Пневмодвижитель транспортного средства

 

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к движителям транспортных средств. Пневмодвижитель транспортного средства выполнен в виде силовой платформы, закрепленной на опорном блоке, включающем пневматическую оболочку из водо- и воздухонепроницаемого материала, находящуюся под избыточным давлением. Согласно полезной модели пневматическая оболочка опорного блока выполнена секционной. Секции которой последовательно соединены между собой в бесконечную цепь с помощью соединительных звеньев, снабженных ниппелями. Под силовой платформой закреплен конусообразный рольганг, вершина конуса которого направлена по ходу движения транспортного средства. Между ветвями рольганга размещена цепь секций с возможностью ее прохождения между ветвями, при этом на входе в рольганг расстояние между концами ветвей соответствует поперечному размеру секций, а на выходе - ширине соединительного звена. Техническим результатом полезной модели является обеспечение передвижения транспортного средства за счет внутренней силы избыточного давления воздуха внутри секций бесконечной цепи. 2 з.п.ф.; 2 илл.

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность, например, для болотоходов, а также для передвижения и перемещения грузов по наклонной плоскости и лестницам.

Известны транспортные средства, предназначенные для передвижения по пересеченной местности с грунтами, имеющими низкую несущую способность, например, колесные машины с шинами низкого давления, гусеничные машины, суда на воздушной подушке (А.А.Афанасьев и др. «Проектирование полноприводных колесных машин», изд. МГТУ им. Н.Э.Баумана, 1999 г.; Н.А.Забавников «Основы теории транспортных гусеничных машин», М.: Машиностроение, 1968 г.; Р.И.Крыхтин и др. «Трансмиссия гусеничных и колесных машин», М.: Машиностроение, 2001 г.; И.А.Иванов и др. «Расчет конструкций наземных транспортных средств на воздушной подушке», «Недра», 2001 г.).

Однако известные транспортные средства находятся в большой зависимости от сцепных качеств грунта, а также от размеров преодолеваемых препятствий от диаметра колес транспортного средства. Кроме того, устройства имеют достаточно сложную и громоздкую трансмиссию для оптимального распределения крутящего момента по всем ведущим колесам полноприводных машин.

Известен пневмогусеничный движитель транспортного средства (RU, 2284941, Кл. В62D 55/247, В62D 57/00, 2006 г.), включающий силовую платформу с передающими валками, устройство привода валков, источник избыточного давления, пневматическую оболочку, выполненную водо- и воздухонепроницаемой и находящейся под избыточным давлением, внутри которой размещена с возможностью зависания над поверхностью движения силовая платформа с передающими валками, обеспечивающая перемещения транспортного средства за счет перекатывания передающих валков по внутренней поверхности пневматической оболочки. Кроме того, в движитель введен, по меньшей мере, один внешний валок, установленный снаружи пневматической оболочки и опирающийся на нее.

Известный движитель имеет достаточно сложную конструкцию.

Задачей создания полезной модели является упрощение конструкции.

Техническим результатом полезной модели является обеспечение передвижения транспортного средства за счет внутренней силы избыточного давления воздуха внутри секций бесконечной цепи.

Поставленная задача и указанный технический результат достигаются тем, что пневмодвижитель транспортного средства, выполнен в виде силовой платформы, закрепленной на опорном блоке, включающем пневматическую оболочку из водо- и воздухонепроницаемого материала, находящуюся под избыточным давлением. Согласно полезной модели пневматическая оболочка опорного блока выполнена секционной секции которой последовательно соединены между собой в бесконечную цепь с помощью соединительных звеньев, снабженных ниппелями. Под силовой платформой закреплен конусообразный рольганг, вершина конуса которого направлена по ходу движения транспортного средства. Между ветвями рольганга размещена цепь секций, с возможностью ее прохождения между ветвями, при этом на входе в рольганг расстояние между концами ветвей соответствует поперечному размеру секций, а на выходе - ширине соединительного звена. Пневмодвижитель снабжен устройством привода, связанным с конусообразным рольгангом, который может быть выполнен или электрическим, или механическим.

Выполнение пневматической оболочки опорного блока секционной, образующей бесконечную цепь позволяет легко, в случае выведения из строя одной секции произвести замену. Кроме того, соединение секций с помощью соединительного звена, снабженного ниппелем, обеспечивает возможность перекачивания воздуха из одной секции в другую в момент проталкивания их между ветвями конусообразного рольганга. Наличие конусообразного рольганга, установленного под платформой выполняет функцию движителя, т.к. при проталкивании секции, заполненной воздухом через узкий просвет между его ветвями, сначала происходит сплющивание секции, а затем восстановление ее формы и объема, за счет чего происходит натягивание цепочки секций и их перемещение. Таким образом, происходит последовательное передвижение всех секций цепочки с одновременным перемещением силовой платформы.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 представлена принципиальная схема пневмодвижителя транспортного средства; на фиг.2 - секционная пневматическая оболочка опорного блока.

Пневмодвижитель транспортного средства содержит силовую платформу 1, закрепленную на опорном блоке. Пневматическая оболочка опорного блока выполнена в виде бесконечной цепи последовательно соединенных между собой секций 2 из водо- и воздухонепроницаемого материала, находящихся под избыточным давлением. Секции 2 соединены между собой с помощью соединительных звеньев 3, снабженных ниппелями 4. Под силовой платформой 1 установлен конусообразный рольганг 5, вершина конуса которого направлена по ходу движения транспортного средства. Между ветвями рольганга 5 расположена бесконечная цепь, секции 2 которой имеют возможность прохождения между его ветвями. Пневмодвижитель снабжен устройством привода (на фиг. не показано), связанным с конусообразным рольгангом 5, который может быть выполнен как электрическим, так и механическим.

Пневмодвижитель транспортного средства работает следующим образом. Во время передвижения транспортного средства, секции 2, заполненные воздухом под давлением, протягивается между ветвями конусообразного рольганга 5. Для обеспечения прохождения секций 2 между ветвями рольганга 5, расстояние между концами ветвей на входе должно соответствовать поперечному размеру секций 2. Для создания тяговой силы пневмодвижителя, расстояние между ветвями рольганга 5 на выходе соответствует ширине соединительного звена 3. При прохождении между ветвями рольганга 5 на выходе происходит сдавливание секций 2 и воздух через ниппель 4 перекачивается в последующую секцию 2, раздувая ее. Сплющенная секция 2 стремится принять первоначальный объем, а значит, надувается, расширяется и тянет за собой всю цепочку секций 2, осуществляя передвижение движителя, платформы 1 и перемещение груза. Кроме того, пневмодвижитель, за счет бесконечной цепи связанных между собой секций 2 имеет возможность перемещения как по наклонным поверхностям, так и по лестницам. Конструктивное исполнение заявляемого устройства не ограничивается данным примером его осуществления. Так в рамках данной полезной модели возможно и иное альтернативное решение выполнения элементов секций бесконечное цепи.

Преимущества данной конструкции заключаются в соединении легкости колесного и высокой проходимости гусеничного движителя. Простота конструкции, возможность преодоления водных преград из-за наличия пневматического опорного блока и возможность осуществления перемещения по наклонным поверхностям и лестницам, создает условия для широкого использования заявляемого устройства. В настоящее время полезная модель находится на стадии эскизного проекта.

1. Пневмодвижитель транспортного средства, выполненный в виде силовой платформы, закрепленной на опорном блоке, включающем пневматическую оболочку из водо- и воздухонепроницаемого материала, находящуюся под избыточным давлением, отличающийся тем, что пневматическая оболочка опорного блока выполнена секционной, секции которой последовательно соединены между собой в бесконечную цепь с помощью соединительных звеньев, снабженных ниппелями, под силовой платформой закреплен конусообразный рольганг, вершина конуса которого направлена по ходу движения транспортного средства, между ветвями рольганга размещена цепь секций с возможностью ее прохождения между ветвями, при этом на входе в рольганг расстояние между концами ветвей соответствует поперечному размеру секций, а на выходе - ширине соединительного звена.

2. Пневмодвижитель по п.1, отличающийся тем, что он снабжен устройством привода, связанным с конусообразным рольгангом.

3. Пневмодвижитель по п.2, отличающийся тем, что привод выполнен электрическим или механическим.



 

Наверх