Система для транспортирования и хранения светлых и темных нефтепродуктов

 

Предназначена для транспортирования, хранения и реализации нефтепродуктов в нефтехимия, промышленности, а также на транспорте и в торговле для доставки и реализации нефтепродуктов потребителю. Включает емкость для нефтепродуктов, предназначенную для транспортирования и передачи с одного вида транспорта на другой без промежуточной перегрузки нефтепродукта, и комплект взаимосвязанного оборудования для добычи, загрузки в емкость, транспортирования и реализации нефтепродукта. Емкость для нефтепродуктов выполнена с возможностью размещения одной или нескольких емкостей в транспортном контейнере. Транспортный контейнер выполнен с возможностью передачи с одного вида транспорта на другой без промежуточной перегрузки находящихся в нем емкостей для нефтепродуктов.. Технич. результат - повышение мобильности оборудования для реализации нефтепродукта. 1 н.п. ф-лы.

Область техники

Полезная модель относится к технологическому оборудованию, а более конкретно - к устройствам транспортирования, хранения и реализации нефтепродуктов, и может найти применение, например, в нефтехимической промышленности, а также на транспорте и в торговле для доставки и реализации нефтепродуктов потребителю.

Уровень техники

Известен огнестойкий контейнер [1], который содержит горизонтальную цилиндрическую цистерну и изолирующий ее снаружи, эквидистантно расположенный относительно нее экран из отстоящих одна от другой оболочек. На внешних и/или внутренних поверхностях оболочек нанесено огнестойкое покрытие из самовспучивающегося при экстремальном температурном воздействии материала. Экран выполнен съемным. Средства крепления оболочек между собой и с цилиндрической цистерной выполнены в виде последовательного резьбового соединения. Первый болт этого соединения ввинчен во втулку, скрепленную с цилиндрической цистерной. Каждый последующий болт ввинчен в резьбовое отверстие, выполненное внутри головки предыдущего болта. Внешняя поверхность цилиндрической цистерны под экраном выполнена окрашенной термостойкой светоотражательной краской. К недостаткам описанной конструкции контейнера относится недостаточная мобильность контейнера, его значительная масса м габариты, недостаточная приспособленность к его размещению на базе широко распространенных транспортных средств общего назначения.

Наиболее близкой к заявляемому техническому решению по технической сущности и достигаемому техническому результату является система для транспортировки и хранения сжиженных газов [2], включающая оборудование для производства, перевозки и реализации продукта. Система содержит контейнер-цистерну, предназначенную для транспортировки водным, железнодорожным или автомобильным транспортом и передачи с одного вида транспорта на другой без промежуточной перегрузки продукта. Также система содержит комплект взаимосвязанного оборудования для добычи, транспортировки и реализации продукта, при этом оборудование для производства продукта включает мобильное оборудование для переработки добываемой нефти, специально предназначенное для загрузки и хранения упомянутой емкости непосредственно вблизи места добычи, а оборудование для реализации включает мобильное компрессорное и газораздаточное оборудование, специально предназначенное для разгрузки упомянутой емкости. Контейнер-цистерну выполняют в виде мобильной заправочной емкости. К недостаткам описанной конструкции относится техническая сложность изготовления мобильного оборудования для переработки добываемой нефти, специально предназначенного для загрузки и хранения упомянутой емкости непосредственно вблизи места добычи, его ограниченная мобильность, невозможность базирования элементов указанной системы на широко распространенных транспортных средствах общего назначения, например, малотоннажных грузовых автомашинах.

Раскрытие полезной модели

Целью заявляемой полезной модели является расширение технического арсенала средств для транспортирования, хранения и реализации нефтепродуктов, а также повышение мобильности оборудования для реализации продукта. Техническим результатом, который достигается посредством заявляемой конструкции, является расширение технического арсенала средств для транспортирования, хранения и реализации нефтепродуктов путем создания новой системы для транспортирования и хранения светлых и темных нефтепродуктов, а также повышение мобильности оборудования для реализации продукта с обеспечением возможности его базирования на широко распространенных транспортных средствах общего назначения, включая малотоннажные грузовые автомашины.

Технический результат достигается тем, что система для транспортирования и хранения светлых и темных нефтепродуктов включает емкость для нефтепродуктов, предназначенную для транспортирования автомобильным, водным, воздушным и железнодорожным, конвейерным транспортом и передачи с одного вида транспорта на другой без промежуточной перегрузки нефтепродукта, и комплект взаимосвязанного оборудования для добычи, загрузки в емкость, транспортирования и реализации нефтепродукта. При этом оборудование для реализации нефтепродукта выполнено мобильным. Емкость для нефтепродуктов выполнена с возможностью размещения одной или нескольких емкостей в транспортном контейнере, а транспортный контейнер выполнен с возможностью передачи с одного вида транспорта на другой без промежуточной перегрузки находящихся в нем емкостей для нефтепродуктов.

Система для транспортирования и хранения светлых и темных нефтепродуктов работает следующим образом. В качестве оборудования для добычи нефтепродукта используют существующие технологические мощности нефтехимической промышленности, включающие нефтеперерабатывающие предприятия и нефтебазы для хранения светлых и темных нефтепродуктов. К этим предприятиям и нефтебазам территориально привязывают оборудование для загрузки нефтепродукта в емкость, при помощи которого нефтепродукты затаривают в емкости для хранения, транспортирования и реализации. Емкости с затаренным в них нефтепродуктом передают в оборудование для транспортирования нефтепродукта, которое представляет собой контейнеры, выполненные с возможностью передачи с одного вида транспорта на другой без промежуточной перегрузки находящихся в нем емкостей для нефтепродуктов. Контейнеры доставляют на место реализации продукта потребителю, для доставки используют широко распространенные транспортные средства общего назначения, преимущественно мало- и среднетоннажные автомашины. После доставки контейнеров с находящимися внутри них емкостями для нефтепродуктов к месту реализации продукта емкости извлекают из контейнеров и либо передают потребителю как возвратную тару вместе с содержащимся в них нефтепродуктом, либо передают нефтепродукт из емкостей в тару (в частности, топливный бак) потребителя.

По сравнению с прототипом то, что емкость для нефтепродуктов выполнена с возможностью размещения одной или нескольких емкостей в транспортном контейнере, а транспортный контейнер выполнен с возможностью передачи с одного вида транспорта на другой без промежуточной перегрузки находящихся в нем емкостей для нефтепродуктов, является новым. Это позволяет создать новую систему для транспортирования и хранения светлых и темных нефтепродуктов, а также повысить мобильность оборудования для реализации продукта, обеспечив возможность его базирования на широко распространенных транспортных средствах общего назначения, включая малотоннажные грузовые автомашины. Таким образом, новой совокупностью существенных признаков достигается технический результат.

Осуществление полезной модели

Система для транспортирования и хранения светлых и темных нефтепродуктов включает емкость для нефтепродуктов, предназначенную для транспортирования автомобильным, водным, воздушным и железнодорожным, конвейерным транспортом и передачи с одного вида транспорта на другой без промежуточной перегрузки нефтепродукта. В качестве примера осуществления данного функционального элемента системы можно привести портативные мягкие баки ПТМБ производства ООО НПФ «Политехника» (г.Москва) [информация о них доступна в системе Интернет по адресу http://flexico.ru/]. Также система содержит комплект взаимосвязанного оборудования для добычи, загрузки в емкость, транспортирования и реализации нефтепродукта. В качестве оборудования для добычи нефтепродукта используют существующие технологические мощности нефтехимической промышленности, включающие нефтеперерабатывающие предприятия и нефтебазы для хранения светлых и темных нефтепродуктов. Это исключает капитальные затраты на сооружение новых технологических комплексов оборудования. В качестве оборудования для загрузки нефтепродукта в емкость используют существующие конструкции автоматизированных фасовочных линий для розлива технических жидкостей в канистры и бочки. В качестве примера осуществления данного функционального элемента системы можно привести линии розлива в канистры и бочки, поставляемые компанией «Продмашимпорт» (г.Москва) [информация о них доступна в системе Интернет по адресу http://www.prodmashimport.ru/]. Оборудование для транспортирования нефтепродуктов выполнено в виде транспортных контейнеров, в которых размещаются емкости с нефтепродуктом. В качестве примера осуществления этого элемента можно привести специализированные контейнеры для опасных грузов, выпускаемые группой компаний «Георг Utz» («Georg Utz»), имеющей представительство и в России [информация о них доступна в системе Интернет по адресу http://www.georgutz.com/main/index.php]. Контейнеры выполнены с возможностью передачи с одного вида транспорта на другой без промежуточной перегрузки находящихся в нем емкостей для нефтепродуктов. При этом для транспортирования и реализации нефтепродуктов могут быть применены широко распространенные транспортные средства общего назначения, преимущественно мало- и среднетоннажные грузовые автомашины с фургонами, оборудованные в качестве передвижных автозаправочных станций.

Система для транспортирования и хранения светлых и темных нефтепродуктов функционирует следующим образом. Нефтепродукт, получаемый с существующего нефтеперерабатывающего предприятия или нефтебазы, при помощи автоматизированной фасовочной линии затаривают в емкости для хранения, транспортирования и реализации. Емкости с затаренным в них нефтепродуктом загружают в контейнеры, выполненные с возможностью передачи с одного вида транспорта на другой без промежуточной перегрузки находящихся в нем емкостей для нефтепродуктов. Контейнеры при помощи мало- и среднетоннажных грузовых автомашин с фургонами, оборудованных в качестве передвижных автозаправочных станций, доставляют на место реализации продукта потребителю. После доставки емкости извлекают из контейнеров и либо передают потребителю как возвратную тару вместе с содержащимся в них нефтепродуктом, либо передают нефтепродукт из емкостей в тару (в частности, топливный бак) потребителя.

Система для транспортирования и хранения светлых и темных нефтепродуктов может быть применена в промышленности. Она может быть изготовлена из существующих и доступных элементов известными и широко распространенными в промышленности средствами, традиционно применяемом в химическом и нефтегазовом машиностроении.

Источники, принятые во внимание при составлении заявки:

1. Патент РФ 2122967, МПК В65D 90/06, опубл. 10.12.1998. Огнестойкий контейнер / Димитриенко И.П. и др.

2. Свидетельство РФ 27669, МПК F17С 1/00, опубл. 10.02.2003. Система для транспортировки и хранения сжиженных газов / Передрий А. С., Васильев И.В.

Система для транспортирования и хранения светлых и темных нефтепродуктов, включающая емкость для нефтепродуктов, предназначенную для транспортирования автомобильным, водным, воздушным и железнодорожным, конвейерным транспортом и передачи с одного вида транспорта на другой без промежуточной перегрузки нефтепродукта, и комплект взаимосвязанного оборудования для добычи, загрузки в емкость, транспортирования и реализации нефтепродукта, причем оборудование для реализации нефтепродукта выполнено мобильным, отличающаяся тем, что емкость для нефтепродуктов выполнена с возможностью размещения одной или нескольких емкостей в транспортном контейнере, а транспортный контейнер выполнен с возможностью передачи с одного вида транспорта на другой без промежуточной перегрузки находящихся в нем емкостей для нефтепродуктов.



 

Похожие патенты:

Упаковка для спичек, содержащая раздельно выполненные в виде гнутых замкнутых объемно-пространственных конструкций трансформированные из заготовки сложенного листового материала, преимущественно картона, корпус, образованный двумя боковыми стенками и основанием и размещенную внутри корпуса выдвижную емкость, образованную двумя боковыми стенками, двумя торцевыми стенками и основанием, причем размеры выдвижной емкости выполнены соответствующими внутренним размерам корпуса.

Полезная модель относится к электронному приборостроению, в частности, к контрольным устройствам - цифровым тахографам, и может быть использована для установки в автотранспортных средствах в целях постоянного и оперативного измерения, индикации, контроля, хранения и передачи параметров движения автотранспортного средства, т
Наверх