Съемный чехол для переднего сиденья автомобиля

 

Съемный чехол для переднего сидения автомобиля состоит из выполненных раздельно или в виде единой конструкции двух частей - съемного чехла для спинки сиденья, содержащего переднюю деталь для покрытия спинки и боковину, которая выполнена из трех элементов, и съемного чехла для подушки сиденья, содержащего деталь для покрытия подушки и боковину. Детали чехла снабжены объемными и/или упругими прокладками, установленными, по крайней мере, на части их поверхностей, и дополнительными объемными упругими прокладками, установленными на отдельных элементах деталей.

Предложенная конструкция съемного чехла является более экономичной и технологичной моделью среди известных моделей, которые также обладают высокими эргономичными и ортопедическими свойствами. Кроме того, предложенная конструкция съемного чехла имеет более эстетичный вид.

Полезная модель относится к средствам повышенной комфортности транспортных средств, а именно, к съемным чехлам для передних сидений автомобилей, преимущественно, легковых.

Съемные чехлы применяют как для защиты обшивки сидений автомобиля от загрязнения и продления срока их службы, так и для придания сиденьям автомобиля анатомической, более комфортной, а иногда и более современной формы.

Известны чехлы для автомобиля, имеющие вид накидок, например, описанные в патентах на полезные модели RU86425, 10.09.2009, RU86425, 10.09.2009. Известен также чехол, описанный в патенте на полезную модель RU85412, 10.08.2009.

Данные чехлы просты в изготовлении, недороги, но не эстетичны и не эргономичны. Предназначены только для предотвращения загрязнения автомобильных сидений или одежды пассажира от загрязнения.

В настоящее время большое распространение получили так называемые объемные или анатомические съемные чехлы, описанные, например, в патенте 2293669, 20.02.2007. Известный чехол для кресла автомобиля состоит из двух частей - для сиденья и для спинки, выполненных с отсеками для размещения объемных вставок, отделенных продольными и поперечными прошивками. На каждой части чехла, по крайней мере, два и более отсека имеют на изнаночной или лицевой стороне разъемное соединение для вкладывания вставки, не соединенной с чехлом.

Данные чехлы не могут в полной мере обеспечить комфорт водителя или пассажира, а также удержание объемной формы при нагрузке сиденья. Разместить объемные вставки в готовом изделии возможно, если отсеки имеют достаточно простую форму, то есть без учета эргономичности сиденья.

Из описания к данному патенту не ясно, каким образом выполнены боковины чехла для спинки сиденья. Вероятнее всего, из двух, так как на фиг.1 на боковине не показаны швы. Имеющиеся в настоящее время сведения о пошиве автомобильных чехлов говорят о том, что боковины шьются из двух элементов. Место соединения двух элементов боковины чехла для спинки сиденья расположено в его верхней части.

Так выполнен, в частности, съемный чехол для сиденья автомобиля модели «Рекаро» компании «Динас» (), принятый за ближайший аналог - прототип. Чехлы «Рекаро» обладают высокими эргономичными и ортопедическими свойствами, обеспечивают удержание объемной формы при нагружении. На фотографии, размещенной на указанном сайте, видно место соединения выполненной из двух элементов боковины чехла для спинки сиденья.

Из-за такого кроя элементов боковины чехол прилегает к спинке сиденья автомобиля неплотно. Увеличиваются размеры сиденья с чехлом, из-за чего ухудшается обзор в зеркале заднего вида, что может спровоцировать аварийную ситуацию на дороге. Часто в месте соединения образуются заломы, что портит внешний вид чехла. При крое двух достаточно длинных лекальных элементов боковины образуется много отходов.

Задачей, на решение которой направлена конструкция данной полезной модели, является создание более экономичной и технологичной модели съемного чехла для сиденья автомобиля при сохранении его высоких эргономичных и ортопедических свойств.

Поставленная задача решается следующим образом.

Съемный чехол для переднего сидения автомобиля, состоящий из выполненных раздельно или в виде единой конструкции двух частей - съемного чехла для спинки сиденья, содержащего переднюю деталь для покрытия спинки и боковину, и съемного чехла для подушки сиденья, содержащего деталь для покрытия подушки и боковину, выполненных с возможностью съемного крепления на спинке и подушке сиденья соответственно, детали чехлов и боковины снабжены объемными и/или упругими прокладками, установленными, по крайней мере, на части их поверхностей, при этом боковина чехла для спинки сиденья выполнена из трех элементов. За счет того, что боковина чехла для спинки сиденья выполнена из трех частей, чехол более плотно прилегает к спинке сиденья, не увеличивая его размеры, не образуются заломы в верхней части боковины чехла, чехол выглядит более эстетично.

Съемный чехол может быть выполнен из материала, обычно применяемого для пошива чехлов или отделки салона автомобиля. Это может быть кожзаменитель, жаккард, велюр, твид, флок.

Съемный чехол для переднего сидения автомобиля снабжен объемной прокладкой, выполненной из объемного толщиной от 5 до 20 мм и установленной на всей поверхности деталей и боковин обеих частей чехла. Может выполняться из любого объемного и/или упругого материала. Наилучшие материалы для такой прокладки это спанбонд, поролон или аналогичных им по свойствам материалов. Наличие прокладки толщиной от 5 до 20 мм придает чехлу объемность, соответственно, более эргономичный и эстетичный внешний вид. Использование объемного упругого материал позволяет не утяжелить чехол. Применение прокладки толщиной более 20 мм создает технологические трудности, увеличивает материальные затраты на производство чехлов. Выбор конкретной толщины прокладки зависит как от материала, из которого шьется чехол (чем тоньше материал, тем толще будет прокладка), так и от марки автомобиля, для сиденья которого шьется чехол, т.е. конфигурации сиденья автомобиля.

Передняя деталь для покрытия спинки может включать в себя элемент для подголовника сиденья, который выполнен за одно целое с чехлом для спинки сиденья. Такое выполнение придает чехлу более эстетичный вид, облегчает его установку, уменьшает материальные затраты на производство. В этом варианте выполнение боковины из трех элементов еще более целесообразно: подголовник создает дополнительные ломаные линии контура сиденья, а лекальные линии трех элементов боковины помогут их смягчить.

Для улучшения посадки чехла на спину сиденья, обеспечения технологичности его пошива передняя деталь для покрытия спинки выполнена из шести элементов: центрального, двух боковых, двух верхних боковых и элемента для подголовника.

Для достижения тех же целей деталь для покрытия подушки выполнена из трех элементов: центрального и двух боковых.

Более эргономичную форму чехлу придает наличие дополнительных объемных упругих прокладок толщиной от 8 до 50 мм, установленных на боковых элементах передней детали для покрытия спинки, а также на боковых элементах детали для покрытия подушки. Использование объемного упругого материал позволяет не утяжелить чехол. Здесь также выбор конкретной толщины прокладки зависит от марки автомобиля, для сиденья которого шьется чехол. Дополнительные прокладки могут быть выполнены, например, из поролона или аналогичных ему по свойствам материалов.

Сущность полезной модели поясняется рисунками, на которых изображены:

на фиг.1 - общий вид чехла, надетого на сиденье автомобиля;

на Фиг.2 - общий вид чехла, надетого на сиденье автомобиля, вид сзади;

на Фиг.3 - общий вид чехла, надетого на сиденье автомобиля, вид сбоку;

на Фиг.4 - передняя деталь для покрытия спинки чехла для спинки сиденья;

на Фиг.5 - деталь для покрытия подушки чехла для подушки сиденья;

на Фиг.6 - крой чехла для передней спинки сиденья;

на Фиг.7 - крой центрального элемента боковины чехла для спинки сиденья;

на Фиг.8 - крой двух боковых элементов боковины чехла для спинки сиденья;

на Фиг.9 - крой чехла для подушки сиденья;

на Фиг.10 - крой двух элементов боковины чехла для подушки сиденья.

Предложенный съемный чехол для сиденья автомобиля состоит из выполненных раздельно или в виде единой конструкции двух частей - съемного чехла для спинки сиденья и съемного чехла для подушки сиденья. Съемный чехол для спинки сиденья содержит переднюю деталь для покрытия спинки 1 и соединенную с ней, например, пришитую, боковину 2. Съемный чехол для подушки сиденья содержит деталь для покрытия подушки 3 и соединенную с ней, например, пришитую, боковину 4. Части чехла выполнены с возможностью съемного крепления на спинке и подушке сиденья соответственно (на рисунках не показано). Съемное крепление может быть выполнено любым известным способом, например, с использованием липучки, тесьмы с карабином. В варианте выполнения съемного чехла в виде единой конструкции части чехла соединены, например, сшиты между собой. Возможно также выполнение чехла для покрытия спинки с задней, обращенной к задним сиденьям автомобиля, деталью 5. Задняя деталь 5 имеет форму, повторяющую форму задней части спинки сиденья с учетом всех особенностей конструкции сиденья конкретной марки автомобиля. Задняя деталь 5 может быть снабжена карманом, выполненным с застежкой, например, молнией или липучкой. В варианте, представленном на рисунках, передняя деталь для покрытия спинки включает в себя элемент для подголовника сиденья 6, выполненный за одно целое с чехлом для спинки сиденья. Передняя деталь для покрытия спинки 1 выполнена из шести элементов: центрального 7, двух боковых 8, двух верхних боковых 9 и элемента для подголовника 6. Боковина 2 чехла для спинки сиденья выполнена из трех элементов: центрального 10 и двух боковых 11. Деталь для покрытия подушки 3 выполнена из трех элементов: центрального 12 и двух боковых 13. Боковина чехла для подушки сиденья выполнена из двух элементов 14.

В варианте раздельного выполнения съемного чехла каждая из его двух частей как бы накладывается на соответствующую часть сиденья - спинку или подушку и сзади или снизу закрепляется. В варианте выполнения чехла в виде единой конструкции и при наличии задней детали 5 чехол через отверстие, образованное передней деталью 1, задней деталью 5 и боковиной 2 надевается на спинку сиденья автомобиля. Для удобства надевания боковина 2 с одной из сторон может быть снабжена продольно размещенной застежкой, например, молнией. Кроме того, боковина 2 может быть иметь вырез для выбрасывания боковой подушки безопасности.

Съемный чехол предложенной конструкции в варианте совместного выполнения чехла для спинки сиденья с элементом для подголовника и чехла для подушки сиденья, а также наличия задней детали чехла для спинки сиденья, имеет следующую технологию изготовления.

Сначала по лекальным формам, представленным на Фиг.6-10 кроятся элементы деталей чехлов (позиции 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14).

Объемные и/или упругие прокладки толщиной 5-20 мм кроятся по форме передней детали для спинки 1 (объединенные элементы 6-9), детали для покрытия подушки 3 (объединенные элементы 12, 13), задней детали 5, боковин 2 (объединенные элементы 10, 11) и 4 (объединенные элементы 8).

Дополнительные объемные упругие прокладки толщиной 8-50 мм кроятся по форме элементов 8 и 13 (по две прокладки).

Сшиваются между собой элементы передней детали для покрытия спинки в следующей последовательности: элемент 7 и два элемента 9, затем элемент 6 и два элемента 8, подкладывают прокладку толщиной 5-20 мм. Центральный элемент 7 отстрачивают декоративной строчкой вместе с прокладкой. Дополнительные прокладки толщиной 8-50 мм декоративной строчкой настрачивают на боковые элементы 8 сверх подложенной прокладки толщиной 5-20 мм. Сшивают между собой элементы боковины 2: элемент 10 и два элемента 11, отстрачивают ее декоративной строчкой вместе с подложенной прокладкой толщиной 5-20 мм. К передней детали для покрытия спинки 1 пришивают боковину 2, совмещая контрольные точки середины элемента 7 и элемента 10, а к ним - заднюю деталь 5 с подложенной прокладкой толщиной 5-20 мм.

Сшиваются между собой элементы детали для подушки сиденья 3 в следующей последовательности. Элемент 12 сшивают с двумя элементами 13, подкладывают прокладку толщиной 5-20 мм. Центральный элемент 12 отстрачивают декоративной строчкой вместе с прокладкой. Дополнительные прокладки толщиной 8-50 мм декоративной строчкой настрачивают на боковые элементы 13 сверх подложенной прокладки толщиной 5-20 мм. Сшивают между собой два элемента 8 боковины 4. Отстрачивают декоративной строчкой вместе с подложенной прокладкой толщиной 5-20 мм. К детали для подушки сиденья 3 пришивают боковину 4.

Сшиваются между собой чехол для спинки сиденья и чехол для подушки сиденья.

Съемный чехол предложенной конструкции позволит уменьшить расход материала для пошива чехла, так как выполнение боковины чехла для спинки сиденья из трех элементов вместо двух дает возможность при крое расположить лекала на материале более компактно. Отсутствие шва в верхней части позволяет съемному чехлу плотнее сесть на сиденье. Сиденье выглядит более элегантно, не ухудшается обзор в зеркале заднего вида.

1. Съемный чехол для переднего сиденья автомобиля, состоящий из выполненных раздельно или в виде единой конструкции двух частей - съемного чехла для спинки сиденья, содержащего переднюю деталь для покрытия спинки и боковину, и съемного чехла для подушки сиденья, содержащего деталь для покрытия подушки и боковину, выполненных с возможностью съемного крепления на спинке и подушке сиденья соответственно, при этом детали чехлов и боковины снабжены объемными и/или упругими прокладками, установленными, по крайней мере, на части их поверхностей, отличающийся тем, что боковина чехла для спинки сиденья выполнена из трех элементов.

2. Съемный чехол для переднего сиденья автомобиля по п.1, отличающийся тем, что объемная и/или упругая прокладка выполнена из материала толщиной от 5 до 20 мм и установлена на всей поверхности деталей и боковин обеих частей чехла.

3. Съемный чехол для переднего сиденья автомобиля по п.1, отличающийся тем, что передняя деталь для покрытия спинки включает в себя элемент для подголовника сиденья, выполненный за одно целое с чехлом для спинки сиденья.

4. Съемный чехол для переднего сиденья автомобиля по п.1 или 3, отличающийся тем, что передняя деталь для покрытия спинки выполнена из шести элементов: центрального, двух боковых, двух верхних боковых и элемента для подголовника.

5. Съемный чехол для переднего сиденья автомобиля по п.4, отличающийся тем, что боковые элементы передней детали для покрытия спинки снабжены дополнительными объемными упругими прокладками толщиной от 8 до 50 мм.

6. Съемный чехол для переднего сиденья автомобиля по п.1 или 3, отличающийся тем, что деталь для покрытия подушки выполнена из трех элементов: центрального и двух боковых.

7. Съемный чехол для переднего сиденья автомобиля по п.6, отличающийся тем, что боковые элементы детали для покрытия подушки снабжены дополнительными объемными упругими прокладками толщиной от 8 до 50 мм.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области автомобилестроения и обеспечения безопасности водителя и пассажиров, в частности к передним сиденьям легкового автомобиля, оснащенным системой боковых подушек безопасности занавесочного типа.Различные модификации подушек безопасности могут быть встроены в такие марки автомобилей, как фольксваген поло, ниссан жук, рено дастер, шкода октавия, ниссан х трейл, форд транзит, фиат добло, форд фокус 3, тойота камри 50, ниссан альмера, ниссан тиида и шевроле круз.

Полезная модель относится к системе пассивной безопасности транспортных средств, а именно к передним воздушным подушкам безопасности
Наверх