Резинотканевая секция гусеницы транспортного средства

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ: производство снегоходных машин, транспортных средств для торфяных и мелиоративных работ с целью повышения долговечности гибких секций гусениц, упрощения их сборки, замены изношенных секций, повышения надежности концевых креплений. СУЩНОСТЬ: резинотканевая секция гусеницы транспортного средства содержит последовательно расположенные гибкие секции объединенные в гусеничный обвод с грунтозацепами и зацепами для ведущего колеса, которые выполнены со смещением шарнирных соединений относительно осевой линии на полшага, грунтозацепы расположены в шахматном порядке относительно осевой линии со смещением между собой также на полшага; соединительные пальцы выполнены из полимерного материала с буртиком на одном конце и клиновидной прорезью вдоль оси с зацепами и лысками с противоположной.

Полезная модель относится к тракторным средствам повышенной проходимости и может быть применена при производстве транспортных средств для торфяных и мелиоративных работ, а также для создания снегоходных машин с целью повышения долговечности гибких звеньев, упрощения их сборки и повышения надежности концевых креплений.

Известна резинотканевая армированная секция гусеницы (1). Секция содержит размещенные на ее концах и в местах крепления деталей металлические втулки, завулканизированные в массиве секции. Тяговые усилия передаются от секции к секции через соединительные элементы, которые закреплены на концах секции через металлические втулки.

Недостатком описанного изобретения является сложность в изготовлении, связанной с вулканизацией втулок в массиве секции, а также наличие металлических узлов с крепежными изделиями.

Известна гибкая армированная секция гусеничной ленты (2).

Каждая секция ленты имеет кордовый каркас, состоящий из нескольких слоев прорезиненной ткани, между слоями которой расположены гофрированные металлические пластины и слой синтетической ткани. Снаружи секция покрывается слоем обкладочной резины, а по ее краям выполнены отверстия для скрепления секций.

Недостатком этого изобретения является наличие металлических гофрированных пластин, утяжеляющих секцию, а также наличие металлических соединительных пальцев с крепежными деталями.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту является принятая в качестве прототипа резинометаллическая секция гусеницы (3), состоящая из эластичных звеньев, армированных металлической проволокой, зигзагообразно уложенной от проушины к противоположной проушине. Часть армирующей проволоки, расположенная в проушине, выполнена в виде спирали, натянутой вокруг отверстия в проушине под соединительные пальцы.

Недостатком описанного изобретения, как и двух описанных выше, является сложность в изготовлении и наличие крепежных деталей, что в тяжелых условиях эксплуатации гусеничных машин затрудняет смену звеньев.

Предлагаемая полезная модель исключает эти недостатки и позволяет получить максимальный эффект в изготовлении, сборке, надежности и долговечности в эксплуатации.

Это достигается тем, что при изгибе секции гусеницы на ведущем и ведомом колесах происходит равномерное распределении тяговых усилий на соединительные пальцы и устранение в секциях зоны повышенной концентрации напряжений при изгибающих нагрузках благодаря сдвигу стыков и сдвигу грунтозацепов на полшага, позволяющих обеспечить более надежное сцепление с грунтом и увеличения площади сцепления, а также возможности установки шипов для передвижения по льду или скользкой поверхности, а соединение секций

выступ-углубление облегчает забегание гусеницы на звездочку, конструкция же соединительного пальца, изготовленного из полимерного материала исключает наличие крепежных изделий и не позволяет проворачивания его в проушинах.

На фиг.1 показана схема соединения секций гусеницы (вид изнутри); на фиг.2 - секция (внешний вид); на фиг.3 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.5 - разрез В-В на фиг.1; на фиг.6 - разрез Г-Г на фиг.1; на фиг.7 показан соединительный палец; на фиг.8 вид Д на фиг.7.

Резинотканевая секция гусеницы транспортного средства содержит последовательно расположенные гибкие секции 1, объединенные в гусеничный обвод с грунтозацепами 2 и зацепами 3 для ведущего колеса (на схеме не показано). Гибкие секции 1 крепятся между собой соединительными пальцами 4.

Тяговые усилия, воспринимаемые гусеницей, передаются от секции к секции через соединительные пальцы, которые встроены в проушины секций, а сдвиг стыков на полшага позволяет уменьшить напряжение в секциях гусеницы при набегании их на звездочку. Выполнение секций гусеницы со стыками выступ-углубление через полшага позволяет получить соединение смежных секций гусеницы, при котором на соединительные пальцы уменьшается нагрузка в 2 раза.

Предлагаемая полезная модель позволяет значительно упростить технологию изготовления секций гусеницы транспортного средства, их сборку, а также уменьшить вес гусеницы за счет применения полимерных материалов для соединительных пальцев и обеспечить возможность комплектации гусениц любой длины и ширины с быстрой заменой изношенной секции гусеницы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Авторское свидетельство СССР №1283146 А1, В62Д 55/24, 1985 г.

2. Авторское свидетельство СССР №1368221, В62Д 55/24, 1988 г.

3. Авторское свидетельство СССР №1652172, В62Д 55/24, 1991 г., прототип.

1. Резинотканевая секция гусеницы транспортного средства, на концах которой расположены соединительные элементы, а с внутренней стороны секции зацепы для ведущих звездочек, отличающаяся тем, что секции выполнены со смещением шарнирных соединений относительно осевой линии на полшага, а грунтозацепы расположены в шахматном порядке относительно осевой линии со смещением их между собой также на полшага.

2. Секция гусеницы по п.1, отличающаяся тем, что соединительные пальцы выполнены из полимерного материала с буртиком на одном конце и клиновидной прорезью вдоль оси с зацепами и лысками с противоположной.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к снегоходам с гусеничным движителем

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к снегоходам с гусеничным движителем
Наверх