Сооружение для стадиона и транспортная система для него

 

Полезная модель относится к оборудованию для различных спортивно-зрелищных площадок и может быть использована в конструкции новых или при переоборудовании существующих футбольных стадионов для обеспечения возможности перемещения футбольного поля за пределы затененного трибунами стадиона пространства, а также может использоваться в конструкциях других спортивных площадок, содержащих травяной газон, таких как теннисные корты, площадки для гольфа и т.п. Технический результат, обеспечиваемый полезной моделью, заключается в повышении качества травяного газона, а технический результат предлагаемой транспортной системы заключается в повышении ее работоспособности при любых изменениях температуры. Сущность заявленной полезной модели заключается в совокупности существенных признаков: сооружение для стадиона, содержащее передвижное футбольное поле, установленное на каркасе из продольных и поперечных балок, и фундаментное основание с рельсовыми путями вдоль него, расположенное внутри стадиона и за его пределами. Это сооружение служит для перемещения футбольного поля самоходной транспортной системой из внутреннего пространства стадиона за его пределы и обратно, при этом в стационарных конечных положениях поле переустанавливается на опоры каркаса, расположенные рядами параллельно рельсовым путям, а количество рельсовых путей и опор каркаса определяется массой поля и жесткостью каркаса. Предлагаемая самоходная транспортная система для сооружения стадиона состоит из соединенных между собой межтележечными связями самоходных и несамоходных рельсовых тележек, оснащенных электромеханическим приводом. При этом упомянутые тележки оснащены шаровыми опорами для компенсирования температурных расширений и кривизны рельсовых путей и оборудованы гидродомкратами, функционирующими от насосной станции, перемещаемой вместе с футбольным полем.

Полезная модель относится к оборудованию для различных крупных, крытых спортивно-зрелищных площадок и может быть использована при строительстве новых или реконструкции существующих футбольных и прочих стадионов, имеющих травяной газон (теннисные корты, площадки для гольфа и т.п.), для обеспечения возможности перемещения футбольного поля за пределы затененного пространства и обеспечения поддержания качества травяного покрытия в соответствии требованиям международных спортивных федераций (УЕФА, ФИФА и т.д.).

Одной из основных проблем таких площадок является поддержание необходимого качества травяного газона в течение длительного периода (футбольный сезон длится до 10 месяцев). Поэтому нагрузка на газон, даже при условии проведения футбольных встреч один раз в неделю, достаточно велика, кроме того, в остальное время на стадионе могут проводиться какие-нибудь иные зрелищные мероприятия.

При этом травяной газон внутри стадиона большую часть светового дня находится в тени трибун. В таком режиме газону необходим ежедневный уход, т.к. условия его произрастания и эксплуатации являются критическими. Это особенно сказывается в северных районах с коротким и мало солнечным летом.

Известны технические решения, направленные на решение указанной проблемы, например, по патенту РФ 2293165, согласно которому травяной газон стадиона закрывается съемным помостом на время проведения на стадионе не футбольных мероприятий. По патенту 2243338 газон перекрывается специальным съемным баллоном, защищающим газон от осадков и воздействия высоких и низких температур. Однако с помощью этих патентов можно решить лишь некоторые локальные проблемы из числа указанных.

Возможным способом решения указанной проблемы является перемещение сооружения с травяным газоном на открытую площадку за пределами стадиона.

Известен стадион в городе Гельзенкирхен (Германия), на котором футбольное поле перемещается при помощи специальных гидравлических толкателей по направляющим с антифрикционным покрытием.

Недостатками этого способа являются сложность эксплуатации подобного сооружения в условиях России, при которой будет необходима трудоемкая очистка направляющих и всей площади перемещения ото льда и снега в зимнее время года и тщательный уход за поверхностями скольжения, постоянный контроль их состояния, а также сложные работы в случае их замены. При этом гидравлические толкатели являются сложным, крупногабаритным оборудованием, требующим постоянного контроля и обслуживания, а в нерабочем положении они должны храниться в специальном отдельном помещении.

Предлагаемое техническое решение выполняет комплексную задачу обеспечения требуемого состояния травяного газона спортивных площадок в условиях их постоянной эксплуатации. Технический результат, обеспечиваемый решением задачи, заключается в повышении качества травяного газона.

Сущность заявленной полезной модели заключается в следующей совокупности существенных признаков, причем прототипом может быть практически любой стадион, имеющий травяной газон: сооружение для стадиона, содержащее передвижное футбольное поле, установленное на каркасе из продольных и поперечных балок, и фундаментное основание с рельсовыми путями вдоль него, расположенное внутри стадиона и за его пределами. Это сооружение служит для перемещения футбольного поля самоходной транспортной системой из внутреннего пространства стадиона за его пределы и обратно, при этом в стационарных конечных положениях поле переустанавливается на опоры каркаса, расположенные рядами параллельно рельсовым путям, а количество рельсовых путей и опор каркаса определяется массой поля и жесткостью каркаса.

Для использования такого сооружения требуется специальная транспортная система, которая может перемещать крупногабаритные и сверхтяжелые грузы. Подобные системы используются в различных отраслях промышленности (металлургия, железнодорожный транспорт, судостроение), где применяется различное рельсовое и безрельсовое подъемно-транспортное оборудование. В судостроении, например, для транспортирования судовых секций и судов во время постройки и ремонта используются трансбордеры и судовозные стапельные поезда. В качестве прототипа транспортной системы для перемещения футбольного поля выбран самоходный рельсовый стапельный поезд, состоящий из судовозных тележек и поперечных балок (См. Альбом судостроительного нестандартного оборудования и транспортных систем, разработанный ГСПИ «СОЮЗПРОЕКТВЕРФЬ», Арх. 106821, т.1, а также Этин М.Я., Чеклецов Н.А. «Судовозное оборудование», Издательство «Судостроение», Л, 1977, с.42, 133). Однако в связи с большими габаритами объекта перемещения, линейные размеры которого могут значительно изменяться под воздействием температуры окружающей среды, в конструкции транспортной системы должны быть предусмотрены компенсирующие устройства. Поэтому техническим результатом такой транспортной системы будет повышение ее работоспособности при любых изменениях температуры.

С учетом сказанного предлагается следующая совокупность признаков: самоходная транспортная система для перемещения футбольного поля, состоящая из соединенных между собой межтележными связями самоходных и несамоходных рельсовых тележек, оснащенных электромеханическим приводом. При этом упомянутые тележки оснащены шаровыми опорами для компенсирования температурных расширений и кривизны рельсовых путей и оборудованы гидродомкратами, функционирующими от насосной станции, перемещаемой вместе с футбольным полем.

Заявленное техническое решение поясняется тремя рисунками. На фиг.1 показаны поперечный и продольный разрезы конструкции поля. На металлоконструкции, состоящей из поперечных 1 и продольных 2 балок, устанавливается железобетонный поддон 3, внутри которого находятся: грунтовый наполнитель с газоном и системами орошения, подогрева и дренажа (в заявке не рассматриваются). Металлоконструкция устанавливается на гидродомкраты 6 приводных 4 и неприводных 5 транспортных тележек. Гидродомкраты представляют собой гидроцилиндры двойного действия с односторонним штоком. Гидродомкраты всех транспортных тележек объединены в единую гидравлическую систему. Питание гидродомкратов осуществляется от насосной станции, перемещающейся вместе с полем (не показана). Количество транспортных тележек определяется массой перемещаемого поля и грузоподъемностью каждой тележки. В конструкции транспортных тележек предусмотрены специальные шаровые опоры 7, позволяющие компенсировать кривизну рельсовых путей при перемещении поля, а также температурные расширения каркаса. В продольном направлении транспортные тележки, находящиеся на одном рельсовом пути соединены между собой межтележечными связями 8. Поперечные балки металлоконструкции имеют опоры 9, на которые устанавливается поле при опущенных гидродомкратах транспортных тележек.

На фиг.2 показана расстановка транспортных тележек под перемещаемым полем. На фиг.3 показан вид стадиона в плане, где стрелками изображено направление перемещения поля из стадиона за его пределы.

Перемещение поля происходит следующим образом. В стационарном положении поле стоит на опорах 9 поперечных балок 1, гидродомкраты 6 транспортных тележек 4-5 в опущенном положении. При перемещении поля кабель электропитания подключается к пункту подключения, насосная станция подает давление в поршневые полости гидродомкратов, гидродомкраты выдвигаются на величину полного хода и поднимают конструкцию поля на высоту транспортирования. Включаются механизмы передвижения приводных тележек, поле перемещается к месту установки (см. фиг.3). В месте установки механизмы передвижения приводных тележек отключаются, насосная станция подает давление в штоковые полости гидродомкратов, гидродомкраты опускаются в крайнее нижнее положение, поле вновь устанавливается на опоры поперечных балок металлоконструкции. Электропитание отключается.

Транспортные тележки могут выкатываться для осмотра и ремонта из под поля, стоящего на опорах поперечных балок при опущенных гидродомкратах.

Перемещение конструкции происходит по большому количеству рельсовых путей, расположенных на значительном расстоянии друг от друга и компенсация отклонений в расположении путей и температурных напряжений осуществляется за счет установки шаровых опор на транспортных тележках.

1. Сооружение для стадиона, отличающееся тем, что содержит передвижное футбольное поле, установленное на каркасе из продольных и поперечных балок, и фундаментное основание с рельсовыми путями вдоль него, расположенное внутри стадиона и за его пределами и служащее для перемещения футбольного поля самоходной транспортной системой из внутреннего пространства стадиона за его пределы и обратно, при этом в стационарных конечных положениях поле переустанавливается на опоры каркаса, расположенные рядами параллельно рельсовым путям, а количество рельсовых путей и опор каркаса определяется массой поля и жесткостью каркаса.

2. Самоходная транспортная система для сооружения по п.1, состоящая из соединенных между собой межтележечными связями самоходных и несамоходных рельсовых тележек, оснащенных электромеханическим приводом, отличающаяся тем, что тележки оснащены шаровыми опорами для компенсирования температурных расширений и кривизны рельсовых путей и оборудованы гидродомкратами, функционирующими от насосной станции, перемещаемой вместе с футбольным полем.



 

Наверх