Калорифер для обогрева кабины электроподвижного железнодорожного состава

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к отопительной технике, и может быть использована для обогрева кабины электроподвижного железнодорожного состава. Предложен 1. Калорифер включает корпус 2 с блоком электронагревательных элементов 1 и вентиляторами 3. Продольные электронагревательные элементы 1 размещены в корпусе 2 параллельно один под другим, а в плоскости, перпендикулярной продольной оси электронагревательных элементов 2, равномерно расположены вентиляторы 3. На внешней поверхности корпуса 2 установлены лопасти 4 под углом, обеспечивающим направление распространения теплового потока. На экране 5, расположенном над блоком электронагревательных элементов 1, установлены датчики 6, 7, обеспечивающие поддержание оптимальной температуры в кабине электроподвижного железнодорожного состава. Предложенное устройство повышает эксплуатационные показатели путем создания направленного потока теплого воздуха, а также введением системы регулирования температуры в кабине.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к отопительной технике, и может быть использована для обогрева кабины электроподвижного железнодорожного состава.

Известно большое количество разнообразных устройств для обогрева, например, электрокалорифер (ПМ РФ 75720, F24H 3/02), включающий корпус с вентилятором и электронагревательные элементы.

К недостаткам такого устройства можно отнести сложность его применения в кабинах электроподвижного железнодорожного состава, т.к. не организовано направленное движение воздуха от калорифера.

Известна печь, предназначенная для обогрева электроподвижного железнодорожного транспорта ПЭТ-1 (ТУ 3442-001021499794-93), включающая корпус и трубчатые электронагревательные элементы.

Недостатками известного устройства является открытый необдуваемый нагревательный элемент, что приводит к выгоранию кислорода в кабине, так как поверхность электронагревательного элемента имеет высокую температуру. Обогрев кабины осуществляется за счет конвекции. Нет направленного теплового потока, направленного на ноги машиниста. Отсутствует система регулирования температуры в кабине электровоза.

Известны калориферы СФО (ТУ 3442-015-39813423-2003), выпускаемые группой компаний «Евромаш», состоящие из корпуса, в котором параллельно расположены электронагревательные элементы и равномерно расположенные вентиляторы, в плоскости перпендикулярной оси электронагревателей.

К их недостаткам можно отнести отсутствие системы регулирования температуры и отсутствие направленного в определенную часть помещения теплового потока.

Технической задачей, на решение которой направлено устройство, является повышение эксплуатационных показателей, а именно: создание направленного потока теплого воздуха, а также введение системы регулирования температуры в кабине.

Поставленная задача решается тем, что в калорифере для обогрева кабины электроподвижного железнодорожного состава, включающем корпус, в котором параллельно один под другим размещены продольные электронагревательные элементы, а в плоскости, перпендикулярной продольной оси электронагревательных элементов, равномерно расположены вентиляторы, согласно полезной модели на внешней поверхности корпуса установлены лопасти под углом, обеспечивающим направление распространения теплового потока, а на экране, расположенном над блоком электронагревательных элементов, установлены датчики, обеспечивающие поддержание оптимальной температуры в кабине электроподвижного железнодорожного состава.

Сравнение заявленного калорифера для обогрева кабины электроподвижного железнодорожного состава с известными аналогами позволяет сделать вывод о достижении нового эффекта, выразившегося в повышении эксплуатационных показателей за счет:

- расположение дополнительных лопастей под определенными углами, создающих тепловой поток определенного направления;

- использование датчиков, обеспечивающих поддержания комфортной температуры в кабине.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на фиг.1 изображена конструкция калорифера для обогрева кабины эдектроподвижного железнодорожного состава; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - вид Б на фиг.1.

Устройство включает корпус 2, в котором горизонтально закреплен блок продольных электронагревательных элементов 1 и вертикально блок вентиляторов 3. Нагреватели 1 расположен один под другим, их оси параллельны. Вентиляторы 3 расположены в плоскости, перпендикулярной горизонтальной оси нагревателей.

На корпусе 2 под определенными углами, обеспечивающими подачу теплого воздуха в нужном направлении, установлены дополнительные лопасти 4.

На экране 5, расположенном над блоком вентиляторов, размещены датчики 6 и 7, измеряющие температуру выходного воздуха калорифера.

Устройство работает следующим образом: при температуре внутри корпуса 2 калорифера более +50°С срабатывает датчик 6, и включается блок вентиляторов 3, подающих подогретый воздух в кабину и одновременно обдувающих нагреватели.

Лопасти 4 создают направление движения подогретого воздуха в заданном направлении (например, на ноги машиниста).

При достижении внутри калорифера температуры более 70°С срабатывает датчик 7, который дает сигнал на отключение блока нагревателей 2, а при снижении температуры до 50°С дает сигнал на включение блока нагревателей 2.

Таким образом, датчик 7, обеспечивает автоматическое поддержание температуры.

Калорифер для обогрева кабины электроподвижного железнодорожного состава, включающий корпус, в котором параллельно один под другим размещены продольные электронагревательные элементы, а в плоскости, перпендикулярной продольной оси электронагревательных элементов, равномерно расположены вентиляторы, отличающийся тем, что на внешней поверхности корпуса установлены лопасти под углом, обеспечивающим направление распространения теплового потока, а на экране, расположенном над блоком электронагревательных элементов, установлены датчики, обеспечивающие поддержание оптимальной температуры в кабине электроподвижного железнодорожного состава.



 

Похожие патенты:

Электрический калорифер включает варианты, относится к оборудованию для железнодорожного транспорта, оборудованию, обеспечивающему комфортные условия для пассажиров в вагоне электропоездов, т.е. оборудованию для проектирования и монтажа в систему отопления, приточной вентиляции и кондиционирования воздуха и предназначенному для нагрева воздуха и поддержания заданной температуры внутри закрытых объемов, например, в пассажирских вагонах электропоездов.
Наверх