Сооружение закрытой разноэтажной автомобильной стоянки для легковых автомобилей граждан с обособлением стояночных мест ограждениями из сборных железобетонных панелей и монолитных железобетонных перекрытий с замоноличенными в них воздуховодами системы вытяжной вентиляции

 

Закрытая автостоянка с обособленными местами для стоянки легковых автомобилей граждан из сборных железобетонных несущих панелей и монолитных железобетонных перекрытий со скрытых в них воздуховодов системы вытяжной вентиляции разработана для обеспечения местами для стоянки и хранения легковых автомобилей граждан в связи с ростом уровня автомобилизации населения городов и дефицита мест на городских территориях по размещению возрастающего числа легковых автомобилей. Предлагаемые полезной моделью планировочное и конструктивное решение позволяет разместить автостоянку на территориях со значительным уклоном местности и использовать способ террастной планировки территории, значительно снизить удельную величину площади территории, приходящуюся на одно машиноместо, а также использовать площадь покрытия сооружения для нужд дворовых территорий. Наличие заводов, производящих стеновые железобетонные панели для жилищного строительства значительно облегчит потребность и комплектацию сооружения в сборном железобетоне. Предлагаемое полезной моделью сооружение закрытой многоэтажной стоянки легковых автомобилей граждан с обособленными местами для каждого автомобиля разработано на увеличивающийся спрос рынка на приобретение в собственность граждан мест для стоянки и хранения своего легкового автомобиля. Манежный способ выделения стояночных мест путем цветовой разметки на полу сооружения по существующим законам не может продаваться и регистрироваться как собственность объекта недвижимости в органах юстиции. Но обособленное стенами или глухими перегородками место для стоянки автомобиля попадает под действие закона и может как объект, собственности регистрироваться в органах юстиции и ставится на кадастровый учет. В предлагаемой полезной модели сооружение закрытой автостоянки предусмотрено выделение с трех сторон каждого стояночного места глухими несущими стенами из сборных железобетонных панелей, применяемых в панельном домостроении. Междуэтажные перекрытия решены монолитные железобетонные, передающие нагрузку на продольные и поперечные стены стояночных мест, а по краям центрального проезда на сборные железобетонные колонны сеч. 300×300, сопрягающихся с боковыми сторонами поперечных стен стояночных мест. Заезд на каждый этаж сооружения предусматривается по автономным для каждого этажа пандусам, т.к. этаж не должен иметь сообщения между собой по противопожарным требованиям. Эвакуация людей с этажа в случае возникновения на нем пожара, предусматривается по наружной открытой лестнице, выход на которую предусматривается из зоны центрального проезда. Решение по подаче на этаж свежего воздуха предусмотрено по классической схеме путем раздаче свежего воздуха через вентиляционные решетка приточного воздуховода, проложенного под потолком центрального проезда. Решение по систем вытяжной вентиляции предусмотрено также по классической схеме удаления загрязненного воздуха из нижней и верхней зоны стояночного места, а способ прокладки воздуховодов и способ защиты помещений и воздуховодов от распространения продуктов горения при пожаре по воздуховодам и нагрев воздуховодов применен новый. Все этажи сооружения разделены на вентиляционные отсеки техническими помещениями ширимом 1500 мм., размещаемые с шагом 30÷33 м. по обеим сторонам проезда. В каждом вентиляционном отсеке все горизонтальные воздуховоды от каждого стояночного места располагаются в теле плиты между этажного перекрытия и объединяются в один горизонтальный воздуховод в техническом помещении, который переходит в вертикальное положение и спускается вниз в главный воздуховод, идущий непосредственно к своему вытяжному вентилятору, либо в конструкции пола первого этажа сооружения, либо между фундаментами сооружения. С каждого этажа воздуховода системы вытяжной вентиляции автономны, ни каким образом не сообщаются друг с другом и имеют свои собственные автономные вытяжные вентиляторы. В предлагаемой системе вытяжной вентиляции не нужны огнезадерживающие клапаны, т.к. воздуховоды все автономны, защищены негорючими материалами (железобетон) и передача продуктов горения по воздуховоду в соседнее помещение или на другой этаж невозможна. Техническое помещение каждого этажа, где прокладываются вертикальные этажные воздуховоды, имеют глухое ограждение из железобетона со стороны центрального проезда и противопожарную дверь с показателем EY 60. Этажи сооружения не имеют сообщения между собой по всей их площади. Заезд автомобилей на каждый уровень предусматривается по отдельному пандусу. Аварийная эвакуация людей с каждого уровня автостоянки предусмотрена по наружной открытой металлической лестнице. Наиболее эффективно размещение сооружения на территории, имеющих значительные уклоны. Сооружение врезается по длинной стороне в откос территории, а на его покрытии размещаются дворовые или спортивные площадки, являющиеся элементом дворовых территорий жилой застройки.

1.1. Наименование изобретения.

Сооружение закрытой разноэтажной автомобильной стоянки для легковых автомобилей граждан с обособлением стояночных мест ограждениями из сборных железобетонных панелей и монолитных железобетонных перекрытий с замоноличенных в них воздуховодами системы вытяжной вентиляции.

1.2. Область техники.

Полезная модель относиться к строительной отрасли.

1.3. Уровень техники.

1.3.1. Заявителям известны сведения о многоэтажных автостоянках для легковых автомобилей, где использован манежный способ стоянок, когда выделение стояночных мест предусмотрено только окрасочными метками на полу помещения.

Несущими и ограждающими конструкциями сооружение предусматривались из различных строительных материалов: кирпич, бетон, железобетон сборный и монолитный.

Воздуховоды систем приточной и вытяжной вентиляции предусматривались прокладкой открытым способом под потолком помещений.

Эти сведения нами получены из ряда технических журналов и проектной документации на автостоянки, разработанной проектными организациями городов Кемерово, Новосибирска, Барнаула.

1.3.2. Признаком аналога совпадающих с признаком заявленной полезной модели являются следующие параметры:

- сооружение закрытой автостоянки может быть одно, двух и более этажным,

- несущие конструкции сооружения - стены перекрытия, колонны - могут быть из разного вида строительных материалов и способов возведения,

- сооружение должно оборудоваться системой вытяжной и приточной вентиляцией,

- для проезда автомобилей по этажу к своему стояночному месту необходима зона проезда шириной не менее 6 метров,

- заезд автомобилей на этаж может выполнятся по внутреннему или наружному пандусу прямолинейного или криволинейного очертания,

- сообщение между этажами для людей производится по закрытым лестницам.

1.3.3. Отличительными особенностями заявленной полезной модели являются следующие решения:

А - по объемно-планировочным решениям:

1.3.3.А.1 - способ хранения - в обособленных местах для каждого автомобиля с применением нового способа выделения стояночных мест - «обособленные стояночные места», который заключается в том, что стояночное место в плане имеет глухое ограждение с трех сторон, а одна сторона свободна, т.е. не имеет ограждения и расположена со стороны проезжей зоны.

1.3.3.А.2 - компоновочная схема сооружения принята из двух зон - зона проезда и зона стояночных мест, располагаемая вдоль проезда по его обеим сторонам.

1.3.3.А.3 - Несущие ограждающие конструкции стен приняты из сборных плоских железобетонных панелей толщиной 160 мм размером на размер стены стояночного места, а несущие междуэтажные перекрытия (покрытия) приняты из монолитного железобетона в теле которых при их выполнении замоноличиваются воздуховоды системы вытяжной вентиляции.

1.3.3.А.4 - Принятая объемно-планировочная и конструктивная схема сооружения позволяет скомпоновать сооружение автостоянки:

- из одного, двух и более проездных зон,

- одно, двух и более этажей,

- подземного, полуподземного и надземного расположения.

1.3.3.А.5 - предусматривать в зоне стояночных мест отдельные технические помещения, размерами (в плане) менее размеров стояночных мест с использованием их для размещения инженерных систем сооружения.

Б. По системе вытяжной вентиляции.

1.3.3.Б.1 - Все горизонтально располагаемые воздуховоды системы вытяжной вентиляции размещены в теле монолитных железобетонных перекрытий и фундаментальной плиты сооружения, что обеспечивает их полную изоляцию друг от друга и исключает передачу по ним продуктов горения при пожаре из одного обособленного стояночного места в другое по воздуховодам.

1.3.3.Б.2 - Все вертикальные участки воздуховодов, размещены в специальных технических помещениях, изолированных глухими стенами от стояночных мест и проездов.

1.3.3.Б.3 - Каждый этаж сооружения имеет свой изолированный от других этажей воздуховод и свой отдельный вытяжной вентилятор в венткамере, что обеспечивает невозможность передачи по воздуховодам с этажа на этаж продуктов горения при пожаре.

1.3.3.Б.4 - Предлагаемая полезной моделью расположение воздуховодов системы вытяжной вентиляции не требует установки на воздуховодах огнезадерживающих клапанов, устройство которых диктуется строительными нормами п.6.14 СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей» для ограничения передачи по воздуховодам продуктов горения при пожаре в сооружении.

1.3.4. Предлагаемая полезная модель не могла раньше существовать, так как закрытые двух и более этажей автостоянка с обособленными стояночными местами не применялись из-за отсутствия в нормативной базе понятия «обособленное стояночное место».

1.3.5. Предлагаемая полезной моделью схема расположения разводки и компоновки воздуховодов системы вытяжной вентиляции при манежном способе, выделения стояночных мест не требовалась, а в одноэтажных закрытых автостоянках боксового типа система вытяжной вентиляции решается на естественной гравитации из каждого бокса.

2. Краткое описание чертежей.

2.1. Фигура 1

На фигуре 1 представлено изображение планировочного и конструктивного решения фрагмента части плана этажа сооружения автостоянки, где:

поз.1 - зона центрального проезда каждого этажа,

поз.2 - обособленное с трех сторон несущими глухими стенами стояночные места автомобиля,

поз.3 - техническое помещение, в котором размещены горизонтальные и вертикальные участки автономных воздуховодов системы вытяжной вентиляции с каждого этажа,

поз.4 - несущие наружные стены из сборных железобетонных панелей толщиной 160 мм

поз.5 - несущие внутренние стены из сборных железобетонных панелей толщиной 160 мм,

поз.6 - несущие сборные железобетонные колонны,

поз.7 - въездной (выездной) этажный пандус.

2.2. Фигура 2

На фигуре 2 представлено сечение А-А, приведенное на фигуре 1, где:

поз.4; поз.6 - дублирует обозначения на фигуре 1,

поз.8 - монолитное перекрытие над зонами стояночных мест, в котором замоноличены воздуховоды системы горизонтальные вытяжной вентиляции,

поз.9 - монолитное железобетонное перекрытие переменной толщины над проездом,

2.3. Фигура 3

На фигуре 3 представлена схема расположения в перекрытии горизонтальных воздуховодов в зонах обособленных стояночных мест, где:

поз.3 - дублирует обозначение на фигуре 1,

поз.10 - этажный вентиляционный отсек системы вытяжной вентиляции,

поз.11 - горизонтальные воздуховоды из каждого стояночного места вытяжной вентиляции, замоноличенные в перекрытие,

поз.12 - горизонтальный воздуховод, в который врезаются все воздуховоды стояночных мест каждого вентиляционного этажного отсека. Расположен под потолком технического помещения поз.3.

2.4. Фигура 4.

На фигуре 4 представлено сечение Б-Б, изображенное на фигуре 3, где

поз.8, - дублирует изображение на фигуре 2,

поз.11, - дублируют изображение на фигуре 3,

2.5. Фигура 5.

На фигуре 5 изображена аксонометрическая схема вентиляционного отсека системы вытяжной вентиляции на примере для трех этажного сооружения, где

поз.13 - открытые участки вертикальных воздуховодов каждого стояночного места,

поз.14 - горизонтальные замоноличенные в перекрытиях воздуховоды из каждого стояночного места,

поз.15 - горизонтальный участок воздуховода, в который врезаются все горизонтальные воздуховоды от стояночных мест

поз.16 - вертикальный участок этажного воздуховода.

Воздуховоды поз.15 и поз.16 размещаются в техническом помещении и подлежат противопожарной изоляции,

поз.17 - главный горизонтальный общеэтажный воздуховод, размещаемый либо в теле фундамента сооружения, либо в конструкции пола 1-го этажа,

поз.18 - вытяжной вентилятор для каждого этажного вентиляционного отсека системы вытяжной вентиляции сооружения.

3. Осуществление полезной модели.

Предлагаемая полезная модель может осуществится при проектировании и строительстве закрытых 1÷3 этажных автостоянок для хранения легковых автомобилей граждан при застройке микрорайонов городов в различных климатических и геологических условий строительных площадок на территории Российской Федерации.

Наиболее эффективно применять это сооружение на участках с крутым рельефом, врезая часть сооружения по длинной стороне в зону откоса территории.

Покрытие сооружения можно использовать под зоны отдыха и спортивных площадок.

Для ограждения стояночных мест можно применять сборные железобетонные панели внутренних стен жилых панельных домов любой серии, используемой в конкретном районе строительства.

Сборные железобетонные колонны и балки перекрытия можно изготовить в опалубке железо-бетонных свай сеч. 300×300 мм., тоже не вызывает сложностей в изготовлении.

Монолитные перекрытия и покрытия рассчитываются и конструируются на нагрузки под конкретные условия площадок строительства.

Сооружение закрытой разноэтажной автомобильной стоянки для легковых автомобилей граждан с обособлением стояночных мест ограждениями из сборных железобетонных панелей и монолитных железобетонных перекрытий с замоноличенными в них воздуховодами системы вытяжной вентиляции, отличающееся тем, что оно имеет обособленные с трех сторон глухими стенами стояночные места для автомобилей, располагаемых по обеим сторонам центрального проезда, которые выполняются из сборных плоских железобетонных панелей, а в монолитных железобетонных перекрытиях располагаются и замоноличиваются горизонтальные участки воздуховодов системы вытяжной вентиляции, которая для вентиляционного отсека каждого этажа полностью автономна и не содержит огнезадерживающие клапаны.



 

Похожие патенты:

Панель (плита) ограждения железобетонная относится к производству строительных материалов и конструкций, а именно к изготовлению легких железобетонных ограждающих конструкций с повышенными физико-механическими характеристиками.

Железобетонный каркас для дома относится к области строительства, а именно к конструкциям железобетонных каркасов, и может быть использована при строительстве многоэтажных жилых и общественных зданий. Полезная модель направлена на создание сборного железобетонного каркаса, позволяющего применять его при строительстве жилых и общественных зданий с плоским перекрытием и обеспечивающего при этом повышение прочности как самих элементов, так и узловых соединений сборного железобетонного каркаса по сравнению с имеющимися аналогами, при одновременной возможности изготовления элементов каркаса с максимальным использованием возможностей формовочного оборудования действующих заводов железобетонных изделий.

Каркас дома сборно-монолитный железобетонный безригельный относится к области строительства, и может быть использован в жилищных, в том числе, к коттеджам, культурно-бытовых и промышленных зданиях, а так же в районах с повышенной сейсмической активностью, в зданиях с большепролетными монолитными перекрытиями, в высотном монолитном строительстве при различных типах сечения колонн.

Полезная модель относится к области строительства и направлена на исключение использования закладных и монтажных деталей за счет чего снижается время монтажа узла опирания, поскольку не тратится время на установку этих деталей, на отделочные и т
Наверх