

L 1 - расстояние от оси шарнира штока до оси шарнира грузовой площадки

Поскольку винтовая передача позволяет плавно изменять величину плеча L2, то, соответственно, также плавно, а не дискретно, будет изменяться и величина давления Р расходуемой жидкости, что расширяет эксплуатационные возможности заявляемого грузового гидроаккумулятора по сравнению с прототипом. Кроме того, использование винтовой передачи исключает необходимость изменения веса груза путем ручного докладывания или съема с грузовой площадки, что также повышает удобство его использования.

Грузовой гидроаккумулятор, содержащий соединенный с основанием гидроцилиндр, со штоком которого соединена грузовая площадка, на которой располагается груз, отличающийся тем, что гидроцилиндр шарнирно соединен с основанием, основание шарнирно соединено с грузовой площадкой, грузовая площадка шарнирно соединена со штоком, а груз установлен на грузовой площадке с возможностью перемещения и снабжен гайкой, кинематически связанной с винтом, снабженным штурвалом и установленным без возможности осевого перемещения в опорах вращения на грузовой площадке.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к буровой технике, в частности к героторным механизмам винтовых гидромашин, например, винтовых забойных двигателей, предназначенных для бурения нефтяных и газовых скважин, а также винтовых насосов для перекачки газожидкостных смесей широкого спектра вязкости.

Изобретение относится к области транспортного судостроения и средствам морской транспортировки, а также резервуарам для хранения жидких грузов и касается вопроса создания средства контроля заполнения трюмов танкеров и других судов для перевозки жидких грузов
Наверх