Легкосъемная резинометаллическая гусеница лесотранспортной машины

 

Полезная модель относится к области снегоболотоходной техники и может быть использована в лесотранспортных машинах высокой проходимости на пневмошинах.

Техническая задачей полезной модели является создание эластичной гусеницы с компактным устройством для замыкания гусеничного обвода резинометаллической гусеницы в полевых условиях на пневмошинах, например, непосредственно на лесосеке.

Поперек ленты гусеницы расположены пары направляющих гребней, выполненных П-образными, пластина выполнена криволинейной с радиусом кривизны больше чем диаметр колеса лесотранспортной машины и снабжена поворотным эксцентриковым зажимом, на втором конце ленты выполнены концевые пазы.

1 п.ф., 8 илл.

Полезная модель относится к области снегоболотоходной техники и может быть использована в лесотранспортных машинах высокой проходимости на пневмошинах.

Известно устройство для соединения концов эластичной гусеницы, которое представляет собой петли ленты, накладываемые на основное полотно гусеницы и закрепляемые пластинами с отверстиями для пальцев [1].

Недостаток известного устройства [1] состоит в том, что отсутствует устройство для замыкания гусеничного обвода в полевых условиях.

Для эффективного применения лесотранспортных машин в различных грунтовых условиях необходимо оперативно монтировать резинометаллическую гусеницу на пневмоколесную ходовую часть

Техническая задачей полезной модели является создание эластичной гусеницы с компактным устройством для замыкания гусеничного обвода резинометаллической гусеницы в полевых условиях на пневмошинах, например, непосредственно на лесосеке.

Техническая задача достигнута благодаря тому, что резинометаллическая гусеница, в виде ленты, снабжена соединительным звеном в виде пластины, расположенной на одном конце ленты, причем поперек ленты расположены пары направляющих гребней, выполненных П-образными, пластина выполнена криволинейной с радиусом кривизны больше чем радиус колеса лесотранспортной машины и снабжена поворотным эксцентриковым зажимом, причем на втором конце ленты выполнены зацепы, образующие концевые пазы.

Сравнение заявляемой полезной модели с прототипом показывает, что она отличается следующими признаками:

- причем поперек ленты расположены пары направляющих гребней;

- гребни выпонены П-образными;

- пластина выполнена криволинейной с радиусом кривизны больше чем радиус колеса лесотранспортной машины;

- пластина снабжена поворотным эксцентриковым зажимом;

- на втором конце ленты выполнены зацепы, образующие концевые пазы.

Поэтому можно предположить, что заявляемая полезная модель соответствует критерию «новизна».

Полезная модель может быть выполнена на стандартном оборудовании с использованием известных технологических процессов, поэтому она соответствует критерию «промышленная применимость».

Предложенное техническое решение поясняется примером его использования и прилагаемыми чертежами, где на фигуре 1 показан общий вид разосланной резинометалической гусеницы: 1 - гусеница; 2 - соединительное звено; 3 - поворотный эксцентриковый зажим; 4 - лесотранспортная машина; 5 - зацепы гусеницы; 6 - направляющие П-образные гребни, расположенные по длине гусеницы попарно. На фигуре 2 - поперечный разрез гусеницы, одетой на колеса; на фигуре 3 - фиксация за счет сил трения направляющих гребней соединительного звена на пневмошине лесотранспортной машины; на фигуре 4 - формирование замкнутого гусеничного обвода на пневмоколесной тележке роспуска лесотранспортной машины; на фигуре 5 - приближение соединительного звена с поворотным эксцентриковым зажимом к зацепам гусеницы; на фигуре 6 - соединение концов гусеницы с помощью поворотного эксцентрикового зажима: 7 - эксцентриковый зажим; 8 - концевые пазы; на фигуре 7 - захват эксцентриковым зажимом зацепа гусеницы при прохождении через концевой паз; на фигуре 8 - фиксация гусеницы эксцентриковым зажимом.

Устройство работает следующим образом: лесотранспортная машина 4 (на рисунках показан роспуск лесотранспортной машины) заезжает на разосланную резинометаллическую гусеницу 1 со стороны противоположному соединительному звену 2 (фиг.1); гусеница имеет направляющие П-образные гребни 6 (фиг.1, 2), расположенные по длине гусеница попарно, для предотвращения спадывания гусеницы с колес и позволяющие переместиться колесам до соединительного звена 2. При наезде колеса на боковые гребни 6 соединительного звена 2, происходит его фиксация на шине за счет трения между щеками направляющих П-образных гребней 6 и боковиной пневмошины (фиг.3), т.к. ширина между щеками направляющих П-образных гребней 6 соединительного звена 2 равна ширине профиля пневмошины; при перемещении роспуска в обратном направлении происходит наматывание гусеницы 1 на первое колесо роспуска 4, т.к. пластина соединительного звена 2 по линейным размерам превышает зазор между колесами роспуска соединительное звено 2 войдет в зацепление со вторым колесом (фиг.4); дальнейшее перемещение роспуска позволит приблизить соединительное звено 2 с поворотным эксцентриковым зажимом 7 к зацепам 5 на гусенице (фиг.5); при повороте эксцентрикового зажима 7 (фиг.6) он войдет в зацепление с зацепами 5 гусеницы через концевые пазы 8 (фиг.7), дальнейший поворот эксцентрикового зажима 7 приведет к соединению гусеницы. В замкнутом состоянии гусеница представлена на фиг.8.

Монтаж гусеницы на колеса роспуска происходит только за счет перемещения лесотранспортной машины без применения, каких либо грузоподъемных механизмов.

Снятие гусеницы с пневмоколес производят в обратном порядке.

Таким образом, заявляемая полезная модель эластичной гусеницы с компактным устройством для замыкания гусеничного обвода резинометаллической гусеницы позволяет в полевых условиях монтировать резинометаллическую гусеницу на пневмоколесную ходовую часть.

1. 2253587 C2 2005.06.10 RU 2002129942/11 2002.11.11 2002.11.11 2004.05.10 2005.06.10 7 B62D 55/24 ЭЛАСТИЧНАЯ РАЗЪЕМНАЯ ГУСЕНИЦА US 3567291, 02.03.1971. SU 1819410 A3, 10.08.1995. US 3612626, 12.10.1969. GB 2229410, 26.09.1990. FR 2382365 A1, 29.09.1978. Кочкин А.В. (RU) Калугин А.А. (RU) Романов Е.И. (RU) Сидоренко Н.С. (RU) ОАО "Газпром" (RU) ЗАО "Газстроймашина" (RU) 111141, Москва, ул. Электродная, 12, ЗАО "Газстроймашина"

Легкосъемная резинометаллическая гусеница лесотранспортной машины, выполненная в виде ленты и снабженная соединительным звеном в виде пластины, расположенной на одном конце ленты, отличающаяся тем, что поперек ленты расположены пары направляющих гребней, выполненных П-образными, пластина выполнена криволинейной с радиусом кривизны больше чем диаметр колеса лесотранспортной машины и снабжена поворотным эксцентриковым зажимом, причем на втором конце ленты выполнены зацепы, образующие концевые пазы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к снегоходам с гусеничным движителем

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к снегоходам с гусеничным движителем
Наверх