Устройство для обогрева салона транспортного средства

 

Устройство для обогрева салона транспортного средства содержит корпус 1, вентиляторный блок 2, электронагревательные элементы 3, защитную решетку 4, термовыключатель 5 электрически связанный с электронагревательными элементами и выполненный в виде биметаллического реле. Электронагревательные элементы 3 установлены на основании 6 и закреплены на нем посредством крепежных элементов 7. Устройство снабжено шнуром электропитания (на фиг. не показано). 1 нез. п.ф. 2 илл.

Предполагаемая полезная модель относится к нагревателям текучей среды, в частности к воздухонагревателям, имеющим средства получения тепла при прямом контакте воздуха с нагревающей средой, например, с электронагревающим элементом.

Известно устройство вентиляции пассажирского вагона (РФ, свидетельство на полезную модель 6765, МПК B61D 27/00, т 10.06.1997 г., опубл. 6.06.1998 г.), в котором установлен калорифер с нагревательными элементами, включенный последовательно с электродвигателем вентиляционного агрегата.

Известен электрокалорифер, содержащий, корпус, установленный внутри корпуса центробежный вентилятор, электронагревательные элементы, панель управления (РФ, з. 2003121073, МПК F24H 3/04, от 08.07.2003 г., опубл. 10.01.2005 г.). Нагревательные элементы соединены электрически через блок управления с обмотками статора электродвигателя.

Указанное устройство сложно по конструкции и непригодно для установки в салоне транспортного средства, например, троллейбуса.

Технической задачей предполагаемой полезной модели, решаемой авторами, является создание надежного в эксплуатации устройства.

Поставленная задача достигается тем, что в устройстве для обогрева салона транспортного средства, содержащем корпус, с установленным в нем вентиляторным блоком и электронагревателем, защитную решетку, термовыключатель, согласно полезной модели, вентиляторный блок выполнен в виде осевого вентилятора, совмещенного с бесконтактным двигателем постоянного тока с внешним ротором, электронагреватель выполнен в виде нескольких оребренных трубчатых элементов, установленных на основании, закрепленном на некотором расстоянии от нижней части корпуса, причем основание выполнено из диэлектрического материала, термовыключатель установлен внутри корпуса и выполнен в виде биметаллического реле.

Устройство содержит один или несколько вентиляторных блоков.

Выполнение вентиляторного блока в виде осевого вентилятора, совмещенного с бесконтактным двигателем постоянного тока с внешним ротором обеспечивает его надежную работу, при этом устройство компактно за счет того, что вентиляторный блок установлен внутри корпуса.

Установка электронагревательных элементов на основании, закрепленном на некотором расстоянии от нижней части корпуса, и выполнение основания из диэлектрического материала исключает контакт электронагревательных элементов с основанием устройства и полом транспортного средства, что повышает безопасность при эксплуатации устройства во включенном состоянии.

Установка термовыключателя внутри корпуса напрямую обеспечивает его контакт с нагретым воздухом, что предохраняет устройство от перегрева за счет своевременного отключения, а выполнение его в виде биметаллического реле надежно и экономично.

Установка нескольких вентиляторных блоков повышает теплопередачу нагретого воздуха от нагревательных элементов по салону транспортного средства.

В результате проведенных патентных исследований не выявлено аналогичных технических решений, характеризуемых заявляемой совокупностью признаков, что позволяет сделать вывод, что заявляемое техническое решение обладает «новизной, может найти применение в промышленности, т.е. является «промышленно применимым».

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 - общий вид устройства.

Устройство для обогрева салона транспортного средства содержит корпус 1, вентиляторный блок 2, электронагревательные элементы 3, защитную решетку 4, термовыключатель 5 электрически связанный с электронагревательными элементами и выполненный в виде биметаллического реле. Электронагревательные элементы 3 установлены на основании 6 и закреплены на нем посредством крепежных элементов 7. Устройство снабжено шнуром электропитания (на фиг. не показано).

Устройство работает следующим образом.

Устройство устанавливают в салоне транспортного средства, например, троллейбуса. Подключают устройство к электросети транспортного средства. При превышении температуры, т.е. в аварийной ситуации электронагревательные элементы 3 отключаются, при помощи биметаллического реле (термовыключателя) 5, т.е. исключается перегрев электронагревательных элементов 3 и снижается пожароопасность.

Таким образом, заявляемое устройство для обогрева салона транспортного средства надежно в эксплуатации, безопасно.

1. Устройство для обогрева салона транспортного средства, содержащее корпус с установленным в нем вентиляторным блоком и электронагревателем, защитную решетку, термовыключатель, отличающееся тем, что вентиляторный блок выполнен в виде осевого вентилятора, совмещенного с бесконтактным двигателем постоянного тока с внешним ротором, электронагреватель выполнен в виде нескольких оребренных трубчатых элементов, установленных на основании, закрепленном на некотором расстоянии от нижней части корпуса, причем основание выполнено из диэлектрического материала, термовыключатель установлен внутри корпуса и выполнен в виде биметаллического реле.

2. Устройство для обогрева по п.1, отличающееся тем, что устройство содержит один или несколько вентиляторных блоков.



 

Наверх