Устройство для проверки эффективности смазки цилиндров

 

Устройство относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для исследования эффективности смазки цилиндро-поршневой группы перед пуском двигателя и ее влияния на параметры газа в цилиндре. Техническая задача - упрощение конструкции устройства. Устройство содержит гильзу внутри, которой расположен поршень с кольцами, на внешней поверхности гильзы установлена стойка с упорами, которые имеют возможность фиксации относительно стойки, в верхней части гильзы расположена направляющая планка с отверстием, через которое проходит штанга, закрепленная в пальце поршня, в верхней части штанги имеется чашка, а в нижней части гильзы установлен манометр. 1 п.ф., 1 илл.

Устройство относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для исследования эффективности смазки цилиндро-поршневой группы перед пуском двигателя и её влияния на параметры газа в цилиндре.

Известны устройства для смазки цилиндров перед пуском, например, описанные в диссертации Новопашина Л.А. «Исследование пусковых свойств дизелей лесотранспортных машин при отрицательных температур» на соискание ученой степени канд. техн. наук. стр.79 (см. Приложение к заявке). Устройство имеет гильзу с поршнем, которая охвачена хомутом и в которой выполнены несколько отверстий для подачи масла, гильза включена в гидросистему включающую гидронасосы, поддон с маслом, маслопроводы с аппаратурой, включая манометры.

Недостатком данного устройства является его сложность (необходимо сверлить несколько отверстий в гильзе) и невозможность проверить влияние подачи масла на сопротивление движению поршня и, что ещё более важно, учесть как одновременно при этом влияет подача масла на компрессию в цилиндре.

Техническая задача заявляемой полезной модели - упростить конструкцию устройства.

Техническая задача достигается тем, что устройство для проверки эффективности смазки цилиндров содержит гильзу внутри которой расположен поршень с кольцами, на внешней поверхности гильзы установлена стойка с упорами, которые имеют возможность фиксации относительно стойки, в верхней части гильзы установлена направляющая планка с отверстием, через которое проходит штанга, закрепленная в пальце поршня, в верхней части штанги имеется чашка, а в нижней части гильзы установлен манометр.

Сравнение заявляемой полезной модели с прототипом показывает, что она отличается следующими признаками:

- на внешней поверхности гильзы установлена стойка с упорами, которые имеют возможность фиксации относительно стойки;

- в верхней части гильзы установлена направляющая планка с отверстием;

- штанга закреплена в пальце поршня;

- в верхней части штанги имеется чашка;

- в нижней части гильзы установлен манометр.

Поэтому можно предположить, что заявляемая полезная модель соответствует критерию «новизна».

Полезная модель может быть изготовлена на стандартном оборудовании, поэтому она соответствует критерию «промышленная применимость».

На рисунке изображено описываемое устройство: где 1 - резиновая прокладка; 2 - крепления гильзы к столу; 3 - гильза; 4 - поршень;5 - палец поршня; 6 - направляющая планка; 7 - штанга; 8 - крепление секундомера; 9 - чашка; 10 - груз; 11 - секундомер; 12 - стойка; 13 - стопорный болт; 14, 17 - упоры; 15 - болты крепления стойки; 16 - манометр.

Устройство работает следующим образом, а). Работа без смазки. Для проверки компрессии в цилиндре последовательно увеличивают величину груза 10 в чашке 9 (например с 5 кг.), штанга 7 с поршнем 4 начинают опускаться. При этом упоры 14 и 17 включают и выключают секундомер, отмечая промежуток времени опускания поршня и давление в цилиндре по манометру 16.

б) Работа со смазкой. Поршень вынимают из гильзы и смазывают, опуская его в ванну с маслом. Гильзу внутри обильно смазывают маслом и снова повторяют опыт, отмечая время и давление (при этом показатели будут другие).

Результаты сравнивают и делают соответствующие выводы. Исследования можно делать на гильзах разного диаметра, с разным количеством колец и их формой, с разными маслами, при разной температуре и нагрузке.

Устройство для проверки эффективности смазки цилиндров, содержащее гильзу, внутри которой расположен поршень с кольцами, отличающееся тем, что на внешней поверхности гильзы установлена стойка с упорами, которые имеют возможность фиксации относительно стойки, в верхней части гильзы установлена направляющая планка с отверстием, через которое проходит штанга, закрепленная в пальце поршня, в верхней части штанги имеется чашка, а в нижней части гильзы установлен манометр.



 

Похожие патенты:

Стенд для испытания электрооборудования и турбокомпрессора на форд транзит, фольсваген, митсубиси, рено, шевроле нива и ваз относится к испытанию машин, в частности турбокомпрессоров наддува двигателей внутреннего сгорания, и может найти применение при испытании турбин и компрессоров в общем и энергетическом машиностроении.

Нагрузочное устройство представляет собой испытательный стенд, подающий нагрузку на дизель-генераторную установку, имитируя ее рабочий процесс. При этом, мощность от источника энергии на выходе преобразуется либо рассеивается. Резистивные нагрузочные устройства применяются для имитирования работы передвижных дизель-генераторных установок контейнерного исполнения (дгу) wilson, cummins, sdmo при максимальной нагрузке и мощности. Имитируемая нагрузка, при этом, отличается от реальной автономностью, подконтрольностью и направленностью, исключая поломки, а лишь диагностируя огрехи в работе дизель-генераторной установки.

Нагрузочное устройство для испытания и ремонта дизель-генераторных установок (дгу), может использоваться для проведения работ по техническому обслуживанию различных ДГУ, в том числе производителей: Cummins, Wilson и Sdmo. Также нагрузочное устройство вполне подойдёт и для ремонта и профилактики бензиновых генераторных установок.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к конструкциям нажимных дисков сцепления транспортных средств

Полезная модель относится к быстросоединительным устройствам (БСУ) землеройных машин, предназначена для стендовых испытаний быстросоединительных устройств одноковшовых экскаваторов
Наверх