Антипробуксовочное устройство "антибукс"

 

Область применения полезной модели - для подкладывания под автомобильные колеса при пробуксовке на ледяной и снежной дороге в зимнее время, на грунтовой дороге и болотистой местности в период весенней распутицы, летних и осенних дождей. АНТИПРОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО «АНТИБУКС» представляет собой конструкцию из двух и более траков с элементами их соединения между собой, которые выполнены в виде шарниров, защелок, петель и пр. Траки представляют собой пластины, снабженные элементами зацепления с покрышкой колеса автомобиля, с одной стороны, и с различными типами подстилающих поверхностей (грунтов), с другой стороны. Элементы зацепления имеют различную форму: зубья, шипы, отверстия, выступы, впадины, ребра, пазы и др. Траки изготавливают из пластика, жестких сортов резины, пластикатов и с металлическими элементами в виде шипов для лучшего сцепления с грунтом и для более надежного соединения траков между собой. Также для соединения траков применяют кольца, шнуры, скобы, бечевки, оси и другие элементы, не являющиеся частью траков. Траки могут быть усилены дополнительными элементами типа ребер, выступов, наплывов, армирующих элементов и могут иметь любой цвет.

Полезная модель относится к области транспортных средств и, в частности, к устройствам, предотвращающим проскальзывание колес безрельсовых транспортных средств.

Область применения полезной модели - для подкладывания под автомобильные колеса при пробуксовке на ледяной и снежной дороге в зимнее время, на грунтовой дороге и болотистой местности в период весенней распутицы, летних и осенних дождей.

Известно противобуксовочное устройство для автомобилей по патенту РФ на полезную модель 16475 (опубл. 2001.01.10), в котором основной элемент выполнен в форме тавра с боковыми зубчатыми ребрами и верхней полкой с выступами на обоих сторонах, которые могут быть образованы, например, просечкой металла и гибкой его в разные стороны, устройство может быть выполнено из двух или более основных элементов, соединяемых между собой шарнирами. К недостаткам этого устройства можно отнести следующие свойства, присущие данной конструкции: острые металлические кромки повреждают покрышки автомобильных колес; в зимнее время необходимо обязательно использовать перчатки или рукавицы во избежание повреждения рук при контакте с холодным металлом; низкая технологичность изготовления.

Известно противобуксовочное устройство по патенту РФ на изобретение 2302948 (опубл. 2007.07.20), которое включает, по меньшей мере, две шарнирно соединяемые между собой пластины, снабженные выступами на наружной и внутренней поверхностях для взаимодействия с грунтом и протектором колеса. Шарнирное соединение пластин выполнено в виде, по меньшей мере, двух пар входящих друг в друга ответных пазов и выступов на концах каждой пластины и образующих с помощью фиксирующего штыря рояльную петлю. Каждая пластина на наружной и внутренней поверхностях снабжена продольными усилительными ребрами жесткости. Каждый выступ пластины снабжен сквозным овальным отверстием, длинная ось овала которого параллельна горизонтальной плоскости пластины. Недостатки этого устройства: неудобное соединение пластин между собой сильно осложняет эксплуатацию устройства особенно при его разборке; элементы зацепления не способны обеспечить надежное сцепление устройства с грунтом, снегом, болотистой местностью.

Известно ПРИСПОСОБЛЕНИЕ АНТИПРОБУКСОВОЧНОЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ по заявке РФ на изобретение 2001122627 (опубл. 2004.04.27), которое кладется под буксующее колесо автомобиля, представляет собой плоский и гибкий предмет, состоящий из отдельных звеньев, соединенных между собой и изготовленный из резины, пластмассы, металлического сплава. Недостатком этого устройства является реальная возможность выскальзывания из-под буксующих колес из-за плоскостности и гибкости устройства.

Задачами заявляемой полезной модели являются:

- повышение надежности противобуксовочного средства;

- обеспечение лучшего зацепления колеса с устройством и устройства с грунтом;

- повышение компактности и удобства при перевозке;

- повышение удобства при эксплуатации;

- увеличение прочности конструкции;

- экономия материалов при производстве и упрощение технологии изготовления.

АНТИПРОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО «АНТИБУКС» представляет собой конструкцию из двух или более траков с элементами их соединения между собой, которые выполнены в виде шарниров, защелок, петель и пр. Траки представляют собой пластины, снабженные элементами зацепления с покрышкой колеса автомобиля, с одной стороны, и с различными типами подстилающих поверхностей (грунтов), с другой стороны. Элементы зацепления имеют различную форму: зубья, шипы, отверстия, выступы, впадины, ребра, пазы и др. Траки изготавливают из пластика, пластикатов, других полимерных материалов, жесткой резины или с металлическими элементами зацепления в виде шипов для лучшего сцепления с грунтом.

Также для соединения траков в зависимости от их конструкции применяют кольца, шнуры, скобы, бечевки, оси и другие элементы, не являющиеся частью траков. Траки могут быть усилены дополнительными элементами типа ребер, выступов, наплывов, армирующих элементов, могут иметь любой цвет.

Перечень фигур чертежей.

На фиг.1 представлен общий вид устройства: два трака, соединенные между собой;

На фиг.2 - общий вид варианта конструкции пластины с дополнительными элементами зацепления в виде металлических шипов и общий вид варианта конструкции пластины с дополнительными элементами сцепления с влажным грунтом и снегом в виде сквозных отверстий для исключения эффекта гидропланирования пластины;

На фиг.3 - общий вид варианта конструкции устройства с элементами соединения в виде колец;

На фиг.4 - общий вид вариантов конструкций устройства с соединительными элементами в виде металлической или пластиковой оси, полимерного шнура, не являющихся частью пластины;

На фиг.5 - чертеж общего вида вариантов конструкций траков с разными элементами соединения траков между собой 2, сцепления с грунтом и колесом автомобиля 3 и усиления 4 на пластине 1: общие элементы, характеризующие существо полезной модели.

Антипробуксовочное устройство «Антибукс» изготавливают методом горячего литья из термопластичных материалов с добавлением наполнителей и армирующих элементов. При использовании дополнительных элементов зацепления в виде шипов, последние устанавливают методом запрессовки после отливки пластины. При изготовлении устройства из твердых сортов резины траки получают путем спекания (вулканизации) сырой резины на специальных установках.

Антипробуксовочное устройство, содержащее два или более траков, отличающееся тем, что траки выполнены в виде пластин, снабженных элементами соединения между собой и элементами зацепления с покрышкой колеса автомобиля, с одной стороны, и с подстилающими поверхностями (грунтами), с другой стороны, изготовленных из пластика, пластикатов, жесткой резины или с металлическими элементами зацепления в виде шипов.



 

Наверх