Модульная транспортная система для перемещения судовых конструкций

 

Полезная модель относится к оборудованию судостроительных предприятий для транспортирования судов и судовых конструкций по многоколейным рельсовым путям, и может быть использована при строительстве новых или реконструкции существующих судостроительных производств. Подобные системы могут перемещать крупногабаритные и сверхтяжелые грузы и использоваться в различных отраслях промышленности (металлургия, железнодорожный транспорт, авиастроение), где применяется рельсовое и безрельсовое подъемно-транспортное оборудование. Задачей настоящей полезной модели является создание модульной транспортной системы для перемещения судов и судовых конструкций различных габаритов при подаче их на заданную стапельную позицию или перемещении с нее. Техническим результатом такой транспортной системы будет повышение технологичности и снижение трудоемкости при выполнении работ по перемещению судовых конструкций. Получение технического результата обеспечивается за счет того, что модульная транспортная система для перемещения судовых конструкций выполнена в виде самоходного рельсового судовозного поезда, перемещающегося по рельсовым путям и состоящего из приводных и неприводных стапельных тележек, соединенных грузонесущей кильблочной балкой коробчатой конструкции. При этом тележки скомплектованы в транспортные модули, каждый из которых состоит из пары четырехколесных приводных или неприводных судовозных тележек, скрепленных между собой соединительными штангами, а количество модулей определяется массой судовой конструкции, причем длина соединительных штанг обеспечивает размещение соседних тележек на расстоянии, равном расстоянию между соседними рядами поперечных путей, а все модули судовозного поезда управляются гидросистемой от общей мобильной насосной станции. В частном случае заявляемой модульной транспортной системы все тележки оборудованы автономными гидродомкратами, подключенными к общей мобильной насосной станции.

Полезная модель относится к оборудованию судостроительных предприятий для транспортирования судов и судовых конструкций по многоколейным рельсовым путям, и может быть использована при строительстве новых или реконструкции существующих судостроительных производств. Подобные системы могут перемещать крупногабаритные и сверхтяжелые грузы и использоваться в различных отраслях промышленности (металлургия, железнодорожный транспорт, авиастроение), где применяется рельсовое и безрельсовое подъемно-транспортное оборудование.

Одной из основных проблем таких предприятий является высокая трудоемкость работ при изменении направления перемещения транспортной системы с установленной на ней конструкцией.

При этом основной объем работ приходится на пересадку транспортируемого сооружения на опорные конструкции и разворот судовозных тележек для перемещения по путям в перпендикулярном направлении. Особенно часто необходимость таких действий возникает на модернизируемых предприятиях после устройства новых стапельных мест.

Известны различные технические решения, направленные на решение указанной проблемы, как правило, это различное рельсовое и безрельсовое подъемно-транспортное оборудование для технического обслуживания на стапеле, например, трансбордеры, судовозные тележки.

Например, известен самоходный трансбордер для перемещения судовых конструкций и судов в двух взаимно перпендикулярных направлениях по патенту РФ 2046733, согласно которому изменение направления движения транспортной системы осуществляется путем оснащения стапельных тележек колесами, поднимаемыми и опускаемыми гидроцилиндрами, при этом вся транспортная система во время разворота тележек опирается на гидродомкраты. Все эти действия осуществляются при помощи сложной гидросистемы. Недостатком этого решения является сложность конструкции, требующая постоянного контроля и облуживания, и имеющая высокую стоимость.

Известен трансбордер для поперечного перемещения рельсовых транспортных средств по патенту на полезную модель 57228 содержащий, по меньшей мере, два портала, смонтированных на приводных тележках, и опорную часть, связанную с порталами, при этом порталы расположены на некотором расстоянии относительно друг друга. Опорная часть выполнена в виде отдельных несущих элементов, включающих подъемники с опорными площадками, причем несущие элементы закреплены на обеих сторонах порталов на расстоянии, соответствующем базе тележки вагона, и установлены с возможностью взаимодействия опорных площадок с необрессоренной частью вагона, а порталы расположены относительно друг друга таким образом, что расстояние между их вертикальными осями соответствует базе вагона. Однако этот трансбордер предназначен для перемещения транспортных средств, например, вагонов на параллельные пути, а в судостроении обычно требуется совершать разворот транспортируемого сооружения для перемещения по путям в перпендикулярном направлении.

В качестве прототипа агрегата выбран самоходный рельсовый кильблок, состоящий из судовозных тележек и поперечной балки (См. Альбом судостроительного нестандартного оборудования и транспортных систем, разработанный ГСПИ «СОЮЗПРОЕКТВЕРФЬ», Арх. 106821, т.1, с.11-12, а также Энтин М.Я., Чеклецов Н.А. «Судовозное оборудование» Справочник, Издательство «Судостроение», Л, 1977, с.42, 133). Такие кильблоки агрегатируют в единую конструкцию в зависимости от габаритов и формы перемещаемого груза. Однако при пересадке грузов с таких агрегатов может возникнуть аварийная ситуация, связанная с потерей устойчивости груза, например, при разрыве напорных трубопроводов гидродомкратов.

Задачей настоящей полезной модели является создание модульной транспортной системы для перемещения судов и судовых конструкций различных габаритов при подаче их на заданную стапельную позицию или перемещении с нее.

Техническим результатом такой транспортной системы будет повышение технологичности и снижение трудоемкости при выполнении работ по перемещению судовых конструкций.

Получение технического результата обеспечивается за счет того, что модульная транспортная система для перемещения судовых конструкций выполнена в виде самоходного рельсового судовозного поезда, перемещающегося по рельсовым путям и состоящего из приводных и неприводных стапельных тележек, соединенных грузонесущей кильблочной балкой коробчатой конструкции. При этом тележки скомплектованы в транспортные модули, каждый из которых состоит из пары четырехколесных приводных или неприводных судовозных тележек, скрепленных между собой соединительными штангами, а количество модулей определяется массой судовой конструкции, причем длина соединительных штанг обеспечивает размещение соседних тележек на расстоянии, равном расстоянию между соседними рядами поперечных путей, а все модули судовозного поезда управляются гидросистемой от общей мобильной насосной станции.

В частном случае заявляемой модульной транспортной системы все тележки оборудованы автономными гидродомкратами, подключенными к общей мобильной насосной станции.

Заявленное техническое решение поясняется четырьмя рисунками. Фиг.1 - транспортная система при движении по путям поперечного перемещения; Фиг.2 - транспортная система на поперечных путях с опущенной балкой; Фиг.3 - транспортная система на продольных путях с опущенной балкой; Фиг.4 - транспортная система при движении по путям продольного перемещения.

Транспортная система состоит из модулей, включающих в себя стапельные (судовозные) тележки 2, которые могут быть приводными (самоходными), оснащенные гидравлическим (или электромеханическим) приводом, или неприводными (несамоходными). На тележки установлена кильблочная (поперечная) балка 1, которая опирается на гидродомкраты 3. Гидродомкраты всех транспортных тележек могут быть объединены в единую гидравлическую систему для равномерного распределения нагрузок на тележки и рельсовые пути. Питание гидродомкратов осуществляется от мобильной насосной станции (не показана), перемещающейся вместе с транспортной системой.

Необходимое количество модулей в составе рельсового судовозного поезда и соответственно транспортной системы, а также количество самоходных тележек определяется массой перемещаемых судов или судовых конструкций. В продольном направлении стапельные тележки, находящиеся на одном рельсовом пути, соединены между собой соединительными штангами (межтележечными связями) 4. Кильблочная балка 1 имеет опорные поверхности, на которые устанавливается транспортная система при опущенных гидродомкратах тележек.

Для разворота тележек транспортная система с перемещаемым по поперечным путям грузом должна быть остановлена в месте пересадки на пути перпендикулярного направления (фиг.1 и 2). Гидродомкраты тележек опускаются до отрыва колес от поверхности рельсовых путей и подъема их на высоту, необходимую для разворота тележек. Разворот производится при помощи механизмов поворота тележек 5, для чего транспортная система устанавливается на опорные поверхности кильблочной балки. После разворота тележек гидродомкраты поднимаются (фиг.3 и 4) до высоты, на которой производится транспортирование транспортной системы с грузом. На рисунке (фиг.4) транспортная система показана при движении по путям продольного перемещения.

Эта транспортная система служит для перемещения строящихся судов или судовых конструкций по рельсовым путям продольного и поперечного перемещения, из внутреннего пространства производственных помещений на стапельные места и далее к спусковому сооружению. Перемещение транспортной системы может осуществляться по рельсовым путям, уложенным в бетонном массиве, как в продольном, так и в поперечном направлениях.

Транспортировка судовой конструкции из внутреннего пространства производственных помещений на стапельные места и далее к спусковому сооружению осуществляется с помощью заявленного самоходного рельсового судовозного поезда по территории, оборудованной рядом продольных и поперечных рельсовых путей, пересекающихся под углом в 90° в месте поворота от продольных путей к стапелю. Количество продольных путей зависит от максимально возможной ширины судовой конструкции, а количество поперечных путей - от максимально возможной длины судовой конструкции.

Заявленную транспортную систему можно будет использовать практически на любой судостроительной или судоремонтной верфи, имеющей рельсовую многоколейную транспортную систему.

1. Модульная транспортная система для перемещения судовых конструкций, выполненная в виде самоходного судовозного поезда, перемещающегося по рельсовым путям и состоящего из приводных и неприводных стапельных тележек, соединенных грузонесущей кильблочной балкой коробчатой конструкции, отличающаяся тем, что тележки скомплектованы в транспортные модули, каждый из которых состоит из пары четырехколесных приводных или неприводных судовозных тележек, скрепленных между собой соединительными штангами, а количество модулей определяется массой судовой конструкции, причем длина соединительных штанг обеспечивает размещение соседних тележек на расстоянии, равном расстоянию между соседними рядами поперечных путей, а все модули судовозного поезда управляются гидросистемой от общей мобильной насосной станции.

2. Модульная транспортная система по п.1, отличающаяся тем, что все тележки оборудованы автономными гидродомкратами, подключенными к общей мобильной насосной станции.



 

Наверх